Конспект занятия в средней группе «Подводное царство Рыбинского водохранилища»

Одинокова Алена
Конспект занятия в средней группе «Подводное царство Рыбинского водохранилища»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:

«Подводное царство Рыбинского водохранилища».

Цель: расширить знания детей об уникальном природном мире Рыбинского водохранилища.

Задачи: 1. Познакомить детей с подводным миром нашего края и его обитателями. Закреплять знания о рыбах Рыбинского водохранилища. Расширять представления детей о природе и богатстве родного края.

2. Формировать у детей целостное представление о Рыбинском водохранилище. Совершенствовать знания о свойствах воды: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3. Активизировать познавательную деятельность детей средствами экспериментирования. Формировать умение разрешать противоречия, изобретать, размышлять.

4. Активизировать словарь детей: плотва, судак, окунь, лещь, щука.

5. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание беречь и сохранять красоту Рыбинского водохранилища.

Оборудование: мультимедийный проектор, слайд-фильм «Путешествие по Рыбинскому водохранилищу, музыкальное сопровождение, камешки, стаканы – 3 шт., материалы для изготовления фильтров (марля, ткань, деревянные палочки, силуэты рыбок, цветной песок, нарезанные нитки, клей.

Ход занятия: Дети занимаются свободной деятельностью. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на берег Рыбинского водохранилища нашего края. Вы согласны отправиться в путешествие? Тогда отправляемся в путь. Встаем друг за другом и пойдем по кругу (обычная ходьба). Обойдем потом цветы – первцветики весны (ходьба зигзагами). Через бревнышки шагаем, выше ноги поднимаем (ходьба через «бревнышки»). Нам придется наклониться, чтобы за березку не зацепиться (подлезание под дугу).

- Вот мы пришли на водохранилище (слайд 1). Послушайте, как шумит вода в водохранилище (звучит шум воды). Плещут волны, слышно, как они ударяются о камни, разбиваются на мелкие брызги и тихонько откатываются назад. Ярко светит солнышко, его теплые лучи ласкают наши лица, яркими бликами играют на воде.

- А на чем же нам отправиться в путешествие по Рыбинскому водохранилищу? (дети отвечают) - Давайте вместе построим большую лодку (корабль) и на ней поплывем по просторам священного моря (дети ставят стулья в форме лодки (корабля, садятся на них, «плывут»).

- Ребята, посмотрите, как много рыб в водохранилище! Основная промысловая рыба в нем - Плотва. Она образует прибрежную тугорослую форму и быстрорастущую, которая обитает в открытой части водоема. Плотва обитает не только в водохранилище, но и во всех впадающих в него реках, а так же в небольших ручьях, расположенных в среднем и верхнем течении рек (слайд 2).

- А вот посмотрите. Какая рыбка плывет… Судак - не менее ценный представитель Рыбинского водохранилища. В настоящее время его ежегодные уловы колеблются от 1.4 до 2.0 тыс. центнеров. В последние годы, в связи с большим спросом на судака, отмечается некоторый его перелов и снижение численности молоди. Поэтому нерестилища судака нуждаются усиленной охране (слайд 3).

- А вот какая зубастая рыба плывет (слайд 4). Вы ее узнали? (дети отвечают). Верно, это щука. Назовите все вместе, как называется эта рыба… У щуки острые зубы, она не против полакомится мелкими рыбками.

- А вот, посмотрите, плывет окунь (слайд 5). Его можно узнать по красным плавникам.

- А это рыбка Лещ - это крупная и старинная рыба, имеющая промысловое значение, кормится она в наибольших глубинах на дне, покрытым илом и свободной от водорослей.

(слайд 6).

- А рыбки приготовили вам задание. Дидактическая игра «Считай и называй» Сколько всего окуней? (5 окуней) Сколько всего плотвы? (3 плотвы) Сколько лещей (2 леща) Сколько щук? (1 щука).

- Ребята, как вы думаете, какая вода в Водохранилище? Что может делать вода? (течь, бежать, капать, журчать, впитываться). А какая вода нужна нашим рыбкам? - Давайте убедимся, что в нашем водоеме самая чистая и прозрачная вода.

Опыт с водой: На столе у детей три стакана с водой, чашка с землей и песком, камешки, материалы для изготовления фильтров, деревянные палочки. Воспитатель опускает в первый стакан землю, перемешивает. Предлагает детям сделать также.

- Ребята, что произошло с водой? (дети отвечают). Если опустить туда камешки их будет видно? (опускают камешки в воду). А теперь опустим камешки в другой стакан. Что можно сказать об этом стакане с водой? (дети отвечают). Воспитатель спрашивает, какая вода в первом стакане? (грязная, черная) А во втором стакане, какая вода? (чистая, прозрачная)

- Давайте грязную воду в стакане очистим – профильтруем и посмотрим, что с ней произойдет? (делают фильтр, очищают воду). Какая становится вода? (дети отвечают).

- Ребята, чтобы вода в нашем водохранилище оставалась такой чистой, как мы должны относиться к ней? (не загрязнять, не бросать мусор, стекло). Правильно, беречь! Это уникальное творение природы, гордость России. Давайте будем беречь природу Рыбинского водохранилища! А нам пора возвращаться в детский сад (плывем назад).

- Ребята, мы замечательно попутешествовали, увидели много красивых рыб. К каждому из вас приплыла рыбка. Смотрите, она белая, а нужно ее сделать цветной. Давайте разрисуем рыбок. А рисовать мы их будем красками, нитками и цветным песком (для того, чтобы разрисовать рыбу нарезанными нитками или цветным песком необходимо намазать клеем внутри контурного рисунка, затем аккуратно прижать намазанную клеем сторону бумаги к песку, потом аккуратно стряхнуть лишний песок) Переход в самостоятельную деятельность.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию гуашью в технике набрызга «Подводное царство. Медузы» Конспект занятий. «Подводное царство - медузы» Рисование гуашью Задачи: - Систематизировать знания детей о подводном мире; - Учить передавать.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Обобщить знания о морских животных Задачи Образовательная: Закрепить знания детей о море и морских обитателях Активизация и актуализация.

Конспект НОД по рисованию в технике по мокрому листу «Волшебная страна — подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему: Волшебная страна — подводное ц Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники граттаж «Волшебный мир — подводное царство» в подготовительной группе Тема: «Волшебный мир – подводное царство» Цель: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное.

Конспект занятия в старшей группе «Подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в подводное царство» старшая группа Виды деятельности: познавательно.

Путешествие в подводное царство. Занятие с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе КОНСПЕКТ ННОД по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада Путешествие.

Проект «Подводное царство» Там, где солнце не сияет, мир подводный обитает, но о нем никто не знает, всяк попасть туда мечтает. Цель проекта: познакомить детей с.

Путешествие в подводное царство (конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р]) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок» Конспект подгруппового коррекционно-развивающего.

Тематическая неделя «Подводное царство». Фотоотчет.Тематическая неделя «Подводное царство». Фотоотчет. Последняя неделя июля прошла очень интересно для наших ребят. Они многое узнали о море и морских обитателях. Тема очень заинтересовала.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Подводное царство Рыбинского водохранилища»
Опубликовано: 19 января 2018 в 20:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...