Орлова Татьяна Александровна
Рекомендации для родителей «Голубой цвет планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
В детском саду пройдет тематическая неделя
На тему
««Голубой цвет планеты».
Жемчужина Сибири – озеро Байкал
Водные ресурсы нашего края и России в целом.
Цель: расширять представления детей об озере Байкал как уникальной водной экосистеме.
Публикация «Рекомендации для родителей „Голубой цвет планеты“» размещена в разделах
Задачи: расширять представления детей об особенностях климата Байкала в разное время года. Расширять знания о растительном и животном мире Байкала. Дать знания об экологии озера, прогнозировать последствия негативного воздействия человека на экологию озера. Развивать основы экологической культуры, экологической воспитанности.
Воспитывать желание защищать и охранять озеро. Воспитывать чувство любви и гордости к родному краю.
«Подумаем немножко, назовём рыбешку»
Цель игры: Закрепление представлений детей о многообразии рыбного богатства озера Байкал. Развитие внимания, памяти, речи.
Подготовить набор картинок (Фотографий) с изображением рыб. В набор обязательно входят рыбы озера Байкал, и рыбы других водоемов (рек, озер, морей, океанов).
Ход игры: Предложите ребенку выбрать из всего количества картинок только те, которые водятся в озере Байкал. На первом этапе можно взять все рыбы озера Байкал и разбавить их картинками с изображением КИТА, ДЕЛЬФИНА, ОКУЛЫ. На последующих этапах разнообразить другими рыбами.
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Подбери слово (употребление глагольных форм) Подбор глаголов к слову рыба: ловить, чистить, мыть, разделывать, потрошить, резать, делить, солить, варить, жарить, запекать, вялить, есть.
Запомни и повтори (формирование обобщающих понятий)
Ерш, сом, пескарь — это речные рыбы.
Камбала, горбуша, сельдь — это морские рыбы.
Карп, карась, плотва — это озерные рыбы.
Вопросы – ответы (образование притяжательных прилагательных)
Чья голова? — Это рыбья голова. Чьи жабры? — Это рыбьи жабры. Чье туловище? — Это рыбье туловище. Чья чешуя? — Это рыбья чешуя. Чей хвост? — Это рыбий хвост. Чье брюшко? — Это рыбье брюшко. Чьи плавники? — Это рыбьи плавники. Чьи икринки? —
Это рыбьи икринки. Чьи кости? — Это рыбьи кости.
Игра «Рыболов» (согласование числительных с существительными)
Взрослый показывает детям цифру (от 1 до 5) и картинку с изображением рыбы (пескаря, окуня, щуки и т. п.) и спрашивает: «Сколько рыб поймал рыболов?». Ребё нок отвечает: «Рыболов поймал двух сомов. Рыболов поймал пять щук. Рыболов поймал одного осетра» и т. д.
Слова — родственники
Как можно назвать маленькую рыбу? (Рыбка, рыбешка).
Как называют человека, который ловит рыбу? (Рыболов, рыбак).
Что делает рыбак? (Рыбачит).
Куда ходит рыбак? (На рыбалку).
Какой суп варят из рыбы? (Рыбный).
Как можно назвать большую рыбу? (Рыбина, рыбища).
. Скажи правильно
Суп из рыбы … (рыбный)
Котлета из рыбы … (рыбная)
Пирожки из рыбы … (рыбные)
Пирог из рыбы … (рыбный)