Получи документы

Рекомендации для родителей «Как познакомить ребенка с дикими животными»

Любовь Пичугина
Рекомендации для родителей «Как познакомить ребенка с дикими животными»

Познавательное развитие

Строительная игра: «Теремок»

Цель: учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их.

Взрослый предлагает построить дом для героев сказки теремок.

Но сначала ребенку нужно задать наводящие вопросы, чтобы ребенок повторил всех героев сказки.

Кто главные герои сказки? (Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).

А помните кто раздавил теремок? (Медведь).

Звери остались без домика они плачут, как мы можем им помочь?

Давай построим с тобой зверям новый дом.

Публикация «Рекомендации для родителей „Как познакомить ребенка с дикими животными“» размещена в разделах

Прежде, чем построить новый теремок для зверей, нужно подумать из чего же мы будем его строить?

Ребенок сам может выбрать материал для постройки теремка.

Для начала нужно сделать фундамент, затем стены, крышу.

Можно сделать с ребенком пальчиковую гимнастику перед началом строительства.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Молоточком я стучу,

(постукивать кулачками друг о друга)

Дом построить я хочу.

(соединить кончики пальцев обеих рук)

Строю я высокий дом,

(поднять выпрямленные ладони вверх)

Буду жить я в доме том.

(похлопать ладонями)

Ребенок строит теремок.

Взрослый помогает, подсказывает ребенку во время изготовления постройки.

Когда теремок будет построен туда можно будет заселить зверей и обыграть постройку вместе с ребенком.

Художественно - эстетическое развитие

Чтение сказка «Теремок»

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

ежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Рисование «Травка для зайчика»[/b]

Цели: Учить рисовать карандашом вертикальные короткие линии, различать зеленый цвет, закреплять знания о сезонных изменениях в природе, закреплять умение правильно держать карандаш, учить ориентироваться на листе бумаги.

Взрослый предлагает ребенку нарисовать травку для зайчика.

Показывает картинку с изображением лужайки с травой.

Чтобы сориентировать ребенка можно задать вопросы.

• Что нарисовано на картинке?

• Какого цвета трава на картинке?

• Какого цвета солнышконебо?

• Кто прячется в траве? Покажите…

Взрослый показывает ребенку как рисовать травку

- Сейчас я покажу вам, как с помощью наших друзей карандашей, мы нарисуем травку на лугу.

Взрослый берет зеленый карандаш и предлагает взять карандаш в руку, следит, чтобы ребенок правильно держали карандаш. Читает стихотворение Е. Горева и Е. Жуковской:

Вот зелё ный карандаш:

Летний чудный с ним пейзаж!

Нарисует травку он

И листву со всех сторон.

Показывает, как рисуется травка, ребенок повторяет за ним.

Зелёная травка

У дома растет,

Зелёный кузнечик

На травке живет.

Весна наступила,

И зелен наш сад.

И жизнь забурлила,

И каждый ей рад.

Во время рисования нужно помочь ребенку скорректировать его действия. После окончания работы нужно обязательно похвалить ребенка за его рисунок :

- Какая чудесная травка у тебя получилась, теперь зайчики смогут поиграть на ней.

Физическое развитие

Игровое занятие «Дикие животные»

Можно предложить ребенку пойти в лес на прогулку, по дороге детям встречаются разные животные.

Взрослый делает движения, которые ребенок за ним повторяет.

«Друг за другом мы шагаем, некого не обгоняем» - Ходьба обычная

«Отправляемся по тропинке в лес, тропинка очень узкая - приставным шагом, руки на пояс узкая (Следить за осанкой)

«Может, встретим мы лису – Грациозную красу». - Ходьба на носках, руки на пояс. (Ноги в коленях не сгибать, следить за осанкой.)

«Вот медведь по лесу бродит. Покажите, как он ходит» - Ходьба на внешней стороне стопы (руки назад).

«Когда медведя увидали, от него мы убежали - Бег обычный (Следить за координацией, дыханием.)

Мы пришли на лесную полянку.

Дыхательные упражнения:

Упражнение «волк»

На длинном выдохе произносить

«У-У-У»

Упражнение «еж»

На коротких выдохах произносить «Ф-Ф-Ф»

Подлезание под дугу боком (как лисята)

Прыжки на двух ногах руки на поясе (как зайчата) Следить за осанкой

Можно поиграть с ребенком в подвижную игру

Подвижная игра: «Во берлоге, во лесу»

Описание игры: нужно обозначаются две линии. Расстояние между линиями 3-4 м. За первой линией находится «берлога медведя». За второй линией – дом, где живут дети.

Когда взрослый скажет: «Идите в лес гулять, дрова для печки собирать!» - дети выходят из своего дома и идут в «лес» (на площадку, ограниченную двумя линиями). В «лесу» дети гуляют, собирают веточки, хворост и т. п. (наклоняются, выпрямляются, выполняют другие имитационные движения)

Дети: Во берлоге, под сосной,

В чаще спит медведь лесной.

Крепко-крепко мишка спит,

На ребяток не рычит.

Тише, дети, не шумите,

Вы медведя не будите.

Ой, проснулся он, беда,

Разбегайся кто куда!

После слов «Разбегайся кто куда!» «медведь» начинает ловить детей. Дети убегают от «медведя» в свой дом, за вторую линию

Игра м. п. «У оленя дом большой» 2-3 мин

У оленя дом большой

Смотрит он свое окошко,

Зайка по лесу бежит

В дверь к нему стучит.

Тук-тук дверь открой

Там в лесу охотник злой

Зайка-зайка забегай

Лапку подавай!

В конце игры взрослый предлагает ребенку вспомнить, каких животных они встретили в лесу.

Развитие речи

Рассматривание картинок с пояснениями «Дикие животные»

Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Взрослый предлагает детям рассмотреть картинки с изображением диких животных.

- Кто это, показывает картинку белки

-Правильно, это белка.

У белки пушистый хвост и кисточки на ушах. Сама белка маленькая, шерстка у неё летом рыжая, а зимой серая. Она любит орехи, грибы, ягоды. Живет белка на дереве, в дупле.

Взрослый показывает следующую картинку.

- А это кто?

Да ребята, это медведь, он ходит в тёплой мохнатой шубе. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мёд. Медведь зимой забирается в берлогу, спит и сосёт лапу.

Взрослый снова показывает картинку и задает вопрос.

Правильно, волк. Волк - красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой серого цвета, с чёрными лапами. У волка красивый пушистый хвост.

Взрослый снова показывает картинку и задает вопрос.

Правильно заяц. У зайца длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холоднее зимние дни.

Взрослый объясняет детям что это все дикие животные, которые живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Дидактическая игра «Чей домик?».

Взрослый может предложить ребенку поиграть в игру и разложить картинки диких и домашних животных по домикам картинки с изображением диких животных будем класть к деревьям, а картинки с домашними животными будем класть, к домику.

Дидактическая игра «Помоги детенышу найти его маму».

Можно поиграть с ребенком в игру «Помоги детенышу найти его маму». Взрослый предлагает ребенку найти маленьким зверюшкам найти их маму

У медведя – медвежонок.

У волка – волчонок.

У зайца – зайчонок.

У белки – бельчонок.

Социально - коммуникативное развитие

Познакомить ребенка с правилами поведения со сверстниками в детском саду.

Можно с помощью небольшой игры, для этого понадобятся игрушки: зайчик, белочка,

волк.

Взрослый показывает игрушку зайчика, который «плачет».

«Я играл с машинкой, пришёл волчонок, ударил меня и забрал мою игрушку. Мне так больно… Я с ним никогда больше не буду дружить!»

«Надо пожалеть зайку. Как мы будем это делать?»

Появляется игрушка - белочка

«Я построила высокую башню и хотела с ней поиграть, а волчонок сломал её и убежал».

Ребенок жалеет белочку

Взрослый показывает игрушку - волчонок: «Я буду играть, я тоже хочу!»

При появлении волчонка, взрослый прячет игрушки зайчика и белки

«Волчонок, а почему зайчик и белочка от тебя спрятались? Ты как думаешь?

Волчонок: «Я просто хотел поиграть, но не знал, как об этом сказать и что надо сделать…»

Взрослый: «А играть надо так, чтобы твоя игра никому не мешала и не причинила боли. Хочешь, мы тебя научим играть?»

Игра «Карусели».

Еле-еле, еле- еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Тише- тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два (пауза,

Вот и кончена игра.

Волчонок: «С вами очень весело! Мне очень понравилось играть вместе!»

Взрослый: «Вот видишь, сколько у тебя друзей появилось. Но у кого-то ты не попросил прощения»

(Волчонок «подходит» к зайчику и белочке)

Волчонок: «Простите меня, пожалуйста, я больше не буду ничего у вас отнимать и ломать тоже ничего не буду - буду вежливо просить, если мне захочется поиграть в какую-то игрушку. Ещё обещаю никогда не драться, ведь это больно»

Взрослый: «Правильно. Если ты обещаешь исправиться, нужно извиниться и помириться с теми, кого обидел».

Взрослый должен объяснить ребенку что играть нужно дружно, не ссориться и не обижать других. Если вы всё-таки обидели кого-то, нужно попросить прощения и помириться».

Дополнение к публикации - Рекомендации для родителей «Как познакомить ребенка с дикими животными».

Эта публикация дополнена презентацией, в которой более подробно описаны этапы работы с ребенком по ознакомлению его с дикими животными.

В презентации представлены материалы по сказке "Теремок" с текстом и подробными иллюстрациями к нему.

Иллюстрации к строительной игре "Теремок"(варианты постройки домиков для животных из сказки, из различных вариантов конструктора), к занятию по рисованию «Травка для зайчика»(представлены способы рисования травки рисунок окончательного варианта работы, беседе по картинкам (представлены иллюстрации животных и текст с их описанием).

А так же материалы для игр:«Чей домик?»(картинки диких и домашних животных,«Помоги детенышу найти его маму»(картинки диких животных и их детенышей.

Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Как познакомить ребенка с дикими животными»
Опубликовано: 13 мая 2020 в 14:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД