Одинокова Алена
Конспект занятия в средней группе «Подводное царство Рыбинского водохранилища»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ :
«Подводное царство Рыбинского водохранилища».
Цель: расширить знания детей об уникальном природном мире Рыбинского водохранилища.
Задачи: 1. Познакомить детей с подводным миром нашего края и его обитателями. Закреплять знания о рыбах Рыбинского водохранилища. Расширять представления детей о природе и богатстве родного края.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Подводное царство Рыбинского водохранилища“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Формировать у детей целостное представление о Рыбинском водохранилище. Совершенствовать знания о свойствах воды: бесцветная, безвкусная, прозрачная.
3. Активизировать познавательную деятельность детей средствами экспериментирования. Формировать умение разрешать противоречия, изобретать, размышлять.
4. Активизировать словарь детей: плотва, судак, окунь, лещь, щука.
5. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание беречь и сохранять красоту Рыбинского водохранилища.
Оборудование: мультимедийный проектор, слайд-фильм «Путешествие по Рыбинскому водохранилищу, музыкальное сопровождение, камешки, стаканы – 3 шт., материалы для изготовления фильтров (марля, ткань, деревянные палочки, силуэты рыбок, цветной песок, нарезанные нитки, клей.
Ход занятия : Дети занимаются свободной деятельностью. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на берег Рыбинского водохранилища нашего края. Вы согласны отправиться в путешествие? Тогда отправляемся в путь. Встаем друг за другом и пойдем по кругу (обычная ходьба). Обойдем потом цветы – первцветики весны (ходьба зигзагами). Через бревнышки шагаем, выше ноги поднимаем (ходьба через «бревнышки»). Нам придется наклониться, чтобы за березку не зацепиться (подлезание под дугу).
- Вот мы пришли на водохранилище (слайд 1). Послушайте, как шумит вода в водохранилище (звучит шум воды). Плещут волны, слышно, как они ударяются о камни, разбиваются на мелкие брызги и тихонько откатываются назад. Ярко светит солнышко, его теплые лучи ласкают наши лица, яркими бликами играют на воде.
- А на чем же нам отправиться в путешествие по Рыбинскому водохранилищу? (дети отвечают) - Давайте вместе построим большую лодку (корабль) и на ней поплывем по просторам священного моря (дети ставят стулья в форме лодки (корабля, садятся на них, «плывут»).
- Ребята, посмотрите, как много рыб в водохранилище! Основная промысловая рыба в нем - Плотва. Она образует прибрежную тугорослую форму и быстрорастущую, которая обитает в открытой части водоема. Плотва обитает не только в водохранилище, но и во всех впадающих в него реках, а так же в небольших ручьях, расположенных в среднем и верхнем течении рек (слайд 2).
- А вот посмотрите. Какая рыбка плывет… Судак - не менее ценный представитель Рыбинского водохранилища. В настоящее время его ежегодные уловы колеблются от 1.4 до 2.0 тыс. центнеров. В последние годы, в связи с большим спросом на судака, отмечается некоторый его перелов и снижение численности молоди. Поэтому нерестилища судака нуждаются усиленной охране (слайд 3).
- А вот какая зубастая рыба плывет (слайд 4). Вы ее узнали? (дети отвечают). Верно, это щука. Назовите все вместе, как называется эта рыба… У щуки острые зубы, она не против полакомится мелкими рыбками.
- А вот, посмотрите, плывет окунь (слайд 5). Его можно узнать по красным плавникам.
- А это рыбка Лещ - это крупная и старинная рыба, имеющая промысловое значение, кормится она в наибольших глубинах на дне, покрытым илом и свободной от водорослей.
(слайд 6).
- А рыбки приготовили вам задание. Дидактическая игра «Считай и называй» Сколько всего окуней? (5 окуней) Сколько всего плотвы? (3 плотвы) Сколько лещей (2 леща) Сколько щук? (1 щука).
- Ребята, как вы думаете, какая вода в Водохранилище? Что может делать вода? (течь, бежать, капать, журчать, впитываться). А какая вода нужна нашим рыбкам? - Давайте убедимся, что в нашем водоеме самая чистая и прозрачная вода.
Опыт с водой : На столе у детей три стакана с водой, чашка с землей и песком, камешки, материалы для изготовления фильтров, деревянные палочки. Воспитатель опускает в первый стакан землю, перемешивает. Предлагает детям сделать также.
- Ребята, что произошло с водой? (дети отвечают). Если опустить туда камешки их будет видно? (опускают камешки в воду). А теперь опустим камешки в другой стакан. Что можно сказать об этом стакане с водой? (дети отвечают). Воспитатель спрашивает, какая вода в первом стакане? (грязная, черная) А во втором стакане, какая вода? (чистая, прозрачная)
- Давайте грязную воду в стакане очистим – профильтруем и посмотрим, что с ней произойдет? (делают фильтр, очищают воду). Какая становится вода? (дети отвечают).
- Ребята, чтобы вода в нашем водохранилище оставалась такой чистой, как мы должны относиться к ней? (не загрязнять, не бросать мусор, стекло). Правильно, беречь! Это уникальное творение природы, гордость России. Давайте будем беречь природу Рыбинского водохранилища! А нам пора возвращаться в детский сад (плывем назад).
- Ребята, мы замечательно попутешествовали, увидели много красивых рыб. К каждому из вас приплыла рыбка. Смотрите, она белая, а нужно ее сделать цветной. Давайте разрисуем рыбок. А рисовать мы их будем красками, нитками и цветным песком (для того, чтобы разрисовать рыбу нарезанными нитками или цветным песком необходимо намазать клеем внутри контурного рисунка, затем аккуратно прижать намазанную клеем сторону бумаги к песку, потом аккуратно стряхнуть лишний песок) Переход в самостоятельную деятельность.