Лучший педагог года

Проект: «Психологическая готовность к школьному обучению» (6 фото)

Ольга Двужилова
Проект: «Психологическая готовность к школьному обучению»

Пояснительная записка

Актуальность:

Психологическая готовность к школьному обучению, является одним из важнейших этапов развития дошкольников. Переход из детского сада в школу – это не только изменения в привычном образе жизни, но и выстраивание новых взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, принятие новой роли «Школьника». Современные исследования показывают, что 30-40% детей приходят в первый классы общеобразовательной школы не готовыми к обучению. Большинство авторов пришли к общему мнению: основной причиной неготовности к школьному обучению «низкий уровень функциональной готовности (так называемая «школьная незрелость», т. е. несоответствие степени созревания определенных мозговых структур, нервно-психических функций задачам школьного обучения». [1, стр. 102].

Публикация «Проект: „Психологическая готовность к школьному обучению“» размещена в разделах

Актуальность проблемы психологической готовности детей к школьному обучению вызывает интерес ученых разных стран. В России начиная с ХХ века, данная проблема становится предметом, как специального обучения, так и попутного рассмотрения в ходе исследования смежных вопросов. Вопросы готовности к обучению в школе рассматривали педагоги, психологи, дефектологи : Л. И. Божович, Л. А. Вергер, А. Л. Вергер., Л. С. Выготский, А. Керн, А. Л. лурия, С. Я. Рубенштейн и многие другие. Авторы дали не только анализ необходимых знаний, навыков и умений ребенка при переходе из детского сада в школу, но и рассмотрели вопросы дифференцированного подхода при подготовке к школе, методики определения готовности, а также, что немаловажно, пути коррекции негативных результатов и в связи с этим рекомендации по работе с детьми и их родителями.

Л. И. Божович указал, что готовность к обучению у школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной реакции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника.

Паспорт проекта:

1. Наименование проекта: «Психологическая готовность к школьному обучению»»;

2. Разрабодчик проекта: Двужилова Ольга Валерьевна педагог-психолог МБДОУ детский сад№55 «Сказка» г. Щелково;

3. Возрастаная группа: подготовительные группы детского сада (6-7 лет);

4. Цель проекта: Исследование психологической готовности к школе у детей подготовительных групп, разработка психокоррекционной программы для повышения уровня готовности воспитанников 6-7 лет к школьному обучению;

5. Задачи проекта:

Для детей:

• формирование у детей положительного отношения к обучению;

• формирование познавательной активности у воспитанников;

• формирование учебной мотивации у детей 6-7 лет;

• развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление, восприятие и т. д.).

Для родителей:

• познакомить родителей с возрастными особенностями детей 6-7 лет;

• повысить психологическую компетентность родителей в вопросе психологической готовности детей к школьному обучению.

Для педагогов:

• повысить уровень профессиональной и психологической компетентности педагогов при подготовке к школе детей 6-7 лет.

6. Сроки реализации проекта: сентябрь 2015 – май 2016 года;

7. Тип проекта: долгосрочный;

8. Участники проекта: дети подготовительных групп, родители, воспитатели;

9. Место проведения: МБДОУ детский сад №55 «Сказка» г. Щелково;

10. Методы проекта:

• Анализ литературы по данной теме;

• Первичная диагностика детей подготовительных групп;

• Консультация родителей и воспитателей (групповая, индивидуальная);

• Проведение психокоррекционных занятий с детьми подготовительных групп;

• Вторичная диагностика детей.

11. Предполагаемый результат:

• у детей появится положительное отношение к школе и повысится школьная мотивация;

• сформируется «внутренняя позиция школьника» у детей подготовительных групп;

• повысится психологическая грамотность родителей в вопросах воспитания и подготовки к школьному обучению детей 6-7 лет;

• повысится психологическая компетентность воспитателей в вопросах подготовки детей к школьному обучению.

Описание проекта

Подготовительный этап: (сентябрь)

- изучение литературы по вопросам психологической готовности к обучению в школе;

- выступление на родительском собрании. Тема: «Психологическая готовность к школе» (см. приложение №1);

Проект: «Психологическая готовность к школьному обучению»

- разработка памятки для родителей: «Как подготовить ребенка к школьному обучению!» (см. приложение №2);

- диагностика детей подготовительных групп, для выявления воспитанников с низким и ниже среднего уровнем психологической готовности к школьному обучению;

- составление комплекса психокоррекционных занятий, направленных на повышение уровня психологической готовности к школьному обучению у детей подготовительных групп.

Практический (основной) этап: (октябрь-апрель)

• Октябрь – апрель - подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с детьми попавшими в группу «риска». Каждое занятие представляет собой комплекс, включающий не только игры и занятия на развитие познавательных психических процессов, но и занятия на развитие мелкой моторики. В каждом занятии 1-2 дидактические и развивающие игры, упражнения на развитие познавательных психических процессов, графически диктант, физкультминутка или малоподвижная игра, пальчиковая гимнастика, работа в тетради (см. приложение №3).

Фото «Психологическая готовность к школьному обучению»
Проект: - фото
Фото №1 Пояснительная записка Актуальность Психологическая Фото №2 Готовность к обучению в школе Фото №3 Консультации готовность к школьному обучению является одним из важнейших этапов развития дошкольников

• Январь – оформление папок передвижек на тему: «Скоро в школу».

Заключительный этап: (май)

- проведение повторной диагностики готовности к школе с детьми посещающими коррекцинно-развивающие занятия;

- консультация для родителей по итогам диагностики;

- консультация для родителей на тему: «Как помочь ребенку в адаптации к школе?» (см. приложение №4).

Заключение

В последнее время в литературе уделялось много внимания вопросу о выделении детей, не готовых к школьному обучению и имеющих трудности школьной адаптации в 1 классе. И проблема эта по-прежнему актуальна.

В период дошкольного детства ребенок проходит путь от осознания себя как "Я сам", как физически самостоятельного индивида к осознанию своей внутренней жизни, своих чувств и переживаний, связанных, однако, с конкретной действительностью, отрыв от которой происходит уже за пределами дошкольного возраста.

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Во всех исследованиях, несмотря на различие подходов, признается факт, что эффективным школьное обучение будет только в том случае, если первоклассник обладает необходимыми и достаточными для начального этапа обучения качествами, которые затем в учебном процессе развиваются и совершенствуются.

Литература

1. Безруких, М. М. Ребёнок – непоседа [Текст]: учебник / М. М. Безруких - Москва: Вентана – Граф, 2006.

2. Богуславская, З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста [Текст]: учебник / З. М. Богуславская - Москва: Просвещение, 1991.

3. Вся дошкольная программа. Тесты [Текст]: учебник / Тесты- Москва, Росмэн, 2007.

4. Голубь, В. Т. Графические диктанты [Текст]: пособие для работы с детьми 5-7 лет. / В. Т. Голубь - Москва: ВАКО, 2004.

5. Земцова, О. Н. Тесты для детей 5-6 лет [Текст]: учебник /О. Н. Земцова - Москва: Махаон, 2008.

6. Ковалева, Е. С. Готовим ребенка к школе [Текст]: учебник / Е. С. Ковалева - Москва: Лист Нью, Вече, КАРО, 2001.

7. Панфилова, М. А. Лесная школа: Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников [Текст]: учебник / М. А. Панфилова - Москва: Сфера, 2007.

8. Сиротюк, А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников [Текст]: учебник / А. Л. Сиротюк - Москва : ТЦ Сфера, 2002.

9. Харитонова, Н. Е. В школу – с игрой Н. Е. Харитонова - Москва: Просвещение, 1991.

Публикации по теме:

Готовность к школьному обучению детей с ОНР в подготовительной группе Успешность обучения ребенка в школе во многом зависит от того, насколько хорошо он к ней подготовлен. Необходимо отметить, что дошкольный.

Готовность к школьному обучению К 6-7 годам поведение ребёнка обычно выравнивается, он становится более критичным к своим поступкам, начинает соразмерять свои желания с.

Готовность к школьному обучению (продолжение) Первая школа ребёнка — Ваш дом. Благодаря исследованиям Ж. Пиаже, Б. Блума, Э. Эриксона, мы знаем, что запас знаний, который необходим для.

Выступление на родительском собрании в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению» Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Готовность детей к школе это не только набор определенных умений и навыков, которые.

Педагогический проект по психологическому сопровождению дошкольника при подготовке к школьному обучению «Скоро в школу!» Педагогический проект по психологическому сопровождению дошкольника при подготовке к школьному обучению «Скоро в школу" Разработчик: Кружальская.

Психологическая готовность детей 6–7 лет к обучению в школе (продолжение) Понятие произвольности поведения и особенности его становления у детей дошкольного возраста. Одно из важнейших качеств личности, которое.

Психологическая готовность к школе. Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка. Это переход к новым условиям деятельности и новому образу жизни, новым взаимоотношениям.

Психологическая готовность к школьному обучению. Психологическая готовность к школьному обучению это достижение ребенком определенного уровня развития познавательных процессов, сформированность.

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Родительское собрание Подготовила практический психолог: Щербань Н. А. «специалист.

Психологическая готовность ребенка к школе Психологическая готовность ребёнка к школе 1 сентября! Нет равнодушных в этот день. Гордость в глазах малыша. Рядом с ними мамы, папы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Психологическая готовность к школьному обучению»
Опубликовано: 8 июля 2016 в 10:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД