Хрипко Юлия Викторовна
Конспект занятия с кинетическим песком в подготовительной группе «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия : (Дети входят в группу)
Воспитатель: Ребята, сегодня у меня очень хорошее настроение,я хочу поделится им с вами. Сделайте из ладошек лодочки и я поделюсь им с вами. (дети делают лодочки и передают настроение и улыбку)
Воспитатель:А давайте передадим друг другу свои улыбки
Дети: передают улыбки друг другу
Публикация «Конспект занятия с кинетическим песком в подготовительной группе „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах
- Кинетический песок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Воспитатель: Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки
Любят сказки про моря,
Про подводного царя.
Там где солнце не сияет,
Мир подводный обитает.
Воспитатель:Хотите очутиться там вместе со мной?
Дети:Хотим.
Воспитатель:Я хочу пригласить вас в свой песочный мир,а я буду в нём песочная королева. А полетим мы туда на волшебных облаках.
Воспитатель:На что похоже это облако?Аэто?
Дети:На морскую звёздочку,на рыбку и т. д.
Воспитатель: .А помогать нам в этом попутный ветер. (звучит шум ветра)
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять.
Дно морское изучать!
Воспитатель:Ну вот мы прилетели с вами в подводное царство,опускаем облака,они нас подождут.
А кто пробовал, какая на вкус морская вода? (не вкусная, соленая и горькая).
Можно ли пить морскую воду?
Морская вода очень полезна для взрослых и детей. В ней растворено много
солей и минеральных веществ, в ней содержится йод. Очень полезно в
морской воде купаться. Морская соль и минералы используются при
изготовлении лекарств, но пить морскую воду нельзя и поэтому все
путешественники, отправляясь в плаванье запасались пресной водой.
Воспитатель:Чем покрыто дно морское (Всё дно подводного царства покрыто песком,камнями,ракушками.)
Воспитатель: Я хочу показать одно морское чудо. Садитесь прямо на песок, закройте глаза (Дети садятся на ковер).
(достаёт ракушки и предлогает детям приложить раковину к уху и послушать шум моря)
Воспитатель:Скажите дети кто обитает под водой?
Дети:Есть морские коньки, морские черепахи, морские ежи и даже морские звезды.
Воспитатель: А как называются растения которые растут под водой?
Дети:Водоросли. А вы знаете, ребята, что морские водоросли очень полезны? Кто из вас
пробовал морскую капусту? В морской капусте целая аптека с витаминами.
Дети: Водоросли перерабатывают и делают лекарство - йод.
Воспитатель: Чем человек может навредить морю?
Дети: Бросает мусор на пляже, волны смывают его в море. Особенно вредны пакеты, банки и бутылки, которые ранят морских обитателей. Вредны отходы, которые люди сбрасывают в море, такие как нефть, она покрывает поверхность воды, не даёт кислороду попасть в воду и морские жители погибают. Чтобы они не погибали нужно беречь окружающую среду.
Воспитатель: Я хочу показать ещё одно морское чудо-это кораллы. (на экране)
Воспитатель: Подводный мир хранит множество загадок, ребята, давайте отгадаем загадки о морских жителях.
(Отгадки сопровождаются появлением морского обитателя на экране).
Мы пугливы иногда, С чешуей и плавниками
Можем быть и храбрыми. Проплываем тут и там
Окружает нас вода, И гуляем косяками
В ней мы дышим жабрами. Мы по рекам и морям. (Рыбы)
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я — … (осьминог)
Глазастая, зубастая,
Хвостом виляет,
В океане промышляет. (Акула)
Чудо-чудо великан,
На спине вез т фонтан. (Кит)
Вос: По волнам гуляет зонтик
Вот так чудо, Вот так диво!
Зонтик жалит, Как крапива. (Медуза)
Физкультминутка.
Что такое море?
Чайки на просторе.
Скалы-великаны,
Холодные туманы.
Волны трёхэтажные,
Моряки отважные.
Акулы зубастые,
Киты головастые.
Камней подводных глыбы,
Диковинные рыбы.
Кораллы, осьминоги,
Медузы и миноги,
А на дне темно,
Как в кино.
Воспитатель: А вы ребята хотите побывать на дне морском и попасть в царство Золотой Рыбки?
Воспитатель: Раз, два, три – все замри!
В мир подводный попади!
Сейчас начнутся чудеса!
Закрывай скорей глаза!
Воспитатель Вот мы попали на дно морское! Но почему-то очень тихо и не видно морских обитателей! Наверное, что-то случилось
Воспитатель:Ой ребята,а вы ничего не слышите? Кто то плачет? (на экране изображение рыбки)
Ребята, посмотрите,возле моря у обрыва плачет рыба, плачет рыба.
- Может ей кого – то жалко?
- Может ей на солнце жарко?
- Может ветер шаловливый напугал морскую рыбу?
- Может рыба хочет пить,
-Может нам её спросить?
(Дети подходят к рыбке).
Воспитатель: Здравствуй, Рыбка! Что случилось?Ребята как вы думаете почему грустит рыбка?
Дети: Ей грустно,скучно,она одна…
Воспитатель: Не расстраивайся рыбка, мы с ребятами тебе поможем. Ребята вы согласны?
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам пройти в подводную мастерскую и занять свои места. (Дети садятся за столы)Мы поможем рыбке вернуть друзей.
Воспитатель:Мы с вами очутились в подводно- песочном царстве. Но как и в других царствах,здесь есть свои песочные правила. Помогите мне их назвать.
Дети:Не брать в рот песок,не кидаться песком,не сыпать на пол,ит. д.
Воспитатель:Здесь нельзя кусаться,драться,и песком в глаза кидаться,
Песок мирная страна дети поняли меня?
Воспитатель :Ребята давайте перед работой мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»
Посмотри скорей вокруг! (Делают ладошку у лба «козырьком») Что ты видишь, милый друг? (Приставляют пальцы колечками у глаз)
Здесь прозрачная вода. (Разводят ладони в стороны)
Плывёт морской конёк сюда. (Волнообразные движении ладонями вперёд) Вот медуза, вот кальмар. (Опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки) (Двигаются навстречу друг другу. Скрестить ладони рук, широко расставив пальцы в стороны)
А вот это – рыба шар (Соединить пальцы обеих рук в форме шара.)
А вот, расправив восемь ног, (Показывают тыльную сторону обеих ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения пальцами рук.) Гостей встречает осьминог.
Воспитатель:Всё дно в морском царстве покрыто песком. Давайте поздороваемся с песком Море с нами здоровается. Покладём свои руки на песок и потрогаем его. Какой он?
Дети:Влажный,мягкий,как живой.
Воспитатель: Пришла пора заселить наше морское царство. Кто живёт в море?
(звучит спокойная музыка)
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение.
Воспитатель:Я думаю рыбка больше не будет грустить,ведь у нее появились новые друзья. Вот синяя рыбка,вот осьминог,вот и морская звёздочка,а у тебя кто?
Дети:Дети отвечают.
Воспитатель: Ну вот нам пора прощаться с нашим песком. Давайте возьмём салфетки вытрем руки, задвинем стулья возьзём свои облака и нам пора возвращаться назад. И полетим мы на облаках с попутным ветром назад в детский сад. (дети берут облака)
Вот такое интересное путешествие у нас получилось! Мне оно очень понравилось?А вам?Где мы сегодня побывали? А чем вы занимались в подводном мире? : Ребята, кого вы встретили в подводном царстве? А чем вы занимались в подводном мире? А какое новое слово вы узнали? (дети отвечают).
Мне понравилось, как вы сегодня отвечали
Идём мыть руки.