Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»

Анастасия Аверина
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»

Цель:

Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию.

Задачи:

Развивающие:

*Развивать творческий потенциал дошкольников средствами нетрадиционного рисования.

Развивать познавательный интерес.

*Формировать экологический образ мышления.

*Обогащать словарный запас.

*Совершенствовать навыки словообразования.

*Развивать общую моторику.

*Развивать изобразительные навыки.

*Активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

*Воспитывать взаимоуважение.

*Воспитывать аккуратность в работе.

Обучающие:

*Обучить детей новому способу нетрадиционного рисования мыльными пузырями.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов о жизни подводных обитателей, чтение рассказов и стихов о подводном мире, знакомство со статьями энциклопедии "Все обо всем" по теме. Наблюдение за жителями аквариума.

Материалы и пособия:

Макет подводной лодки, выполненный из мягких модулей. Картинки с изображением морских животных. Бумага для акварели (По количеству детей). Емкости с цветным мыльным раствором. Гуашь, кисти № 2, № 3,цветные карандаши, соломинки (по количеству детей). Панно, изображающее море, прищепки, желтая ткань. Предметы, которые будут имитировать мусор. Рисунок подводной лодки с липучками и звездочки из фетра.

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: Дети, кто из вас был на море? А что такое море? Море, какое оно? Кто живет в море?

Ответы детей.

Воспитатель: Не всем из нас посчастливилось побывать на море, Я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в морское подводное царство. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хочу вам напомнить, что под водой мир особенный: кислорода там очень мало. А как же дышат подводные жители?

Дети: Они дышат жабрами, кожей.

Воспитатель: Правильно. Но у нас нет жабр и кожа наша для дыхания не приспособлена. Давайте подготовимся с особенному режиму дыхания и сделаем дыхательную гимнастику.

Проводится дыхательная гимнастика: вдох через нос, выдох через рот. (повторяется до 8 раз).

Воспитатель: Теперь мы готовы! Приглашаю вас пройти в подводную лодку, закрыть глаза, досчитать до пяти. Открываем глазки. Мы по водой.

Педагог предлагает детям представить, что они видят вокруг. Предлагает описать, то, что они представили. Беседуя, они вспоминают названия и повадки морских животных, растений рыб. Воспитатель рассказывает интересные факты, неизвестные детям, о морских жителях.

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать по подводному царству? Что особенно понравилось? Что нового вы узнали из рассказов друг друга?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мы узнали много интересного, поделились своими знаниями друг с другом, а теперь пора подниматься на поверхность. Закрываем глаза, считаем: 1-2-3-4-5. Можно выходить на берег.

Воспитатель: А посмотрим, как внимательны вы были во время путешествия. Вспомним морских обитателей и назовем их ласково.

Проводится игра с мячом "Назови ласково"

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что все морские обитатели находятся под покровительством Морского царя. Он прислал нам письмо. Послушайте:

"В нашем море много горя - рыбки все пропали, лангусты убежали, актинии в песке, прячутся на дне. Помогите! "

Воспитатель: Ребята, я думаю, что надо срочно помочь, вернуть морских жителей. Как вы думаете, каким образом мы сможем помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. А я предлагаю нарисовать их необычным способом. Дети, сегодня мы научимся рисовать мыльными пузырями! Вы согласны?

Дети: Да,

Дети проходят к столам. Воспитатель перед началом работы проводит пальчиковую гимнастику: Приплывали две севрюги,

У них спины словно дуги.

Налетели с двух сторон

Ты, акула, выйди вон.

Ребята, перед вами на столах несколько стаканчиков с мыльной водой, окрашенной в разные цвета. С помощью соломинки мы с вами будем выдувать из стаканчиков мыльную пену, затем накрывать ее листом бумаги, после этого на бумаге останется красивое пятно. Пятна мы дополним недостающими элементами и у нас получатся чудесные морские жители.

Перед началом работы воспитатель проводит инструктаж по технике безопасности при рисовании мыльными пузырями. Затем дети приступают к работе. После окончания работы педагог беседует с детьми по рисункам. Дети развешивают работы на панно, в нижней части, которого на желтой ткани, разбросаны предметы, имитирующие мусор. Но сам останавливается: - постойте, а почему из царства Морского царя все жители исчезли?

Дети: Море загрязненное. Его люди засорили и фабрики, и заводы. Надо мусор весь собрать и больше в море ничего не выбрасывать.

Воспитатель: Дети, наше занятие подошло к концу. Вам оно понравилось? Если вам понравилось, подойдите к рисунку подводной лодки и прикрепите к ней морские звездочки и коротко расскажите, чем понравилось вам занятие. (Рефлексия)

Воспитатель: Я хочу прикрепить свою звездочку и сказать, что мне очень понравилось наше занятие! Вы большие молодцы, столько дел хороших сделали: вернули жителей морских в их дом, море очистили от мусора! А у меня для вас подарок от Морского царя.

Угощает детей конфетами "Морские камушки".

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Обобщить знания о морских животных Задачи Образовательная: Закрепить знания детей о море и морских обитателях Активизация и актуализация.

Конспект НОД по рисованию в технике по мокрому листу «Волшебная страна — подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему: Волшебная страна — подводное ц Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники граттаж «Волшебный мир — подводное царство» в подготовительной группе Тема: «Волшебный мир – подводное царство» Цель: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное.

Конспект занятия по рисованию «Путешествие в подводное царство» Конспект занятия по рисованию. Тема:«Путешествие в подводное царство» Нетрадиционное. Краски. Программное содержание: Расширить и углубить.

Конспект занятия в старшей группе «Подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в подводное царство» старшая группа Виды деятельности: познавательно.

Путешествие в подводное царство. Занятие с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе КОНСПЕКТ ННОД по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада Путешествие.

Конспект занятия в средней группе «Подводное царство Рыбинского водохранилища» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Подводное царство Рыбинского водохранилища». Цель: расширить знания детей об уникальном природном.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»
Опубликовано: 23 января 2018 в 19:28
+270Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30 сентября — День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических...
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника по ПДД в форме совместной НОД с детьми и родителями...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку»
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....