МААМ-картинки

«Путешествие в подводное царство». Конспект занятия «Готовность детей к школьному обучению»

Ирина Миронова
«Путешествие в подводное царство». Конспект занятия «Готовность детей к школьному обучению»

Цель: Развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления, воображения, развитие разговорной речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора детей.

Материал к проведению занятия : клубочек с нитками, карта со схематическими изображениями домов, карточки к ней, карточки с геометрическими фигурками для выполнения задания «Логические ряды», фланелеграф, крупные картинки с изображением морских обитателей, 2 больших стекла, две половинки ватмана, кисти, стеки, гуашь, цветные карандаши, большой конверт с письмом, набор разных предметов и игрушек для игры «Я – фотоаппарат», 2 пластмассовых ящика.

Публикация «„Путешествие в подводное царство“, Конспект занятия „Готовность детей к школьному обучению“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети входят в зал, психолог обращает их внимание на гостей, дети здороваются с ними.

Педагог: Начинаем наше занятие как всегда с приветствия, сегодня наше приветствие называется «Волшебный клубочек». Наматывайте нитку на палец, передавайте тому, кто с вами рядом, не забудьте поздороваться с ним, сказать добрые слова и улыбнуться – подарить хорошее настроение.

Дети выполняют задание. В конце задания педагог бросает клубочек в сторону и говорит детям о том, что сегодня клубочек приведёт их в волшебную страну, страну, где они ещё ни разу не были – подводное царство. Педагог открывает конверт с письмом и зачитывает его детям. Подводный царь Водокрут Тринадцатый приглашает всех детей на Весёлый Праздник Подводных Жителей.

Педагог: Проходите и рассаживайтесь на стульчики, закройте глаза и представьте, что мы опускаемся под воду, кругом красиво, течёт тёплая вода, снуют разноцветные рыбки, веселятся медузы, растут кораллы, цветут подводные цветы, а вон из-под камня выглядывает добрый краб, машет нам клешнёй, помашем ему в ответ. Водокрут не просто приглашает нас на свой праздник, он напоминает о том, что только умные, сообразительные, внимательные могут попасть сюда и предлагает нам первое задание. Игра «Кто внимательный?». (Педагог раздаёт роли, зачитывает рассказ. Услышав себя, ребёнок встаёт и хлопает в ладоши).

Текст:

На самом дне океана, возле большого камня стоял домик молоденькой русалочки. Звали её Ариель. Ранним утром Ариель выглянула в окно. Погода стояла чудесная, солнышко пробивалось сквозь воду, недалеко играли стайки маленьких рыбок, старый дядюшка рак дремал на солнышке на камне. Ариель решила прогуляться. Она поиграла с рыбками в салочки, помогла найти домик дядюшке раку, который задремал на солнышке и потерял дорогу к своей норке, в кустах запутался краб - малыш, ему она помогла выбраться. Потом она встретила свою подружку – медузу. Тут и началось веселье! Русалочка с медузой грелись в тёплом морском течении, навестили семейство черепах, поиграли с Морской звездой в прятки среди водорослей, попили вкусный чай в гостях у Водяного.

Незаметно и день пролетел, солнышко село за горизонт, маленькие рыбки наигрались и спрятались в раковину, камень дядюшки рака опустел, черепахи уползли спать, краба - малыша мама укладывала в кроватку, Водяной и Морская Звезда готовили вкусный торт на праздник Водокрута. Все были заняты, медуза и Ариель тоже отправились домой. Вот так прошёл этот весёлый день!

Педагог: Ну а теперь задание сложнее. Водокрут предлагает нам вот какую задачу: «Узнай, где чей домик». (Дети выполняют задание по карте, ориентируясь на указатели, определяют домики Русалки, Водяного, Дядюшки Краба, Губки Боба, Морской Звезды и т. д.).

Физкультминутка.

Педагог: Ну а теперь пора отдохнуть, я предлагаю вам игру «Море волнуется раз». Давайте вспомним, кто живёт на дне моря? Что ещё там находится? Вот сейчас вы и попробуйте изобразить звёзд, камешки, рыбок. Итак, игра начинается! (Проводится игра 2-3 раза). Сначала педагог сам оценивает наиболее интересные фигуры, потом предлагает выступить в роли эксперта гостям, детям.

Педагог: Поиграли, отдохнули, пора и за дело. Надо настроиться на рабочий лад, сделаем зарядку для пальчиков, называется она «У моря». Итак, начинаем, а вы повторяйте за мной.

Упражнение на координацию речи и движения «У моря».

К берегу бежит волна. Дети делают волнообразное движение одной рукой.

Вслед за ней ещё одна. То же другой рукой.

Эта - выше, Поднимают руки.

Эта – ниже, Опускают руки на уровень груди.

Эта вовсе не видна. Касаются ладонями пола.

А на берегу морском «Пересыпают» невидимый песок

из одной руки в другую.

Будем мы играть с песком.

Будет башня из песка, Поочерёдно ставят один кулачок на другой,

постепенно поднимая руки.

Как до неба высока! Встают на носки и поднимают руки.

Педагог: Следующее задание «Логические ряды». Много на дне у Водокрута звёзд, раковин, ракушек, медуз, любит он на досуге раскладывать их по порядку, сейчас и мы попробуем.

Педагог выкладывает на фланелеграфе задания, дети по очереди выполняют его. Затем идентичные задания педагог предлагает выполнить детям за столами. Результаты работы оцениваются педагогом и гостями.

Педагог: А напоследок я предлагаю вам нашу любимую игру «Я – фотоаппарат». Недавно Водокрут разбирал сундуки с вещами, которые он насобирал на дне. Сейчас они на этом столе, подойдите поближе, внимательно посмотрите, запомните всё, что видите, как бы сфотографируйте это в памяти. Я закрываю стол, а вы постарайтесь вспомнить всё, что видели. (Проводится игра, отмечаются самые внимательные).

Педагог: По – моему, вы были сегодня молодцы! Со всеми заданиями справились, у вас всё получилось, Водокрут будет нами доволен! Но, на праздник не ходят без подарков, и я предлагаю вам приготовить подарок для морских обитателей. (Дети выполняют картины в стиле монотипия.).

Педагог: Вот и кончилось наше занятие, жаль, что очутиться на дне океана мы можем пока лишь понарошку, но пройдёт время, вы подрастёте и побываете ещё во многих интересных местах.

Педагог подводит итоги занятия, предлагает детям самим сделать вывод о том, чем занимались, что понравилось, что нет, что получилось, что нет, почему. Дети покидают зал.

Публикации по теме:

Готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к школе. Ваш ребенок скоро пойдет в школу. Перед вами встает вопрос: готов ли он к этому? Ведь вы наверняка сталкивались.

Готовность ребенка к школьному обучению. Родительское собрание с использованием презентации Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Красноборский детский сад «Колосок» ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ. Родительское.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство Чёрного моря» Цель: Развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук. Закреплять представления об обитателях подводного мира. Продолжать знакомить.

Конспект родительского собрания «Готовность ребенка к школьному обучению» с использованием презентации Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Красноборский детский сад «Колосок» ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ. Родительское.

Выступление на родительском собрании в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению» Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Готовность детей к школе это не только набор определенных умений и навыков, которые.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Психологическая готовность к школьному обучению Курылева О. Н., Суконкина С. Г. Психологическая готовность к Школьному обучению Психологическая готовность ребенка к школьному обучению.

Проект: «Психологическая готовность к школьному обучению»Проект: «Психологическая готовность к школьному обучению» Пояснительная записка Актуальность: Психологическая готовность к школьному обучению, является одним из важнейших этапов развития дошкольников.

Программа «Психологическая готовность к школьному обучению» Пояснительная записка Охрана и укрепление психического здоровья детей является одной из приоритетных задач развития современного дошкольного.

Психологическая готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития Вопрос успешной адаптации детей с нарушением интеллекта приобрел особую социальную значимость в последнее десятилетие, так как количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в подводное царство». Конспект занятия «Готовность детей к школьному обучению»
Опубликовано: 27 января 2017 в 13:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД