Папки-передвижки

Рекомендации для родителей «В какие игры играть с ребенком разного темперамента»

Наталья Носаева
Рекомендации для родителей «В какие игры играть с ребенком разного темперамента»

Рекомендации для родителей : «В какие игры играть с ребенком разного темперамента».

ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ.

1. «Совет волшебников».

Взрослый рассказывает про мальчика, с которым никто не хотел играть. Однажды мальчик встретил доброго волшебника, и тот ему посоветовал… Ребёнок придумывает и говорит, что посоветовал волшебник.

2. Кулак-ребро-ладонь.

Публикация «Рекомендации для родителей „В какие игры играть с ребенком разного темперамента“» размещена в разделах

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с родителем, затем по памяти в течение 8 – 10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом?– левой, затем – двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении взрослый предлагает ребенку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь», произносимыми вслух или про себя. Можно и под счет- раз-два-три.

3. Ухо – нос.

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

4. «Поссорились – помиримся» .

Взрослый начинает предложение, а дети по очереди продолжают их. «Жили-были два друга. Как их звали?» «Они всегда вместе играли и вдруг… поссорились. Почему?» «Они хотели помириться, но не знали как, и вот один придумал…» «Что придумал один из друзей?» «Они помирились и стали играть. Во что играли друзья?» Психолог должен выслушать все ответы и дополнения детей.

5. «Помогаю другу» .

Взрослый начинает фразу, а дети продолжают по очереди. Каждый ребёнок должен продолжить начало одной фразы. «Мой друг случайно разлил компот, и я …». «У меня есть конфета, а у друга нет, и я …». «Моего друга обидел большой мальчик, и я …». «У моего друга есть новая игрушка, и я …». «Мой друг хочет играть только со мной, а с другими детьми нет, и я …». «Мой друг дразнит одну девочку, и я …».

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ДЕТЕЙ

Игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

Цель: стимуляция внимания, развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствование выразительных движений. Описание игры :Взрослый договаривается с детьми, что по команде «Зайчики!» они будут прыгать, «Лошадки!» — скакать, «Раки!» — пятиться, «Птицы!» — махать руками, «Аисты!» — стоять на одной ноге.

Игра «НАЗОВИ ПРЕДМЕТЫ, ПОХОЖИЕ НА КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК»

Цель: развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса.

Игра «ЧТО К ЧЕМУ ПОДХОДИТ»

Цель: развитие мышления и речи. Оборудование: мяч. Описание игры :Дети встают в круг, психолог с мячом в руках — в центр круга. Взрослый объясняет правила игры : «Я буду бросать вам мяч и называть слово. Вам нужно поймать мяч, бросить его мне и сказать такое слово, которое подходит к моему. Например, я говорю — дождь, а вы — зонтик, я — дом, а вы — крыша».

Игра «СЛУШАЙ ХЛОПКИ»

Цель: развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением. Оборудование: Запись веселой музыки. Описание игры : Взрослый договаривается с детьми, что неопределенное количество хлопков они будут выполнять заданное движение. Эти движения могут придумывать сами дети, может предлагать взрослый. Например, услышав один хлопок — присесть, два хлопка — махать руками, три хлопка — подуть изо всех сил, четыре хлопка — поднять руки.

Игра «КТО НАЗОВЕТ БОЛЬШЕ ПРЕДМЕТОВ»

Цель: развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса. Описание игры : Взрослый предлагает детям ответить на вопросы: «Что бывает зеленым?», «Что бывает белым?», «Что бывает красным?»Примечание. Игру рекомендуется проводить в виде соревнования. За каждый правильный ответ выдается фишка. Выигрывает ребенок, набравший большее количество фишек.

Игра «ПОЗЫ»

Цель: развитие воображения, эмоционально-выразительных движений, внимания и памяти. Оборудование: набор букв. Описание игры : Взрослый предлагает детям придумать и принять позы к буквам Г, К, Ф, X, Р, У. Взрослый проверяет и уточняет позы.

Игра «Магазин вежливых слов».

Цель: формирование представления о вежливости, развитие словарного запаса. Представь себе, что есть такой магазин, где на полках лежат «вежливые слова» : слова благодарности – «спасибо», «благодарю»; просьбы – «прошу тебя», «пожалуйста»; приветствия – «здравствуйте», «добрый день», «доброе утро»; извинения – «извините», «простите»; ласковые обращения – «дорогая», «милый» (например, мамочка, бабушка, папа и т. д.).

Игра «Добрый и злой».

Цель:коррекция настроения и отдельных черт характера ребенка; моделирование ситуаций, способствующих коррекции агрессивных качеств личности. Инструкция: Давай нарисуем сначала «добрую», а потом «злую» картинки. Что хочешь нарисовать? Почему? Спросите у ребёнка, что он изобразил на картинке.

Игра «Я-волшебник». Предложите ребенку нарисовать самое злое существо. А теперь вместе давай превратим его в доброе, милое, ласковое существо (дорисовываются бантики, улыбка, шарики в руках)

Игра «Плохой поступок».

Цель: коррекция плохого поведения, выработка привычек социально одобряемого поведения. Попросите ребенка нарисовать его плохой поступок. Спросите почему так получилось? А теперь нарисуйте хороший поступок, а этот порвите вместе с ребенком.

ИГРЫ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ У ДЕТЕЙ

"Попроси игрушку" — вербальный вариант.

Цель: обучить детей эффективным способам общения.

Группа делится на пары, один из участников пары (участник 1) берёт в руки какойлибо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику 1:" Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш, которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать". Инструкция участнику 2: "Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали". Затем участники 1 и 2 меняются ролями.

"Попроси игрушку" — невербальный вариант.

Цель: обучение детей эффективным способам общения. Упражнение выполняется аналогично предыдущему, но с использованием только невербальных средств общения (мимики, жестов, дистанции и т. д.). После проведения обоих его вариантов (вербального и невербального) можно обсудить упражнение. Дети по кругу могут поделиться своими впечатлениями и ответить на вопросы: "Когда было легче просить игрушку (или другой предмет?", "Когда тебе действительно хотелось ее отдать? Какие нужно было произносить слова?" Эту игру можно повторять несколько раз (в разные дни, она будет полезна особенно тем детям, которые часто конфликтуют со сверстниками, так как в процессе выполнения упражнения они приобретают навыки эффективного взаимодействия.

"Я вижу. "

Цель: установить доверительные отношения между взрослым и ребенком, развивать память и внимание малыша. Участники, сидя в кругу, по очереди называют предметы, которые находятся в комнате, начиная каждое высказывание словами:

" Я вижу. " Повторять один и тот же предмет дважды нельзя. "Маленькое привидение"

Цель: научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев. "Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение: (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук "У". Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить "У", если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить". Затем педагог хлопает в ладоши: "Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!"

«Копилка хороших поступков»

Цель: научить детей фиксировать в своём сознании положительные поступки и достижения, которых им удалось добиться за неделю. Вместо того чтобы помнить о своих ошибках, промахах и неудачах.

Ход игры : попросите детей подумать о прошедшей недели и мысленно вспомнить (день за днём) о всех хороших поступках, которые им удалось совершить на прошедшей недели; пусть дети возьмут лист бумаги и фломастерами запишут три хороших поступка, которые более значимы для них, чем все остальные. Например, выполнили сложное и неприятное для них домашнее задание, написали реферат, приняли участие в выполнении стенгазеты, выучили наизусть длинное стихотворение или сами вычистили свои ботинки; после того, как дети запишут свои хорошие поступки, пусть они похвалят себя одним спокойным предложением за все три события. Например: «Марина, ты на самом деле здорово это сделала!» или «У меня это действительно хорошо получилось!» Пусть они запишут это хвалебное предложение на свой лист с хорошими поступками цветными фломастерами.

ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ.

Во время игры часто возникают неожиданные, смешные ситуации. Это вызывает искреннюю радость и у детей, и у родителей. Непринужденная веселая атмосфера не дает ребенку "уйти" в болезнь, позволяет родителям проявить к нему больше внимания и увеличивает совместное общение с детьми в атмосфере любви и заботы. Это является мощнейшим терапевтическим фактором. Следует учесть, что оздоровительный эффект от игр возможен лишь при частых и длительных занятиях (3 — 4 месяца по 2 — 3 раза в день).

Игры при заболеваниях дыхательной системы:

"Пастушок дудит в рожок"

Цель: Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах. Материалы. Рожок, дудочка. Ход игры. Попросите ребенка как можно громче подуть в рожок, дудочку, чтобы созвать всех коров. Покажите, что необходимо вдохнуть воздух через нос (ро-жок в носу) и резко выдохнуть.

"Шарик лопнул"

Цель. Восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ, ритмирования.

Ход игры. Предложите ребенку "надуть шарик" : широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот — "ффф. ", медленно соединяя ладони под "шариком". Затем ребенок хлопает в ладоши — "шарик лопается". "Из шарика выходит воздух" : ребенок произносит звук "шшш. ", складывая губы хоботком и опуская руки на колени. "Шарик надувают" 2 — 5 раз. За старание ребенок получает фант. Следите, чтобы вдох ребенка был глубоким, а во время игры не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения.

"Перышки"

Цель. Тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта. Материалы. Веревка, 2 стульчика, перышки.

Ход игры. Натяните веревку между стульями и привяжите к ней перышки. Посадите ребенка на расстоянии 50 см напротив перышек. Предложите ему по сигналу, сделав глубокий вдох, сильным выдохом сдуть одно перышко, а затем и другое, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить сильный выдох, губы нужно сложить узкой трубочкой, а щеки надуть.

"Мышка и Мишка"

Цель. Формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.

Ход игры. Родители показывают движения и произносят слова: — У Мишки дом огромный. (Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки — вдох) — У мышки — очень маленький. (Присесть, обхватив руками колени, опустить голову — выдох с произнесением звука "шшш") — Мышка ходит (Ходим по комнате) В гости к Мишке, Он же к ней не попадет. Попросите ребенка повторить стишок с движениями 4 — 6 раз. Следите за четкостью и координацией движений ребенка.

"Косари"

Цель. Развитие мышц плечевого пояса, формирование правильного дыхания, чувства ритма.

Ход игры. Предложите ребенку "покосить траву". Исходная поза: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы показываете, как "косить", и читаете стихи, а ребенок со слогом "зу" переводит руки махом в сторону (влево — выдох, затем вперед, вправо — вдох).

Зу — зу, зу — зу,

Косим мы траву, Зу — зу, зу — зу,

И налево взмахну. Зу — зу, зу — зу,

Вместе быстро, очень быстро

Мы покосим всю траву. Зу — зу, зу — зу.

Затем предложите ребенку встряхнуть руки в расслабленном состоянии и повторить игру 3 — 4 раза.

"Поезд"

Цель. Улучшение функции дыхания, умение реагировать на сигнал.

Ход игры. Предложите ребенку отправиться в путешествие, превратившись в "вагончики" со всеми членами семьи. Стоящий впереди изображает паровоз. Эту роль может выполнить первый раз сначала взрослый. Он гудит и отправляется в путь. "Вагончики" слегка сгибают руки в локтях. Подражая гудку ("гу, гу") они начинают двигаться вперед сначала медленно, затем ускоряют шаг и бегут. После слов взрослого "Поезд приехал на станцию" все замедляют ход и начинают двигаться назад до сигнала "Приехали".

Игры при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

"Пальчик о пальчик"

Цель. Уравновешивание нервных процессов, укрепление тормозных реакций, выполнение действий по команде, координация движений рук.

Ход игры. Ребенок сидит перед вами. Под вашу песенку повторяет за вами движения: Пальчик о пальчик тук да тук, (Повторить 2 раза) Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай! (Хлопают в ладоши) Ножками топай, топай! (Повторить 2 раза) Спрятались, спрятались (Закрыть лицо руками) Пальчик о пальчик тук да тук. (Повторить 2 раза).

Игры после перенесенных инфекционных заболеваний "Заинька-паинька"

Цель. Развитие координации движений, повышение эмоционального тонуса, развитие чувства ритма и навыка выполнять команды.

Ход игры. Встаньте напротив ребенка и попросите его повторять движения в соответствии со словами песни: Заинька, поклонись, Серенький, поклонись, (кланяется в разные стороны) Вот так, вот сяк поклонись. Заинька, повернись, Серенький, повернись, Вот так, вот сяк повернись. (Поворачивается, руки на поясе) Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой. Вот так, вот сяк топни ножкой. (Топает по очереди каждой ногой) Взрослый следит за правильным выполнением движений. Наблюдает, чтобы не было переутомления и излишнего возбуждения.

ИГРЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ САМООЦЕНКИ.

1. «Ладошка».

Детям предлагается положить свою левую ладошку на лист бумаги, раздвинуть пальцы. Затем обвести ее контуры карандашом и на каждом пальце написать что-либо хорошее о себе от первого лица «Я— красивый», «Я — сильный» и т. п. Затем ведущий собирает «ладошки», по очереди читает их группе, а дети догадываются, кому какая «ладошка» принадлежит.

2. «Я горжусь.».

Каждый ребенок должен сказать чем он гордится: «Я горжусь, что я.». Взрослый добавляет чем еще может гордиться ребенок.

3. «Смелый мальчик».

Инструкция: «У меня в руках карточки, на каждой из которых написано «смелый мальчик (девочка)», «сильный мальчик (девочка)», «веселый мальчик (девочка)», «красивый мальчик (девочка)». Я раздам вам по карточке так, чтобы никто не увидел, что там написано. А вы попробуйте изобразить доставшегося вам мальчика или девочку без слов. Для этого можно вставать со своего места, ходить по комнате, подходить кдруг другу, делать чтонибудь друг с другом, нельзя только произносить звуки».

4. «Я очень хороший», «Ты очень хороший». Детям предлагается повторять слово вслед за ведущим в соответствии с предлагаемой им громкостью несколько раз: шепотом, очень громко, громко. Ведущий, таким образом, сначала прошептывает, прокрикивает, проговаривает слово «я», затем «очень», затем «хороший»;

Публикации по теме:

Фотоотчет «Народные игры родителей с ребенком 3 лет»Фотоотчет «Народные игры родителей с ребенком 3 лет» «Народные игры родителей с ребенком 3 лет» С помощью игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, со взрослыми и окружающим миром.

Рекомендации для родителей по работе с детьми «Будем вместе мы играть, маму с папой развлекать»Рекомендации для родителей по работе с детьми «Будем вместе мы играть, маму с папой развлекать» Познавательное развитие. Природа. «Мы идём на луг». Познакомить детей с особенностями луга, с отдельными растениями и с насекомыми. Воспитывать.

Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом»Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом» Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом» Отправляясь на отдых с детьми за город, не забывайте.

Консультация для родителей «Игры с ребенком, для которых нужны бумага и карандаш»Консультация для родителей «Игры с ребенком, для которых нужны бумага и карандаш» Консультация для родителей"Игры с ребенком, для которых нужны бумага и карандаш" Предлагаю вашему вниманию игры для всей семьи, от которых.

Консультация для родителей «Игры с ребенком на самоизоляции» Консультация для родителей «Игры с ребенком на самоизоляции». Маленькие дети — очаровательные, озорные и счастливые искатели приключений,.

Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома»Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома» Консультация для родителей: «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома». Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых.

Консультация для родителей «Как и во что играть с ребенком от 1,5 до 3 лет» Консультация для родителей: «Как и во что играть с ребенком от 1,5 до 3 лет» Мы все мечтаем дать ребенку самое лучшее. Однако в стремлении.

Консультация для родителей «Как правильно играть с ребенком 2–3 лет»Консультация для родителей «Как правильно играть с ребенком 2–3 лет» Немаловажную роль в воспитании играют совместные игры детей с родителями. И от того, как мы их будем воспитывать и сколько любви в них.

Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Чем заняться с ребенком в дождливую погоду» На улице снова дождь. Уныло, сыро, холодно. Настроение на нуле. А хочется солнечных бликов, радужного света и безудержного веселья. Предлагаю.

В какие игры любили играть на Руси Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию небольшую коллекцию популярных игр, в которые любили играть наши предки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «В какие игры играть с ребенком разного темперамента»
Опубликовано: 29 января 2021 в 07:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД