Зубарева Ирина Александровна
Конспект занятия в разновозрастной группе «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде;
2. Развивать речь, наблюдательность, умение высказывать свои суждения;
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Художественно - творческий труд и конструирование :
Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе „Подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Совершенствовать художественно -творческие способности детей в процессе продуктивной деятельности. Расширять представления об окружающем мире, развивать художественный вкус, изобразительную фантазию, создавая художественный образ. Совершенствовать изобретательность, творчество детей в процессе работы с природным материалом, воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа:
1. Просмотр иллюстраций, открыток, атласов на морскую тему;
2. Рассматривание изображений морских обитателей;
Беседа о жизни моря и морских жителей.
Методы и приемы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы, вопросы детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, ТСО.
Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, клей, втулки,камешки, нитки,
цветная проволока, бумажные тарелочки, конструктор LEGO.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу в воспитателем.
Для начала встанем вкруг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть
Можно встречу начинать! (здороваемся, передаем сердечко)
-Вот мы с вами поздоровались, улыбнулись, создали друг другу радостное настроение.
- Соня! Какое сегодня число и день недели? Дарина! Какое время года за окном? Кирилл! Назови тему недели? (ответы детей) Молодцы!
- Ребята! Давайте поиграем. Раз, два, три повернись и в рыбок превратись!
Пальчиковая гимнастика "Рыбки"
-Рыбка плавает в водице
-Рыбке весело гулять
-Рыбка, рыбка, озорница
-Мы хотим тебя поймать
-Рыбка спинку изогнула,
-Крошку хлебную взяла.
-Рыбка хвостиком махнула,
Очень быстро уплыла. (Имитировать руками движение рыбок в соответствие с текстом)
- Дети, кто- то бросил мне в оконце, посмотрите письмецо. Может это лучик солнца, он щекочет мне лицо. Может это воробьишка, пролетая обронил? Может кот письмо как мышку, на окошко заманил? Письмо необычное, а видеописьмо. Дети, а вы хотите узнать, кто же прислал это видеописьмо? Ребята, мне тоже очень интересно. (включить видеозапись)
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я морской царь! В моем подводном царстве случилась большая беда. Злой колдун заколдовал всех обитателей, которые живут на дне морском. Я очень вас прошу, чтобы вы помогли мне и расколдовали всех жителей морского царства.
- Вот какое несчастье случилось у морского царя. А вы бы хотели помочь морскому царю расколдовать морских жителей (ответы детей)
- Замечательно ребята,я очень рада, что вы решили помочь морскому царю в его беде.
- Но как же мы можем помочь морскому царю расколдовать их (ответы детей)
- Правильно! Мы можем нарисовать, слепить из пластилина, сложить из бумаги и картона, сделать аппликацию.
- Но сначала давайте вспомним, кто живет в глубинах вод, по волнам морским плывет. (Просмотр видеопрезентации, загадки о морских животных)
-Молодцы ребята, вот мы с вами вспомнили некоторых обитателей подводного царства.
Обратить внимание на пустой макет "подводного царства"
-Посмотрите, у нас совсем пустое подводное царство, безжизненное. Нужно его наполнить морскими животными.
- Ребята! Сегодня у нас работают центры: в центре науки -можете изготовить морских животных из природного и бросового материала, в центре математики -решить примеры, соедини по точкам, выполнить графический диктант, раскрасить по цвету, в центре искусства - сделать аппликацию, оригами, в центре конструирования - изготовить морских обитателей из LEGO. Проходите к доске выбора, выбирайте центр деятельности.
Дети проходят к доске выбора, выбирают центр активности и начинают работу под музыкальное сопровождение (шум моря)
Изобразительная деятельность и ручной труд в центрах:
- Центр ИЗО - аппликация "Рыбки в аквариуме", оригами "Рыбка", пластилино графия (рыбки, морская звезда)
- Центр Математики - "раскрась по цифрам", "графический рисунок", "реши пример", "соедини по точкам", "графический диктант"
- Центр Науки - работа с природным и бросовым материалом (осьминог из киндер, краб, роспись морских камешков, осьминог из втулки)
- Центр Конструирования (из LEGO, LEGO -дупло) рыбка, краб, дельфин, морской конек.
Дети выполняют работу и заполняют ими "подводное царство". После изодеятельности звучит колокольчик и воспитатель собирает детей на круг словами:
- Над волнами чайки кружат,
- Полетим за ними дружно.
- Брызги пены, шум прибоя,
- А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями)
- Мы теперь плывем по морю
- И резвимся на просторе!
- Ребята! Вот и ожило наше подводное царство. Спасибо вам! Давайте рассмотрим наши работы. Что у нас получилось? Смотрите, все работы разные, непохожие друг на друга. Они все замечательные, все очень старались. Что вам было делать трудно? Что легко? Какая работа понравилась вам?
- Ребята! К нам опять поступил звонок от морского царя (включаю видеозапись)
- Морской царь:
- Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь в изготовлении морских обитателей моего царства. Я вижу замечательного морского конька, краба, веселых осьминогов, морских звезд, доброго дельфина, зубастую акулу, разноцветных рыбок. Вы молодцы! Теперь в моем царстве будет спокойно и весело! Ребята! Для вас я приготовил сюрприз. Он лежит на дне морском. (Дети находят угощение)
-А теперь поиграем. Заключительный этап. Рефлексия. Игра "Море волнуется. "