Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»

Анастасия Аверина
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»

Цель:

Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию.

Задачи:

Развивающие:

*Развивать творческий потенциал дошкольников средствами нетрадиционного рисования.

Развивать познавательный интерес.

*Формировать экологический образ мышления.

*Обогащать словарный запас.

*Совершенствовать навыки словообразования.

*Развивать общую моторику.

*Развивать изобразительные навыки.

*Активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

*Воспитывать взаимоуважение.

*Воспитывать аккуратность в работе.

Обучающие:

*Обучить детей новому способу нетрадиционного рисования мыльными пузырями.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов о жизни подводных обитателей, чтение рассказов и стихов о подводном мире, знакомство со статьями энциклопедии "Все обо всем" по теме. Наблюдение за жителями аквариума.

Материалы и пособия:

Макет подводной лодки, выполненный из мягких модулей. Картинки с изображением морских животных. Бумага для акварели (По количеству детей). Емкости с цветным мыльным раствором. Гуашь, кисти № 2, № 3,цветные карандаши, соломинки (по количеству детей). Панно, изображающее море, прищепки, желтая ткань. Предметы, которые будут имитировать мусор. Рисунок подводной лодки с липучками и звездочки из фетра.

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: Дети, кто из вас был на море? А что такое море? Море, какое оно? Кто живет в море?

Ответы детей.

Воспитатель: Не всем из нас посчастливилось побывать на море, Я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в морское подводное царство. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хочу вам напомнить, что под водой мир особенный: кислорода там очень мало. А как же дышат подводные жители?

Дети: Они дышат жабрами, кожей.

Воспитатель: Правильно. Но у нас нет жабр и кожа наша для дыхания не приспособлена. Давайте подготовимся с особенному режиму дыхания и сделаем дыхательную гимнастику.

Проводится дыхательная гимнастика: вдох через нос, выдох через рот. (повторяется до 8 раз).

Воспитатель: Теперь мы готовы! Приглашаю вас пройти в подводную лодку, закрыть глаза, досчитать до пяти. Открываем глазки. Мы по водой.

Педагог предлагает детям представить, что они видят вокруг. Предлагает описать, то, что они представили. Беседуя, они вспоминают названия и повадки морских животных, растений рыб. Воспитатель рассказывает интересные факты, неизвестные детям, о морских жителях.

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать по подводному царству? Что особенно понравилось? Что нового вы узнали из рассказов друг друга?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мы узнали много интересного, поделились своими знаниями друг с другом, а теперь пора подниматься на поверхность. Закрываем глаза, считаем: 1-2-3-4-5. Можно выходить на берег.

Воспитатель: А посмотрим, как внимательны вы были во время путешествия. Вспомним морских обитателей и назовем их ласково.

Проводится игра с мячом "Назови ласково"

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что все морские обитатели находятся под покровительством Морского царя. Он прислал нам письмо. Послушайте:

"В нашем море много горя - рыбки все пропали, лангусты убежали, актинии в песке, прячутся на дне. Помогите! "

Воспитатель: Ребята, я думаю, что надо срочно помочь, вернуть морских жителей. Как вы думаете, каким образом мы сможем помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. А я предлагаю нарисовать их необычным способом. Дети, сегодня мы научимся рисовать мыльными пузырями! Вы согласны?

Дети: Да,

Дети проходят к столам. Воспитатель перед началом работы проводит пальчиковую гимнастику: Приплывали две севрюги,

У них спины словно дуги.

Налетели с двух сторон

Ты, акула, выйди вон.

Ребята, перед вами на столах несколько стаканчиков с мыльной водой, окрашенной в разные цвета. С помощью соломинки мы с вами будем выдувать из стаканчиков мыльную пену, затем накрывать ее листом бумаги, после этого на бумаге останется красивое пятно. Пятна мы дополним недостающими элементами и у нас получатся чудесные морские жители.

Перед началом работы воспитатель проводит инструктаж по технике безопасности при рисовании мыльными пузырями. Затем дети приступают к работе. После окончания работы педагог беседует с детьми по рисункам. Дети развешивают работы на панно, в нижней части, которого на желтой ткани, разбросаны предметы, имитирующие мусор. Но сам останавливается: - постойте, а почему из царства Морского царя все жители исчезли?

Дети: Море загрязненное. Его люди засорили и фабрики, и заводы. Надо мусор весь собрать и больше в море ничего не выбрасывать.

Воспитатель: Дети, наше занятие подошло к концу. Вам оно понравилось? Если вам понравилось, подойдите к рисунку подводной лодки и прикрепите к ней морские звездочки и коротко расскажите, чем понравилось вам занятие. (Рефлексия)

Воспитатель: Я хочу прикрепить свою звездочку и сказать, что мне очень понравилось наше занятие! Вы большие молодцы, столько дел хороших сделали: вернули жителей морских в их дом, море очистили от мусора! А у меня для вас подарок от Морского царя.

Угощает детей конфетами "Морские камушки".

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Обобщить знания о морских животных Задачи Образовательная: Закрепить знания детей о море и морских обитателях Активизация и актуализация.

Конспект НОД по рисованию в технике по мокрому листу «Волшебная страна — подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему: Волшебная страна — подводное ц Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники граттаж «Волшебный мир — подводное царство» в подготовительной группе Тема: «Волшебный мир – подводное царство» Цель: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное.

Конспект занятия по рисованию «Путешествие в подводное царство» Конспект занятия по рисованию. Тема:«Путешествие в подводное царство» Нетрадиционное. Краски. Программное содержание: Расширить и углубить.

Конспект занятия в старшей группе «Подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в подводное царство» старшая группа Виды деятельности: познавательно.

Путешествие в подводное царство. Занятие с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе КОНСПЕКТ ННОД по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада Путешествие.

Конспект занятия в средней группе «Подводное царство Рыбинского водохранилища» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Подводное царство Рыбинского водохранилища». Цель: расширить знания детей об уникальном природном.

Фотоотчёт о проведении новогоднего праздника «Путешествие в подводное царство к золотой рыбке»Фотоотчёт о проведении новогоднего праздника «Путешествие в подводное царство к золотой рыбке» Новогодний праздник, как это здорово дети разных возрастов ждут этого чуда. Ребята нашего детского сада тоже встречали чудесных героев.

Самоанализ НОД «Подводное царство Нептуна» согласно ФГОС Самоанализ НОД согласно ФГОС Непосредственно – образовательная деятельность проводилась с детьми подготовительной группы. Тема: «Подводное.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»
Опубликовано: 23 января 2018 в 19:28
+270Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...