МААМ-картинки

НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебная страна-подводное царство»

Ирина Борисова
НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебная страна-подводное царство»

НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе

«Волшебная страна – подводное царство».

Цели: Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому листу». Развивать разнонаправленные, слитные и плавные движения руки. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

Воспитывать воображение и творчество.

Материал: белый лист бумаги, краски, поролоновая губка, кисточки, салфетки на каждого ребенка.

Публикация «НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Волшебная страна-подводное царство“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок с изображением морских обитателей.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом напротив интерактивной доски

Воспитатель:

Ребята, послушайте, пожалуйста, отрывок и скажите из какой он сказки.

«Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, -

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, -

Пришел невод с травою морскою.

В третий раз закинул он невод…»

- Ребята, а эти герои из какой сказки?

Дети. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель: А кто написал эту сказку?

Дети. Александр Сергеевич Пушкин - великий русский поэт. (1 слайд)

Воспитатель. Правильно. Ребята, вспомните, пожалуйста, кого же в третий раз вытащил из моря старик?

Дети. Рыбку.

Воспитатель. А какую рыбку? Простую?

Дети. «Не простую, а золотую. Голосом человеческим говорила». Умела исполнять желания. (Слайд 2)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, на золотую рыбку. Какая она красивая! А какого она цвета? (Слайд 3)

Дети. Оранжевого, немного красного.

Воспитатель. А почему ее называют «золотой»?

Дети. Она блестит, как золото.

Воспитатель. Чешуя, которая покрывает туловище рыбки крупная, блестит, играет, на солнышке, словно золотая. А золото, какого цвета?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Значит, золотые рыбки бывают оранжевого и желтого цвета, с красноватым оттенком.

Воспитатель:

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная, и в доме у них были мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие цвета надо смешать, чтобы получить голубой цвет?

Дети: Синий и белый.

Воспитатель. Вспомните, пожалуйста, всегда ли море было спокойное, голубое?

Дети. Нет не всегда.

Показ слайдов

• - разыгралось синее море (Слайд 4)

• -помутилось синее море (Слайд 5)

• Почернело синее море (Слайд 6)

Воспитатель. А от чего зависело настроение моря?

Дети. От желаний старухи. Сначала она хотела новое корыто, потом новую избу, потом стать столбовою дворянкой, а в конце сказки старуха хочет быть владычицей морской.

Воспитатель. Все желания старухи исполнила золотая рыбка?

Дети. Все, кроме последнего.

Воспитатель. Почему?

Дети. Старуха была жадная и из-за своей жадности осталась опять у разбитого корыта.

Воспитатель. Правильно, ребята. Жадным быть плохо.

Ребята, скажите, а как называют человека, который рисует иллюстрации в книгах?

Дети. Иллюстратор, художник.

Воспитатель. Сейчас каждый из вас побудет ненадолго художником, иллюстратором, которому нужно нарисовать золотую рыбку.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать море. (показ на мольберте) Губкой смачиваю лист слева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска стекает вниз. Вы тоже проведете полоску и поднимите листочек вертикально, чтобы у вас краска тоже стекала.

А потом вы начнёте рисовать золотую рыбку.

- Какого она цвета? (оранжевого, желтого цвета, с красноватым оттенком.)

А потом уже можно будет нарисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой. Можно нарисовать водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны

Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием и помогает каждому, если нужно. Когда все ребята закончат рисование, рисунки выложить на пол, получится «подводное царство».

Сейчас давайте немного поиграем

Физкультминутка «Ноченька».

Звёздочка в небе колышется кротко, (руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка.

В лодке той – чудесные краски. (Руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки. (Руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает,

В волшебное царство он нас приглашает. (Дети садятся на стулья, за столы)

Воспитатель: Какое огромное синее море у нас получилось.

Спросить несколько детей, кому какой рисунок больше всего понравился и почему.

Обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди водорослей. И от того, что море мирное, спокойное и золотых рыбок стало много, все они такие яркие и красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует добро.

Публикации по теме:

«Подводное царство». Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение № 4 «Подводное царство» Интегрированное непосредственная образовательная деятельность.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Волшебная страна — подводное царство» в средней группе Цели • учить детей рисовать нетрадиционным способом «мыльными пузырями» • закрепить умение рисовать при помощи штампов (поролоном, пенопластом).

Конспект НОД по пластилинографии для детей старшей группы с ЗПР «Подводное царство» Цель: формирование навыков работы с пластилином; выполнение пластилинографии; воспитание эмоционально положительного отношения к собственным.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Подводное царство» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Кристаллик» п. Чернянка Белгородской области».

Конспект по рисованию «Волшебная страна-подводное царство» Техника: Рисование «по мокрому листу». Программные задачи: - образовательная - Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «по.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебная страна — подводной царство» Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «Волшебная страна – подводное царство» Программные задачи: 1. Учить детей рисовать в новой неклассической.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Подводное царство» Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому листу". Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения.

Конспект занятия по рисованию песком «Волшебная страна — подводное царство» «Волшебная страна – подводное царство». Цель: - улучшить функцию внешнего дыхания, увеличить силу дыхательных мышц; - развивать свободу.

Непосредственно образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию «Подводное царство» (подготовительная группа) Программные задачи: Образовательные: продолжать учить детей смешивать краски; учить рисовать нетрадиционным.

Проект в старшей группе по нетрадиционному рисованию. Проект в старшей группе «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебная страна-подводное царство»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 01:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД