Лучший педагог года

Статья «Художественно-эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

Алина Дроздова
Статья «Художественно-эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

Художественно-эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.

В современном обществе очень ценится творчество. К тому же творческие профессии очень востребованы и практически одни из самых популярных. Поэтому одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких технологий, которые помогают детям не только овладевать определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческий потенциал.

Публикация «Статья „Художественно-эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста“,» размещена в разделах

Одна из наиболее продуктивных в детском возрасте деятельностей конечно же творческая. Творчество для ребенка является ключевой сферой, способствует развитию фантазии и воображения, развитию эстетического вкуса дошкольников. Детское художественное творчество – одна из самостоятельной деятельности ребенка, в ходе которой он создает что-то новое, экспериментирует.

Творческая деятельность положительно сказывается на эмоциональном состоянии ребенка, отвлекая их от тоски, страхов и печальных событий.

В каком возрасте следует начинать развитие творческих способностей ребенка?

Изобразительное творчество развивается уже с 1,5 лет, а в течении последующей жизни просто совершенствуются и реализуются. Поэтому первые годы жизни ребенка самые ценные для развития творческих способностей и надо как можно полнее использовать их. Взрослые должны знать и помнить о том, что пик творчества у детей наступает в 3-4 года, поэтому нужно как можно больше уделять времени индивидуальным занятиям.

Как развивать творческие способности ребенка?

Методы и приемы:

Рисование:

Навыки творческого мышления невозможно развивать в случае, если ребенок не будет иметь практического опыта творческой деятельности. Поэтому, чем больше видов изобразительного искусства ему будут доступны, тем эффективнее он будет развивать и совершенствовать свои навыки. Необходимо чтобы у ребенка в свободном доступе были доступны краски, карандаши, цветные мелки, кисточки, бумага для рисования, фломастеры. Важно хвалить ребенка за каждый его успех, обсуждать с ним его рисунки – даже если на первый взгляд на них не изображено ничего определенного.

Развивающие игры:

По-прежнему ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, эту особенность можно эффективно использовать и для развития творческих способностей ребенка. Для этого, в наличие у ребенка обязательно должны иметься паззлы, конструкторы и мозаики. Игры такого типа прекрасно способствуют концентрации внимания, активизируют мышление.

Окружающий мир:

Обсуждение с ребенком того, что происходит вокруг нас; события; явления; куда он ходил на выходных, что видел. Например, гуляя с ребенком в парке, можно рассказать ему о жизни животных, птиц, о цветах, деревьях.

Лепка:

Еще одним, видом изобразительного искусства является лепка. Использовать для лепки можно мягкий пластилин, или полимерную глину. Занятия лепкой незаменимы для развития навыков мелкой моторики рук. Для начала ребенка можно научить лепить простые элементы: шарики, колечки, колбаски. Спустя какое-то время практики, можно предложить ребенку слепить (собрать из простых фигур) животных, предметы окружающего мира и тд.

Аппликация:

В младшем дошкольном возрасте основным условием является то-что - ножницы должны быть абсолютно безопасны для ребенка. Существуют специальные ножницы, лезвия сделаны из пластмассы, предназначены для детишек 2-4 летнего возраста, лезвия у них – толстые, с тупой режущей кромкой. Возможность покалечиться или отрезать локон волос такими ножницами сведена к нулю. Разрезать можно лишь обычный бумажный лист.

Начинать деятельность в младшем возрасте нужно, как обычно, с самых простых фигур и композиций. На первых этапах дети работают по заранее заготовленному образцу; затем им можно предложить самим составить аппликацию на ту или иную тему.

Чтение вслух:

Для того, чтобы ребенок получал максимум необходимой ему информации, читать нужно как можно больше и чаще, не менее получаса в день – перед сном и в течение дня, как утверждают специалисты. Читать лучше всего простые сказки, детские стихи, короткие рассказы, а так же детям можно загадывать различные загадки. Помимо того, что чтение отлично развивает фантазию ребенка, они также благотворно сказывается на его активном словарном запасе.

Музыка:

Одним из сильнейших стимулов, побуждающих ребенка к творчеству, является музыка.

С самого младенческого возраста, мама, укачивая своего ребенка пела ему колыбельные. В более старшем возрасте даем ребенку прослушивать детские песни, классическую музыку. Психологи считают, что прослушивание ребенком классической музыки прекрасно сказывается на развитии не только умственной, но и эмоциональной сферы: настроение становится более ровным, уменьшаются раздражительность и утомляемость.

Основной задачей развития детского творчества, является создание среды, в которой каждый ребенок сможет проявить свой творческий потенциал. Обязательно хвалите и поощряйте ребенка и тогда он непременно добьется успеха.

Список литературы:

1. Бадовская С. А. МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ДМШ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2018. № 7(27).

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста дошкольном образовательном учреждении Статья на тему: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста дошкольном образовательном учреждении». Логинова Н. Д. ,воспитатель.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» Современное гуманистически ориентированное.

Дидактические игры, направленные на художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Снеговик и Солнышко» Цель: Развивать чувство цвета, уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета» Материал: изображение.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов обучения Презентация на тему: "Повышение качества художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста по направлению «Художественно-эстетическое развитие» Консультации для родителей «Развивайте творчество детей» Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства,.

Консультация для родителей на тему «Художественно-эстетическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста в ДОО» Эстетическое развитие – процесс и результат развития способностей видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. М. Н. Зубарева.

Презентация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» Каждый ребенок любознателен от природы. А в условиях стремительно развивающегося современного мира - вдвойне, ведь столько нового, неизведанного.

Конспект ОП «Подарок папе» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект ОП на тему: «Подарок папе» ОО «Художественно – эстетическое развитие» в группе детей дошкольного возраста (4-5 лет) № 6 «Ягодка».

Эссе. Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с помощью рисования Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с помощью рисования. Художественно-эстетическое воспитание – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Художественно-эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 19:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД