МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Волшебная страна — подводное царство»

Светлана Лапшова
Интегрированное занятие «Волшебная страна — подводное царство»

Программное содержание

Цель: Продолжать закреплять знания детей о рыбах (внешний вид, строение, среда обитания и т. д.).

Задачи:

Упражнять в классификации, обобщении, выделении отличительных

признаков.

Развивать творческое воображение и коммуникативность в процессе

проведения игр, мелкую моторику рук.

Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, в образовании слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами, в образовании существительных во множественном числе родительного падежа.

Воспитывать бережное отношение к водным обитателям.

Закреплять методы и приемы лепки.

Публикация «Интегрированное занятие „Волшебная страна — подводное царство“» размещена в разделах

Предварительная работа:

• Исследовательная деятельность (рассматривание детьми аквариумных рыбок, закрепление знаний о строении рыбок).

• Чтение произведений.

• Разучивание загадок, стихов.

• Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Рыбы».

Оборудование: демонcm рационный материал:

Кукла Незнайка. Предметные картинки с изображением: стрекозы, сома, щуки, карася, окуня, ската, меч-рыбы.

Модели о рыбах: строение, среда обитания, размножение.

Аудиозапись фрагментов из симфонических эскизов «Море» К. Дебюсси.

Пластилин, стека, дощечка.

Ход занятия

0рг. момент

«Дружба начинается с улыбки»- психогимнастика.

(Дети берутся за руки и улыбаются друг другу, и говорят комплименты).

Создание игровой ситуации.

Приходит Незнайка. Замечает под столом стрекозу и говорит: -Ребята, что это? Какая красивая рыбка!

Дети: Это стрекоза- насекомое.

Незнайка: Но ведь она похожа на рыбку. У нее есть голова, усы, плавники.

хвост. Это настоящая рыбка!

Воспитатель: Нет, Незнайка, ты не прав.

Незнайка: Снова все перепутал. Никогда не научусь отличать рыб от других

животных.

Воспитатель: Дети, давайте научим Незнайку узнавать рыб и не путать их с другими животными.

Дидактическая игра «Назови рыб» ( выставляются предметные картинки: сом, щука, окунь, карась).

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что общего есть у всех рыб?

Дидактическая игра «Чем похожи?»

1) Строение: голова, жабры, туловище, (чем покрыто? Чешуей, слизью).

Чешуя есть только у рыб. Плавники для чего (чтобы плавать).

Дидактическая игра «Плавники какие?»

На груди- грудные,

На спине- спинные,

Надбрюшке-брюшные.

- А еще есть хвост Для чего он0 (задает плавание).

2) Где живут рыбы'? (в воде).

В реках живут какие рыбы? (речные). В морях живут какие рыбы (морские).

В море вода какая? (соленая). В реках, в озерах? (пресная).

3) Как размножаются рыбы'? (откладывают икру > мальки >рыбы). Когда рыбы мечут игру? (весной). Почему весной'? (тепло, еды больше).

Воспитатель: А сейчас посмотрим, чем отличаются рыбы друг о

друга?

Дидактическая игра «Назови отличия»

Форма

Размер

Окраска

Повадки

Питание

На примере щуки и карася.

Воспитатель: Дети, попробуйте отгадать о какой рыбе загадка'? На дворе зима ли, осень

В глубине родной реки

Мы тельняшки горло носим.

Как лихие моряки.

(окуни)

Любим жить в прозрачных водах, Каждый день в урочный час. Возле берега охотно Рыболовы кормят нас.

(караси)

На дне, где тихо и темно Лежит усатое бревно.

(сом)

В воде проживает, хвостом виляет. Зубаста, а не лает.

(щука)

Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрим, как вы справитесь с этим заданием.

Воспитатель: Игра «Собери целое из частей»

Воспитатель: Но, сначала, потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Отправляемся на берег чего? (показывают волну) Там плавают кто? (показывают) Вдруг, рыбки испугались и уплыли. (показывают) Появилась кто? (щука, показывают).

Воспитатель: У меня большие рыбы, а у вас маленькие рыбки. Как можно назвать их ласково?

Дидактическая игра «Назови ласково?»

Окунь-окунёчик

Карась-карасик

Сом-сомик

Щука-щучка

. Игра «Один- много кого?»

-окунь- окуней

карась- карасей

щука- щук

Физ. минутка

Превратимся в рыбок. Рыбки весело резвятся В чистой, тепленькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. То помашут плавниками То закружатся кругами. Незнайка: Ребята, я теперь очень много знаю о рыбах, и не с кем их уже не перепутаю. Я очень бы хотел показать их своим друзьям, но мне жалко их ловить на удочку. Воспитатель: Дети, может мы поможем Незнайке'? А как'?

(После ответов детей воспитатель предлагает что рыбок можно

слепить из пластилина).

Незнайка: Я очень хочу, чтобы рыбки были разные. А дети умеют лепить

рыбок?

Воспитатель: ребята, а как мы изобразим чешуйки на теле рыбки?

Самостоятельная деятельность детей.

Итог.

Воспитатель приглашает Незнайку и спрашивает: Незнайка, понравились ли тебе рыбки?

Незнайка: Большое спасибо, ребята. Мне очень понравились рыбки. Они прямо как настоящие! (оценивают изображения рыбок, окраску, плавники и др.).

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Отвечай быстро»Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Отвечай быстро» Дидактическая игра «Отвечай быстро» для детей старшей и подготовительной групп. Цель: упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении.

Занятие-дидактическая игра «Название прочитай — место обитания угадай»Занятие-дидактическая игра «Название прочитай — место обитания угадай» Цель: формировать умение у детей соотносить название животного с его изображением и местом обитания. Задачи: - закреплять умение читать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Волшебная страна — подводное царство»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 19:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД