Татьяна Фиалова
Занятие-дидактическая игра «Название прочитай — место обитания угадай»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение у детей соотносить название животного с его изображением и местом обитания.
Задачи:
- закреплять умение читать, соотносить животное с его названием,
- обогащать словарный запас за счет называния признаков, детёнышей, корма,
- обучать использованию в речи обобщающих понятий "Домашние животные", «Дикие животные», «Обитатели рек и морей»;
- закреплять порядковый счёт.
Подготовительный этап: беседы о животных.
Публикация «Занятие-дидактическая игра „Название прочитай — место обитания угадай“» размещена в разделах
Используемый материал: презентация с изображением места обитания животных; животные, их названия.
Возраст: 6-7 лет
Ход игры:
Педагог обращает внимание детей на 1 слайд. Предлагает детям прочитать название животных и найти их среди других. Для закрепления темы педагог может предложить детям рассказать более подробно о месте обитания этих животных, описать их внешний вид и качества каждого животного, найти общее и различия, назвать детенышей.
Аналогичная работа со 2 и 3 слайдами. В конце, когда все животные будут названы и расставлены соответственно их местам обитания, педагог делает обобщение:
- Ребята, несмотря на то, что у каждого животного есть свой дом, все животные живут в общем доме под названием Земля.
В конце занятия педагог может предложить каждому ребенку загадать загадку о любом обитатели Земли, а дети должны отгадать.
Игра может использоваться в индивидуальной и групповой работе логопедами, психологами, воспитателями детских садов, учителями начальных классов.