Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»

Елена Лях
Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе

«Подводное царство»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (рисование, аппликация, музыкальное развитие, «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, изобразительная.

Цель деятельности педагога: развивать интерес к своей малой родине, формировать умение двигаться в соответствии со стихотворным текстом; познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования. Расширить словарный запас новыми словами: очистительные фильтры, мировой океан, русло реки.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: Привит любовь к родному краю, проявляет интерес к сказкам, с интересом слушать сказки, отвечать на вопросы педагога, эмоционально рассказывать стихи. Современные образовательные технологии:

• здоровьесберегающие технологии;

• личностно-ориентированные технологии;

• игровая технология

Предварительная работа: Просмотр фильмов об обитателях морей и океанов, разучивание стихов, танца, песен, просмотр картинок о родном крае, чтение литературы по данной теме. Создание презентаций. Изготовление работ на выставку по тему: «Обитатели морей и океанов».

Ход игровой ситуации

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте! Веселья вам, да радости! Давно мы вас ждем-поджидаем. Праздник без вас не начинаем. Удобно ли вам гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило? Устраивайтесь поудобнее. Наши ребята приготовили для вас много интересного, встречайте их.

Дети под музыку заходят в зал.

Ребенок:

Нечаянно, негаданно,

Вдруг лето подошло.

На улице и в скверике,

Уже совсем тепло.

Ребенок:

Листва вся распустилась,

Подсохли ручейки.

Весёлые детишки

Играют у реки.

Ребенок:

Откуда столько света?

То солнышко взошло!

Уже настало лето,

На улице тепло!

Песня про лето.

Ребенок:

Среди двора стоит Жара,

Стоит и жарится с утра.

Залезешь в глубину двора —

И в глубине стоит Жара.

Ребенок:

Жаре давно уйти пора,

Но всем назло стоит Жара!

Сегодня, завтра и вчера

Везде Жара, Жара, Жара…

Ну, неужели ей не лень

Стоять на солнце целый день?

Воспитатель: Ребята, а где лучше всего можно спрятаться от жары? А помогут разгадать эту тайну нам загадки. Присаживайтесь и послушайте ребятки, загадаю вам загадки:

Эта лента голубая,

Неспокойная такая,

Меж лесами вьётся

И о берег бьётся.

Манит лента рыбака.

Что за лента? То.

Дети: Река.

Слайд.

Река – постоянный водоем с естественным течением воды по разработанному ею руслу от истока до устья. Все реки родного края богаты пресноводными обитателями. А вот вторая загадка.

Давай-ка слово назовём:

Большой природный водоём,

Что заперт прочно берегами.

Ответ мы точно знаем с вами.

Дети: Озеро.

Слайд.

Озеро - это замкнутое углубление суши, которое заполнено водой в пределах озерной чаши и не имеющий непосредственного соединения с морем или океаном. По сути озеро это небольшой водоем, в котором дети очень любят купаться и плюхаться. В озерах живут насекомые, лягушки и водится пресноводная рыба. Для вас третья загадка.

Читаю на карте названия разные:

Чёрное, Белое, Жёлтое, Красное…

А с виду – зелёное, серое, синее,

Когда ни взгляни – оно очень красивое.

Дети: Море.

Слайд.

Море – часть Мирового океана - большое водное пространство, ограниченное с одной или нескольких сторон сушей и отделяемое от самого океана островами или возвышенностями подводного рельефа. В морях очень много разнообразных обитателей. Наш край очень богат реками, озерами и морями. Давайте вспомним их названия.

Ответы детей.

Воспитатель: А кто же живет в воде?

Ответы детей.

Воспитатель:

А как плавают рыбки, мы сейчас вам покажем.

2. Динамическая пауза «А рыбки в море плавают вот так…»

Воспитатель: А не хотите ли вы послушать сказку, про водяное царство, которую написала М. Гребенёва?

Ответы детей.

3. Создание игровой ситуации

Воспитатель:

Водяное царство.

Есть на свете соленые водяные царства — моря и океаны, а есть пресные водяные царства — реки и озера. В соленых водяных царствах живут удивительные обитатели: маленькие, большие и даже огромные рыбы, медлительные медузы, красивые морские звезды, крабы, маленькие креветки. В пресных водяных царствах обитают рыбы, улитки, раки, лягушки, пиявки.

Слайд.

Каких обитателей рек, прудов и морей видели сами?

В одной стране было красивое, чистое морское царство. В нем плавали прекрасные большие и маленькие рыбки, а на дне росли замечательные зеленые водоросли.

Возле этого моря жил один очень жадный человек. Он хотел заработать как можно больше денег. Для этого он построил на берегу царства большой завод по производству чернил. И потекли из труб завода в водяное царство черные отходы и стоки.

Слайд.

Что и для чего построил жадный человек?

Однажды утром маленькие рыбки увидели, что все водяное царство стало черным, даже зеленые водоросли почернели на дне, — и им стало страшно. Вода в царстве стала настолько грязной, что они с трудом могли плавать. Вскоре рыбки заболели.

Слайд.

Почему заболели рыбки?

В это время по берегу пресного водяного царства шел добрый человек. Обратил он внимание, какой грязной стала вода, подошел поближе и заметил больных, еле плавающих маленьких рыбок. Добрый человек подумал: «Как же сделать воду чистой, чтобы спасти этих маленьких рыбок?»

Он огляделся вокруг и обнаружил большой завод, из которого прямо в реку текли черные отходы.

Слайд.

Что и почему захотел сделать добрый человек?

Побежал добрый человек к этому заводу и встретил там его хозяина. Жадный человек закричал, даже ничего не выслушав:

— Что тебе нужно? Это мой завод! Уходи отсюда! А добрый человек ответил ему:

— Посмотри, черные отходы из труб твоего завода стекают прямо в водяное царство!

Жадный человек заворчал:

— Ну и что! Какое мне дело до этой воды! Я занят! Не мешай мне!

— Как тебе не стыдно! — произнес добрый человек. — В этом водяном царстве живут маленькие рыбки, которые заболели и скоро умрут, если ты не прекратишь загрязнять воду!

Стыдно стало жадному человеку. Он остановил работу своего завода, и на все трубы прикрепил очистительные фильтры.

Слайд.

Для чего нужны очистительные фильтры?

Черные отходы перестали стекать в водяное царство, но оно пока все еще оставалось грязным, и маленьким рыбкам не становилось лучше.

Слайд.

Почему водяное царство не сразу стало чистым?

Добрый человек предложил жадному человеку очистить воду и убрать мусор со дна. Хозяин завода согласился — ему вдруг тоже захотелось спасти маленьких больных рыбок. Три дня и три ночи продолжалась очистка водяного царства от мусора и отходов. И стало водяное царство снова чистым и красивым, как раньше.

Маленькие рыбки выздоровели и поплыли посмотреть на водоросли, которые стали зелеными и красивыми. Очень обрадовались маленькие рыбки тому, что стало им весело плавать в своем чистом водяном царстве.

Слайд.

Что стало с рыбками после очистки царства?

Жадный человек перестал быть жадным, подружился с добрым человеком, и они стали жить вместе на берегу моря. Теперь они следят за тем, чтобы никто не загрязнял его, и говорят всем прохожим: «Будьте добрыми! Берегите водяное царство!»

Слайд.

Почему нужно беречь водоемы?

Посмотрите ребята. У нас в зале тоже есть целых два моря, Азовское и Черное. И рыбы нас с вами зовут на помощь. Давайте поможем им навести порядок в морских глубинах, и очистим моря от мусора.

4. Спортивня игра эстафета «Помоги рыбкам».

Воспитатель: Ребята, а что может случиться, если исчезнут все рыбы.

Ответы детей.

5. Практическая часть.

Воспитатель: Я предлагаю вам закончить начатые ранее работы и устроить выставку для наших гостей. Пусть они увидят необычный, удивительный, сказочный подводный мир. Проходите. Готовьте все необходимое и приступаете к работе

Звучит музыка, дети работают.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»

По окончанию работы ребята показывают и рассказывают о своей работе.

Воспитатель: Спасибо ребята вы порадовали меня и гостей своими яркими,

красивыми поделками. А наши ребята приготовили для вас красивый танец

Танец Рыбок.

6. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня вы потрудились на славу. Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: А сказка вам понравилась?

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы с вами делали?

Ответы детей

Воспитатель: С вами было очень весело и интересно, но пришло время прощаться и на прощание дети расскажут стихотворение «Берегите воду».

Ребенок:

Вода — это то, что дает людям жизнь,

Водой дорожи, за сохранность борись!

Пусть будет чиста или очень грязна,

Какой ни была бы, полезна она.

Ребенок:

В болоте, в грязи, где лягушки живут,

Вода грязна очень, для них там уют.

Для рыбок в реке и животных морских,

Вода всегда чистой должна быть для них.

Ребенок:

А что в Антарктиде замерзла совсем,

И та, в виде льда, что знакома нам всем,

И эта вода ведь полезная тоже,

Она охлаждает, взбодрить быстро может.

Ребенок:

Какую бы воду, друзья, не встречали,

Мы все за сохранность ее отвечаем.

Иначе закончиться может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация по развитию речи в старшей группе «Осень» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое». Цель: Обобщить.

Игровая образовательная ситуация по речевому развитию в старшей группе «Узнай сказку»Игровая образовательная ситуация по речевому развитию в старшей группе «Узнай сказку» Цель: Формирование монологической формы речи, стимулирование речевого творчества детей. Задачи: Образовательные: -Способствовать освоению.

Интегрированная игровая ситуация в I младшей группе: «Путешествие в весенний лес» Тема: " Путешествие в весенний лес" Цели: продолжать формировать представления детей о весенних явлениях в природе. Задачи: • познакомить.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань – кормилица»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Интегрированная игровая ситуация «Жизнь дана на добрые дела» Конспект интегрированной образовательной игровой деятельности «Жизнь дана на добрые дела».[/b] Цель: формировать нравственно-этические нормы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: уточнить представления детей о значении моря в жизни человека, закреплять знания об обитателях подводного мира. Программные задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Подводное царство рыб»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Подводное царство рыб» .

Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы).Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы). В детских садах по всей России проводился месячник по оборонно-массовой и военно-патриотической работе. В рамках месячника в средней группе.

НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебная страна-подводное царство» НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебная страна – подводное царство». Цели: Учить детей рисовать нетрадиционным способом.

НОД по рисованию в старшей группе «Подводное царство Нептуна»НОД по рисованию в старшей группе «Подводное царство Нептуна» Конспект ООД в старшей группе. Рисование. Тема: «Подводное царство Нептуна» П\з: закрепить знания об обитателях Черного моря. Формировать.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 12:45
+423Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 257.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Народный календарь о январе»
Цели: Расширять у детей знания и представления о месяце январе, развивать любознательность. Отрываем календарь, начинается январь. В январе, в январе...
Единый день профилактики в первой младшей группе
В детском саду проходят Единые дни профилактики правонарушений. Наша группа тоже участвует в различных мероприятиях, посвященных этому дню. Так 16 января...
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»
Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах . Актуальность В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников...
Фотоотчет с выставки «Осень, осень в гости просим»
Традиционно каждую осень мы проводим выставки, 2017 провели выставку картин из природного материала и подручных средств под названием «Осень, осень в...
Консультация «Как воспитать в ребенке любовь к труду».
Труд детей является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и...