Папки-передвижки

Рекомендации для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

нина василькова
Рекомендации для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

«Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

Получить в детстве начало

эстетического воспитания – значит

на всю жизнь приобрести чувство

прекрасного, умение понимать и

ценить произведения искусства,

приобщаться к художественному

творчеству.

Н. А. Ветлугина.

Публикация «Рекомендации для родителей „Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Эстетическое воспитание в детском саду – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребёнка. Никакая самая прогрессивная методика не в силах сделать человека, умеющего видеть и чувствовать прекрасное.

Решение вопросов эстетического воспитания на занятиях по изобразительной деятельности не приведёт к желаемым результатам. Поэтому необходимо стараться учить детей увидеть прекрасное в природе, слышать музыку, чувствовать в поэзии и в результате передавать увиденное посредством изображения.

С давних пор дошкольная педагогика признаёт огромное воспитательное значение народного искусства. Через близкое и родное творчество своих земляков детям легче понять и творчество других народов, получить первоначальное эстетическое воспитание.

Начинать работать по приобщению детей дошкольного возраста к народному искусству, можно обратиться к народному промыслу. Декоративно-прикладное искусство по своему происхождению - искусство народное. И кому, как не детям близки и понятны многие работы народных мастеров декоративной росписи, будь то дымковские глиняные игрушки, хохломские стульчики и ложки, загорские матрёшки и т. п. Малыши воспринимают их глубже и полнее, чем большие полотна живописи и скульптуру, и это очень помогает в формировании художественного вкуса детей и руководстве их художественной деятельностью.

Перед началом работы нужно изучить материалы, касающиеся истории той или иной росписи, уточнить методы и приёмы, используемые при ознакомлении детей дошкольного возраста с этим промыслом.

Практический материал можно сделать самостоятельно. Это плоскостные и объёмные изделия, а самое главное – нарисовать основные элементы росписи в порядке их усложнения.

Детям нужно рассказать, что даже самый сложный узор состоит из простейших элементов: круг, дуга, точки, горошины, прямая и волнистая линия, листик, цветок, завиток и т. д. Вначале следует показать, как нарисовать несложный узор, а затем предложить детям сделать это самим. Постепенно дети должны усвоить элементы росписи.

Знакомя детей с изделиями, надо представить каждую вещь ярко, эмоционально, используя различные сравнения, эпитеты. Всё это вызовет у дошкольников интерес к народному искусству, чувство радости от встречи с прекрасным.

Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, реалистическое в образах, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам. Постигая это искусство, дети в доступной форме усваивают нравы и обычаи своего народа.

Ознакомление с народным декоративно-прикладным искусством оказывает большое влияние на дошкольников : способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает любовь к родному краю.

Очень точно об этом сказал В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончащие ручейки, которые питают источники творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения необходимы для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие рук с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Публикации по теме:

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок «Сказки – блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньками в детских глазах, звенит смехом из детских уст и уст родителей».

Консультация для родителей на тему «Художественно-эстетическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста в ДОО» Эстетическое развитие – процесс и результат развития способностей видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. М. Н. Зубарева.

Консультация для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Получить в детстве начало эстетического воспитания – это значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения.

Консультация для родителей «Влияние сказки на развитие речи детей дошкольного возраста» Влияние сказки на развитие речи детей дошкольного возраста Работа со сказкой для ребенка дошкольного возраста – это ответственный этап.

План самообразования «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством народных сказок» «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством народных сказок» План самообразования воспитателя Алексеевой.

Презентация среднесрочного проекта совместной деятельности воспитателей, детей и родителей «Ярмарка народных промыслов» Слайд №1 Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию среднесрочного проекта совместной деятельности воспитателей, детей и.

Рекомендации для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста». Получить в детстве начало эстетического воспитания.

Статья «Художественно-эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». Художественно-эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. В современном обществе очень ценится творчество. К тому же творческие.

Влияние отечественных мультфильмов на воспитание детей старшего дошкольного возраста ВЛИЯНИЕ ОТЧЕСТВЕННЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Т. С. Мосиевская, воспитатель МАДОУ «Детский сад №6.

Эссе. Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с помощью рисования Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с помощью рисования. Художественно-эстетическое воспитание – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 12:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД