Папки-передвижки

Конспект НОД по пластилинографии для детей старшей группы с ЗПР «Подводное царство»

Елена Александрова
Конспект НОД по пластилинографии для детей старшей группы с ЗПР «Подводное царство»

Цель: формирование навыков работы с пластилином; выполнение пластилинографии; воспитание эмоционально положительного отношения к собственным поделкам.

Задачи:

Образовательные:

1) учить детей выполнять налеп из пластилина конструктивным способом, передавая характерные особенности внешнего вида рыбки, используя различные приемы лепки (отщипывание, размазывание, выкладывание лепешечками);

2) учить использовать в работе дополнительные материалы (бисер, семечки) для передачи характерных признаков редмета.

Коррекционно-развивающие:

1) развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект НОД по пластилинографии для детей старшей группы с ЗПР „Подводное царство“» размещена в разделах

2) развивать зрительное восприятие;

3) совершенствовать связную речь, координировать движение и речь.

Воспитательные:

1) создавать благоприятный эмоциональный климат в группе;

2) воспитывать усидчивость и самостоятельность в выполнении задания;

3) воспитывать интерес к работе с нестандартным материалом;

4) воспитывать у детей элементы самооценки.

Наглядный материал и оборудование:

Панно «аквариум», разрезной материал «Собери картинку», открытки с изображением различных морских животных, магнитофон с записью шума моря.

На каждого ребенка - пластилин, дощечки, тряпочки, бисер, семечки арбуза, трафареты рыб.

Методы и приемы:

Игровые:

1) Создание игровой ситуации;

2) Обыгрывание поделок.

Наглядные:

1) Восприятие реального предмета;

2) Наблюдение;

3) Показ способов действия;

4) Анализ детских работ.

Словесные:

1) Вопросы к детям, указания, пояснения;

2) Поощрение, одобрение;

3) Использование художественного слова.

Практические:

1) Действия по образцу;

2) «Жестовая» инструкция;

3) Совместные действия педагога и ребёнка (по необходимости).

Пропедевтическая работа:

Рисование на тему «Морские обитатели», «Аквариумные рыбки», беседа на тему «Аквариумные рыбки», рассматривание открыток с изображением различных рыб, наблюдение за жизнью аквариумных рыб в уголке природы, разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики.

Индивидуальная работа:

Помочь Владику, Лизе при практической деятельности с бисером, арбузными семечками.

Дифференцированный подход:

детям с низким уровнем усвоения учебного материала предлагаю арбузные семечки, детям со средним уровнем – бисер.

Ход НОД:

- Дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие по морскому дну, в «Подводное царство». Каких морских животных вы знаете? (ответы детей.)

- Представьте, что вы – золотые рыбки. Какими они могут быть? (Дети изображают рыбок.)

- Но вот появилась акула, она страшная, зубастая. (Дети превращаются в акулу.)

- По морскому дну ползет краб, он неповоротливый, ленивый. (Дети превращаются в краба.)

- Давайте поиграем в игру «Море волнуется раз…»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

На месте морская фигура замри.

Игра проводится 2-3 раза.

- Какие все интересные фигуры придумали. Вот мы с вами и очутились в подводном царстве. Посмотрите кругом: сколько воды, какая красота вокруг! Сколько разных рыб! (Дети рассматривают картины с изображением различных рыб, сравнивают их между собой.)

- Ребята, посмотрите на морское дно. Сколько разных ракушек лежит. Давайте откроем их.

Проводится дидактическая игра «Собери картинку».

- А теперь послушайте и отгадайте загадку:

На стене стеклянный пруд,

А рыбачить не дают. (Аквариум.)

- Правильно, дети, это аквариум. (Показываю панно с изображением аквариума.) Но какой-то он необычный – одна вода. Давайте выложим на этом панно морское дно. Для этого нам понадобятся нити голубого и зеленого цветов. Это у нас будут водоросли.

- Вот и морское дно готово. Но чего еще в аквариуме не хватает? (Ответы детей.)

- Правильно, рыбок не хватает. Рыбки-то у нас есть, только все они одинаковые и на золотых совсем не похожи. Сейчас каждый из вас может взять себе по рыбке. (Дети берут трафареты рыб и рассаживаются за столы.)

- С помощью пластилина, бисера и арбузных семечек разукрасим рыбок и пустим в аквариум. А чтобы нам с вами было легче справиться с этим заданием, необходимо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»:

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком,

Быстро-быстро уплыла.

- Чтобы сделать красивую рыбку, какой должен быть пластилин? Что нужно с ним сделать? (Ответы детей.)

- Конечно, пластилин необходимо размять, разогреть.

- Берем маленький кусочек пластилина и размазываем его по всей поверхности рыбки. Размазываем пальчиками аккуратно, сначала туловище, затем головку, хвостик. Чтобы рыбки были красивыми, используем бисер.

- Вот какие красивые у всех получились рыбки! Теперь их можно запускать в аквариум.

- Вот и закончилось наше путешествие в подводное царство. Что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей.)

- На память о том, что мы с вами побывали на морском дне, у нас останется настенный аквариум.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Подводное царство» Цель: Расширять представление детей об обитателях моря, их особенностях, приспособлении к среде обитания. Развивать познавательный интерес.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в подводное царство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по лепке «Подводное царство» Задачи: Обучающая - учить детей создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности. - пополнять знания детей о подводном.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Волшебная страна — подводное царство» в средней группе Цели • учить детей рисовать нетрадиционным способом «мыльными пузырями» • закрепить умение рисовать при помощи штампов (поролоном, пенопластом).

Конспект НОД по рисованию «Волшебная страна — подводное царство» (рисование «по мокрому листу»)Конспект НОД по рисованию «Волшебная страна — подводное царство» (рисование «по мокрому листу») Программные задачи: - образовательная - Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «по мокрому» листу. Учить передавать композицию.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в подводное царство Байкала» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с одним из уникальных озер нашего края Байкалом и его обитателями, закреплять знание.

Конспект по рисованию «Волшебная страна-подводное царство» Техника: Рисование «по мокрому листу». Программные задачи: - образовательная - Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «по.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Подводное царство» Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации Тема: "Подводное царство" Цели: Способствовать приобщению детей.

Сценарий праздника (выпуск детей в школу) «Путешествие в Подводное царство» Цель: Формировать у детей желание учиться, быть учеником (ученицей, систематизировать знания детей о школе, о правилах поведения, создать.

Конспект НОД «Подводное царство» Цель: Закрепить представление детей о подводной фауне; Побуждать детей отражать эмоциональное состояние в созданной среде; Развивать воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пластилинографии для детей старшей группы с ЗПР «Подводное царство»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 12:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД