Папки-передвижки

Педагогический проект по психологическому сопровождению дошкольника при подготовке к школьному обучению «Скоро в школу!»

Александра Кружальская
Педагогический проект по психологическому сопровождению дошкольника при подготовке к школьному обучению «Скоро в школу!»

Педагогический проект

по психологическому сопровождению дошкольника при подготовке к школьному обучению

«Скоро в школу"

Разработчик: Кружальская А. С., педагог-психолог МБДОУ ДС ОВ № 40 «Дюймовочка» г. Туапсе

Тип: Развивающий

Срок: Долгосрочный. 1учебный год.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ.

Публикация «Педагогический проект по психологическому сопровождению дошкольника при подготовке к школьному обучению „Скоро в школу!“» размещена в разделах

Проблема: у ребенка не сформировано понятие «школьная зрелость», в ее состав включены произвольность поведения, интеллектуальная, социальная, эмоционально- волевая, коммуникативная и мотивационная сферы, уровень развития которых может рассматриваться в качестве общего показателя школьной готовности.

Актуальность: именно старший дошкольный возраст непосредственно предшествует переходу ребенка на следующий, очень важный этап его жизни – поступление в школу. Поэтому существенное место в работе с детьми 6-го и 7-го года жизни начинает занимать подготовка к школе. Здесь можно выделить два аспекта: во-первых, продолжается целенаправленное развитие личности ребенка и интеллектуальных качеств, лежащих в основе успешного освоения им в будущем учебной программы, а во-вторых, обучение начальным школьным умениям и навыкам.

Проблема готовности ребенка к школьному обучению определяется в первую очередь как психологическая : приоритет отдается уровню развития мотивационно - потребностной сферы, произвольности психических процессов, операционных навыков, развитию тонкой моторики рук. Установлено, что одна лишь интеллектуальная готовность к школе не обеспечивает успешного вхождения в учебную деятельность.

Ведущая педагогическая идея : реализация системы педагогической работы

разнообразные методы и приемы.

Цель: психологическое сопровождение ребенка дошкольного возраста, направленное на становление его полноценного личностного и интеллектуального развития для формирования адаптивных способностей на этапе обучения в начальной школы.

Задачи:

• развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой, речевой и личностной сфер;

• развитие произвольности поведения;

• снижение уровня тревожных переживаний;

• развитие навыков общения в коллективе;

• развитие самоконтроля;

• развитие творческого воображения;

• поддержка благоприятного психологического климата, обеспечивающего возможность полноценного личностного развития ребенка.

Принципы работы с детьми:

• принцип научности;

• принцип развивающего обучения;

• принцип воспитывающего обучения;

• принцип наглядности;

• принцип систематичности и последовательности;

• принцип доступности;

• принцип осознания процесса обучения.

Методы реализации программы:

• сюжетно-ролевые, двигательные, дидактические, имитационные игры;

• беседа;

• элементы сказкотерапии;

• элементы изотерапии;

• элементы телесно ориентированной терапии;

психологические этюды;

• релаксационные упражнения;

психогимнастика;

• проблемные ситуации.

Организация программы:

• Периодичность развивающей деятельности с детьми – 1 раз в неделю.

• Продолжительность развивающей деятельности с детьми – 25-30 минут.

• Рекомендуемое количество членов группы – 8 -10 человек.

Вся деятельность имеет единую структуру:

Подготовительный этап :

Работа с родителями:

1. Родительское собрание по теме :

2. Анкета для родителей:

«КАК ВЫ ГОТОВИТЕ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

Работа с детьми:

Диагностика познавательных потребностей:

-Тест на психологическую и социальную готовность ребенка к школе

-Диагностическая методика – модифицированный опросник, разработанный американским психологом Дж. Чейпи.

-Тест на уровень развития школьно-значимых психических и физиологических функций

-Тест на уровень развития познавательной деятельности

-Тест «Кругозор» оценка уровня развития познавательной деятельности

-Тест «Нарисуй человека»

-Тест «Повтори»

-Тест «Круг»

-Тест Керна - Иерасека.

-Диагностическая программа по определению психологической готовности детей к школьному обучению (Н. И. Гуткина)

Работа с родителями;

Тест для родителей:

«Хочет ли ваш ребенок идти в школу

Основной этап.

Развитие и обучение ребенка необходимо осуществлять, учитывая возрастные и психологические новообразования, опираясь на ведущий вид деятельности. В дошкольном возрасте образовательный процесс строится в игровой форме, что соответствует федеральным государственным требованиям. Основные направления развития детей в данной программе являются социально-личностное и познавательно – речевое. Большой интерес в процессе обучения для дошкольников представляют игры, заставляющие думать, исследовать, решать проблемные ситуации, предоставляющие возможность ребенку проверить свои способности. Вследствие чего, у детей повышается познавательный интерес и развивается интеллект. Дети овладевают конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. В игре ребенок самоутверждается, развивает упорство, устремление к успеху и различные мотивационные качества. Дошкольник осваивает первоначальные представления социального характера и включается в систему социальных отношений. Об этом свидетельствуют многочисленные исследования великих ученых: Гальперин П. Я., В. Л. Данилова, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, И. В. Дубровина.

Согласно новым образовательным стандартам дошкольного образования принципиально важно учить детей не счету и письму, а разносторонне развивать, готовить к обучению в школе. Необходимо, чтоб к концу дошкольного возраста ребенок был развит в эмоциональном, физическом и интеллектуальном плане. Сформирована устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии. Сформированы способность и желание учиться.

Программа включает 8 тематических блоков (на каждый 4 занятия, каждое занятие состоит из 3—4 упражнений. Тематический блок включает задания на развитие произвольности поведения, познавательной, эмоционально-волевой, мотивационной и коммуникативной сфер ребенка. Используемый подбор тематик для блоков обусловлен логикой знакомства подрастающего человека с многообразием окружающего мира:

1блок — тема «Знакомьтесь — это Я!»

2 блок — тема «Я-сам и Я-другие»;

3 блок — тема «То, что я чувствую»;

4 блок — тема «То, что меня окружает»;

5 блок — тема «Мои любимые занятия»;

6 блок — тема «Мы все разные, мы все удивительные»;

7 блок — тема «Давайте жить дружно!»;

8 блок — тема «Смотрите, что я умею!»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Работа с родителями;

Консультация для родителей «На пороге школы»

Рекомендации педагога-психолога родителям будущих первоклассников.

Работа с детьми:

Диагностическое обследование на развитие познавательных процессов.

Анализ достижения цели и полученных результатов, определение дальнейшей реализации проекта.

Работа с педагогами :

Презентация педагогического проекта по психологическому сопровождению дошкольника при подготовке к школьному обучению

«Скоро в школу

Предполагаемые результаты:

Для детей:

• позитивным отношением ребенка к занятиям;

• отсутствием тяжелых эмоциональных состояний (агрессии,

тревожности, враждебности);

• выстроенной системой отношений при взаимодействии с взрослыми и

сверстниками,а также устойчивым социометрическим статусом, пониженным уровнем школьной тревожности, высокой произвольностью поведения и направленностью мотивационной сферы на учебную деятельность.

Для педагогов :

• качественное освоение педагогами инновационных технологий,

повышение профессионального уровня педагогов.

• дать педагогам представления об уровне готовности детей к обучению в школе.

Для родителей :

• познакомить с вариантами игр, направленных на развитие познавательной сферы ребёнка;

• способствовать созданию родителями положительного образа своего ребёнка-ученика.

• акцентировать внимание родителей на мотивационной сфере готовности ребёнка к школе, показать роль родителя в формировании этой сферы.

Дальнейшее развитие проекта : изучение и распространение опыта работы в дошкольных группах ДОУ.

Адресность: педагоги ДОУ, родители.

Вывод:

Публикации по теме:

«Скоро, скоро Новый год!» (фотоотчет о подготовке к празднику)«Скоро, скоро Новый год!» (фотоотчет о подготовке к празднику) Вот и заканчивается еще один год. У многих из нас дома уже стоит красиво наряженная ёлочка, на ней загадочно мерцают электрические гирлянды,.

Информационно-творческий проект «Скоро в школу я пойду» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» г. Тайшет. Информационно-творческий проект «Скоро в школу.

Конспект занятия педагога-психолога по подготовке детей к школьному обучению Занятия № 1 1. Упражнение на развитие слуховой памяти. Детям зачитываются слова с установкой на запоминание: одеяло, мед, круг, белка, глаз,.

Проект «Скоро в школу мы пойдём» П Р О Е К Т «Скоро в школу мы пойдём» Тема проекта: «Скоро в школу мы пойдем». Цель проекта: 1. Реализация единой линии развития ребёнка.

Проект «Скоро в школу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад комбинированного вида № 4 "Катюша" ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " Скоро.

Проект «Скоро в школу» ПОЗНАВАТЕЛНЫЙ ПРОЕКТ «СКОРО В ШКОЛУ» В подготовительной логопедической группе Автор –Дивисенко Л. В. Срок реализации – 2 месяца Вид проекта.

Проект «Скоро в школу мы пойдём» Исследовательский проект «Скоро в школу мы пойдём» в старшей группе детского сада. Цель проекта: Развивать у детей познавательную мотивацию,.

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Вид проекта: информационно – познавательный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Солнышко», воспитатели группы, родители.

Проект «Скоро в школу» в подготовительной группе Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи: расширить знания о школе; создать.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по психологическому сопровождению дошкольника при подготовке к школьному обучению «Скоро в школу!»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 23:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД