МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в подводное царство»

Ступина Татьяна
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в старшей группе

Цель: Обобщить знания о морских животных

Задачи

Образовательная: Закрепить знания детей о море и морских обитателях

Активизация и актуализация словаря по теме

Учить выделять признаки различия и сходства между рыбой и дельфином

Закрепить навыки творческого рассказывания

Закрепить умение соотносить числительные с существительными.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах

Закрепить умение работать по схеме

Закрепить технические навыки работы с ножницами

Воспитательная:

Формировать бережное отношение к природе, экологическую грамотность

Воспитывать коммуникативные качества

Материалы и оборудование:

Аудиозапись музыки Сен-Санса «Аквариум», Видео: «Морской берег», «Морские обитатели», на экране картинки - Морского царя, Русалочки, аквалангиста. Разрезные картинки морских обитателей, силуэтные изображения морских животных и рыб, ножницы, цветная бумага, раковина.

Ход занятия

Воспитатель: Вчера я гуляла по берегу озера и нашла раковину. Давайте её рассмотрим, что это там внутри? Какая-то записка. Что же там написано? Давайте прочтём!

"Если вы читаете это письмо, значит вы нашли мою раковину! Пишу я вам из подводного царства, Меня зовут Русалочка, я дочь морского царя. Мне так грустно и одиноко в моём подводном дворце. Очень хочется встретить новых друзей и поиграть с ними. Очень вас жду!»

Воспитатель: Вы согласны отправиться в путешествие и встретиться с Русалочкой?

Тогда в путь! А чтобы нам оказаться на берегу моря, я произнесу волшебные слова (дети закрывают глаза)

Детский сад наш изменился

В море быстро превратился

Мы отправимся гулять

И Русалочку искать

(На экране видео «Морской берег»)

Воспитатель: «Вот мы с вами и оказались у моря, мы можем прогуляться по берегу, послушать шум волн…»

На экране появляется Нептун

Воспитатель: Дети кто это (ответы)

Чтобы попасть в подводное царство Нептуна надо выполнить его задания.

Нам необходимо отгадать загадки.

1. Кругом вода, а с питьём- беда (море)

Почему с питьём беда?- (вода в море солёная)

2. Крылья есть, да не летают,

Глаза есть, да не мигают,

Ног нет, да не догонишь.

3. У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Воспитатель: Молодцы! Все загадки угадали! Посмотрите у меня как раз есть фото рыбы! (показать картинку дельфина)

Дети узнают дельфина, сравнивают дельфина и рыбу, говорят, чем они похожи, а чем отличаются

• Рыбы плавают в воде;

• Имеют обтекаемое тело;

• Тело покрыто чешуей;

• Есть жабры для дыхания;

• Имеют центральную кость- позвоночник;

• Передвигаются с помощью плавников и хвоста;

• Появляются на свет из икринок.

Дельфины - морские животные, вскармливают детёнышей молоком, дышат при помощи легких, кожа не покрыта чешуёй.

Воспитатель: Поможем Нептуну пересчитать жителей подводного царства!

Детям показываю силуэты морских обитателей, они узнают их, называют и считают.

(одна рыбка, три рыбки, пять рыбок и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Справились! Можно отправляться дальше!

При помощи какого аппарата можно опуститься на дно морское?

Правильно, батискафа,акваланга.

(на экране картинка аквалангиста) И прежде, чем надеть акваланг нам необходимо сделать разминку.

Физкультминутка

Наши руки - волны в море

Разгулялись на просторе.

Наши руки – рыбок стая,

Плывут устали не зная.

Наши руки- крабик с домом

Ползает по дну морскому,

Наши руки – как кораллы

Разрослись на дне морском.

А теперь мы поскакали,

Как коньки морские стали.

Плывет мурена, как змея,

Не боюсь мурену я!

Воспитатель: А теперь одеваем акваланг и поплыли!

(На экране видео «Морские обитатели». Дети узнают и называют животных, рассказывают,что знают о них.)

На экране появляется картинка Русалочки

Воспитатель: Здравствуй,Русалочка! Вот мы и нашли тебя!

Посмотрите, Русалочка и её друзья хотят поиграть с нами в прятки,

Найдите всех морских животных, которые спрятались здесь

Д. игра «Сложи фигуру»

Ребята, Русалочка и её друзья очень любят сказки, давайте все вместе сочиним сказку. (Дети сочиняют сказку на морскую тему)

Воспитатель: А еще очень хотелось бы сделать Русалочке подарок. Наши дети могут сделать разноцветных рыбок и подарить её Русалочке

(под музыку дети подходят к столам и конструируют рыбок по предложенной схеме) дарят Русалочке

Пора возвращаться! Отправляемся в обратный путь! Закройте глаза

(Воспитатель говорит волшебные слова)

Итог занятия

Вот мы с вами и в детском саду. Давайте вспомним, где мы с вами были сегодня. Кого мы там встретили? Какое задание вам понравилось? Кому было трудно?

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний»Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний» Воспитатель: Бояринова Алла Борисовна. Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в подводное царство» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект ННОД «Путешествие в подводное царство-государство» Тема: «Путешествие в подводное царство-государство». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

«Путешествие в подводное царство». Конспект занятия «Готовность детей к школьному обучению» Цель: Развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления, воображения, развитие разговорной речи, коммуникативных навыков,.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» (для детей второй младшей группы) Программное содержание: 1. Развитие умения анализировать структуру объекта- узнавать и называть части тела рыбки- голова, тело, плавники.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В подводное царство за ёлкой» «В подводное царство за ёлкой» В зал входят топающим шагом дети и становятся в круг. Танец «Ледяные ладошки» А. Евтодьевой Ведущая: Время.

Проект «Путешествие в подводное царство»Проект «Путешествие в подводное царство» Современное дошкольное образование предполагает использование эффективных педагогических технологий, направленных на развитие логического.

Путешествие в подводное царство (конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р]) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок» Конспект подгруппового коррекционно-развивающего.

Занятие по математике сюжетного типа в подготовительной группы «Путешествие в подводное царство» Занятие по математике сюжетного типа в подготовительной группе. «Путешествие в подводное царство»Программные задачи:Обучающие. 1. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в подводное царство»
Опубликовано: 19 июня 2017 в 14:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в подводное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Ступина Татьяна (УИ 1208663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД