МААМ-картинки

Конспект по рисованию «Волшебная страна-подводное царство»

Ольга Федотова
Конспект по рисованию «Волшебная страна-подводное царство»

Техника: Рисование «по мокрому листу».

Программные задачи:

- образовательная - Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «по мокрому» листу. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

- развивающая – Обратить внимание на различную фактуру материалов бумага и поролон. Развиваем мелкую моторику пальцев рук. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, воображение, фантазию. Обогащаем словарный запас: поролон, землянка.

- воспитывающая – Воспитывать стремление работать аккуратно с изобразительным материалом и стремление к достижению результата.

Публикация «Конспект по рисованию „Волшебная страна-подводное царство“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Золотая рыбка, иллюстрации с морской тематикой, белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3, подставка под кисточки, емкость под воду, салфетки.

Методические приё мы:

- наглядный (демонстрационный и раздаточный материал, иллюстрации)

- словесный (беседа, объяснение нового материала, вопросы, чтение отрывка из произведения)

- игровой ( сюрпризный момент: золотая рыбка, физкультминутка)

Предварительная работа:

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня у нас волшебное занятие. И у нас будет необычная гостья, но для того чтобы она появилась надо отгадать кто это. А поможет нам знакомая сказка.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод,-

Пришёл невод с одной тиной.

Он в другой раз закинул невод,-

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод,-

Пришел невод с одной рыбкой,

С непростой рыбкой, -

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Смотрите, у неё что-то есть, это же записка. «Здравствуйте, ребята! У меня есть желание, чтобы вы нарисовали меня в синем море

- Ребята исполним желание рыбки (Ответы детей). А помогут нам в этом - краски, которые будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться. Главным инструментом станет губка и вода. А рисование будет называться «по мокрому» листу.

Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками (Ответы детей).

Воспитатель: Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.

Физкультурная минутка

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

Воспитатель: Как вы понимаете рисовать «по мокрому» листу? (Ответы детей). Давайте я вам покажу. При помощи губки смочим быстрыми движениями наш лист, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому» листу наносится краска, кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. Ребята, а каким цветом будем рисовать тихое, спокойное море? (Ответы детей). А рыбку (Ответы детей). Вот море, затем морское дно, водоросли, рыбка.

Прежде чем мы начнем рисовать надо пальчикам силу дать.

Пальчиковая гимнастика.

Пять и пять пошли гулять

Вместе весело играть

(Сжимание- разжимание пальцев рук)

Повернулись, улыбнулись

(Вращение кистей рук)

В кулачки опять свернулись

Вот какие молодцы

(Стучать кулачками)

Воспитатель: Теперь приступим к работе.

(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

Анализ работы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро. И рыбка тоже, тем более «золотая» знает, то от чего дети никогда ни откажутся и всегда хотят.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Волшебная страна — подводное царство» Программное содержание Цель: Продолжать закреплять знания детей о рыбах (внешний вид, строение, среда обитания и т. д.). Задачи: Упражнять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Подводное царство» Цель: Расширять представление детей об обитателях моря, их особенностях, приспособлении к среде обитания. Развивать познавательный интерес.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в подводное царство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по лепке «Подводное царство» Задачи: Обучающая - учить детей создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности. - пополнять знания детей о подводном.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Волшебная страна — подводное царство» в средней группе Цели • учить детей рисовать нетрадиционным способом «мыльными пузырями» • закрепить умение рисовать при помощи штампов (поролоном, пенопластом).

Конспект НОД по рисованию «Волшебная страна — подводное царство» (рисование «по мокрому листу»)Конспект НОД по рисованию «Волшебная страна — подводное царство» (рисование «по мокрому листу») Программные задачи: - образовательная - Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «по мокрому» листу. Учить передавать композицию.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в подводное царство Байкала» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с одним из уникальных озер нашего края Байкалом и его обитателями, закреплять знание.

Конспект интегрированного занятия «Подводное царство» Конспект занятия «Подводное царство» Программное содержание: Цель: 1. Обогащать знание детей о подводном мире; 2. Закреплять в речи название.

Тема открытой НОД: «Подводное царство». Цели: Образовательная область «Коммуникация» Совершенствовать навыки словообразования при помощи суффиксов –ик-, -очк-; совершенствовать.

Конспект НОД «Подводное царство» Цель: Закрепить представление детей о подводной фауне; Побуждать детей отражать эмоциональное состояние в созданной среде; Развивать воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по рисованию «Волшебная страна-подводное царство»
Опубликовано: 17 августа 2015 в 19:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД