Получи документы

Рекомендации для родителей во время самоизоляции «Рисуночные» игры — красочное чудо» (4 фото)

Людмила Моисеева
Рекомендации для родителей во время самоизоляции «Рисуночные» игры — красочное чудо»
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации для родителей во время самоизоляции

«Рисуночные» игры - красочное чудо»

(специальные методы развития эмоциональной сферы ребенка)

В современных условиях самоизоляции приходится трудно не только родителям, но и детям. Находясь постоянно в замкнутом пространстве, они начинаю чувствовать дискомфорт, желание «вырваться» на свободу, у них снижается насыщенность эмоциональной жизни. В своих работах Г. Х. Шингаров утверждает: «… общественными является тот факт, что эмоции имеют первостепенное значение для воспитания личности и для привития ей социально значимых черт». День дошкольника должен быть наполнен положительными эмоциями.

Публикация «Рекомендации для родителей во время самоизоляции „Рисуночные“ игры — красочное чудо“» размещена в разделах

Академик В. М. Бехтерев подчеркивал необходимость приобретения навыков в трех взаимосвязанных сферах: чувств, ума и воли. У детей старшего дошкольного возраста появляются новые эмоции, он начинает радоваться и печалиться не только по поводу того, что сделал, но и от того, что ему еще предстоит сделать. Все дошколята очень любят рисовать, создание рисунка позволяет выразить эмоциональное отношение к той или иной теме. Окружающий ребенка мир полон волшебных красок, необычайных цветов, сказочных изображений. Неструктурированное восприятие детей отличается от конкретных представлений взрослых. Карандаши и краски, рисование и раскрашивание с трех лет становятся одним из любимых занятий малыша.

Вы, вероятно, помните изрисованные обои, расчерканную мебель, расписанные колени, руки и лбы. Стремление ребенка к свободному рисованию, манипулированию с красками естественно для него. Малыша не столько интересует сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего с помощью цвета. Именно рисование дарит ощущение «творца», первооткрывателя, «автора», сотворившего неповторимое, радость, удовольствие и уверенность в себе. Дети радуются смешению и размытости красок, тому, что из смеси красок то там, то сям возникает новый цвет. Внезапное удивление, которое вспыхивает на детских лицах, говорит о том, что это для них значит. Ведь цвет окружающих ребенка предметов не изменяется во времени, а на бумаге цвет движется, меняется, возникает и пропадает. Именно поэтому рисование является внутренним событием и одновременно служит ключом к эмоциональному пониманию искусства. Наиболее продуктивен для развития ребенка процесс рисования красками на мокром листе.

Существует три цвета, которые нельзя получить смешиванием других цветов. Это желтый, синий и красный. Производные цвета получаются в результате смешения пар основных цветов: зеленый – из желтого и синего; оранжевый - из желтого и красного; фиолетовый – из красного и синего. Соотношения цветов могут меняться по своей насыщенности, поэтому получается желтоватый, светло-голубой, розовый цвета. Все это можно рассказать и показать ребенку, научив его экспериментировать с цветом действительно хорошими акварельными красками (их легче смешивать, и они дают более чистые тона, чем, например, гуашь).

Свободное рисование красками через их смешение – увлекательный процесс. Родители должны показать, как правильно его построить.

На стол или на пол подложите клеенку или газету. Намочите плотный лист бумаги (просто окунув в тазик с водой и прогладив губкой, окуните кисточку в одну из жидких красок и осторожно проведите по бумаге. Перед тем как окунуть кисточку в другую краску, ее моют в стакане с водой. Как бы случайно можно провести по бумаге кисточкой с водой, но без краски, вода перемешивается с другими красками, при этом на листе появятся нежные, размытые, светлые полутона. Продолжайте рисовать до тех пор, пока у ребенка не возникнет желание попробовать: «Я тоже хочу рисовать!». Так начинается первый урок свободного творческого рисования.

Очень важно, чтобы ребенок всегда правильно и аккуратно готовился к этому занятию: менял воду, сам разводил краски трех основных цветов, готовил клеенку и бумагу. Выполнять упражнения с красками можно с детьми с четырех лет.

Сначала дети рисуют самостоятельно то, что захотят сами, со временем можно рисовать в процессе рассказывания взрослым сказки. После рисования рисунок можно обсудить, спросив у ребенка, что он чувствовал. Листочки высыхают, затем их надо обязательно вывесить в самых обитаемых уголках квартиры (центральной комнате, коридоре, кухне). Фантастические, необыкновенные картины малыша превратят ваше жилье в сказочную галерею, где самыми дорогими, ласкающими душу экспонатами, будут не ковры и эстампы, а яркие отражения (всплески) радости и эмоциональной фантазии вашего ребенка.

Чтобы развить в ребенке ощущение свободы и творческой активности, рисуйте вместе с ним!

«Радуга»

Продемонстрировать волшебную игру красок, обучая ребенка смешивать цвета, полезно, попросив его нарисовать радугу. Чтобы хорошо запомнить, как расположены цвета в радуге, расскажите ему считалку: «Каждый (красный) охотник (оранжевый) желает (желтый) знать (зеленый, где сидит (синий) фазан (фиолетовый)». - и вместе с ним прорисуйте и радугу, смешивая краски.

«Самоцветы»

Упражнение дает возможность свободно экспериментировать с цветом. Мокрый лист бумаги – это «сундук с драгоценными камнями». Все они имеют свой неповторимый цвет. Ребенку предлагается попробовать все возможные сочетания трех красок, разную яркость и насыщенность красочных смесей, наполнить «сундук» разными «самоцветами», просто ставя разноцветные точки.

«Рисуем музыку», «Голоса леса»

Приготовьте все для рисования по мокрому листу. Сядьте рядом с ребенком и наблюдайте за проявлением эмоций на его лице и на бумаге, включив спокойную, лирическую музыку. Можно сначала договориться, какие цвета будут добрыми (желтый, голубой, грустными (зеленый, светло-синий, злыми (темно-красный, темно-синий). Затем эти правила лучше исключить и дать ребенку свободу в выборе цветов, отражающих его восприятия музыки.

«Рисуем настроение»

Приготовьте мокрый лист и краски. Попросите ребенка нарисовать свое настроение. Рядом пусть он изобразит настроение мамы, папы, сестры, кошки и т. д. Взрослый наблюдает, но не вмешивается в процесс рисования. Интерпретация будет зависеть от яркости, густоты и цвета рисунка. Темные тона – это тревожные тона.

«Рисуем сказку»

Приготовьте все для рисования по мокрому листу. Предложите ребенку внимательно послушать сказку (любую) и, когда ему захочется, изобразить что-то или кого-то красками. Пока ребенок рисует, взрослый спокойно ждет, затем продолжает сказку. Рисунок покажет, насколько эмоционально воздействует сказка на ребенка. Темная гамма будет свидетельствовать о негативном переживании. Светлая – о радостном и легком.

«Времена года»

Предложить ребенку на одном листе нарисовать весну, лето, осень и зиму, рассказав, что «у природы нет плохой погоды», что любое состояние души полезно человеку. Интерпретируя, обратите внимание, грустно или радостно малышу рисовать осень.

«Рисуем всей семьей»

Выбрав тему рисунка (сказку, случай из жизни семьи и т. д., при готовьте большой лист мокрой бумаги, сядьте вокруг него, разрешая подползать к любому месту и рисовать, что кому хочется.

А теперь несколько необычных способов рисования, развивающих умение удивляться, интересоваться и фантазировать.

«Рисование по точкам»

Взрослый заранее готовит схему рисунка, расставляя контурные точки. Ребенку говорят: «Хочешь удивиться? Тогда соединяй точки друг с другом по порядку!». Получившийся контур предложите дорисовать, раскрасить, придумать сюжет и дать название.

«Чудо-рисунок»

Предложите ребенку нарисовать что-то (портрет мамы, город, животное, человечков) из разных цветов (ромашки, колокольчика, розы и т. д., из овощей (огурца, морковки, арбуза и т. д., из зайчиков, белочек, птичек. Вот это будет чудо - картины!

«Рисуем на асфальте»

Дайте ребенку мелки и расширьте зону рисования как можно больше. Предложите рисовать все, что ему хочется.

«Смешной рисунок»

Прикрепите лист бумаги на дверь, стену. Играющие выстраиваются в одну линию. Ведущий завязывает первому глаза, подводит его к мольберту, дает в руки фломастер и говорит, что сейчас все будут рисовать одну корову, слона, зайца, принцессу и т. д. Все по очереди подходят с завязанными глазами и дорисовывают недостающие детали. Ну и смешная же картина получается!

«Коллективный рисунок»

На одном листе каждый участник рисует деталь заранее выбранного сюжета (чей-то портрет, морское дно, утро в лесу, незнакомую планету и т. д.). Затем все называют картину и придумывают общую историю или сказку.

«Рисуем открытку»

Чтобы сделать приятное человеку, ему нужно подарить открытку и поздравить, пожелать что-то доброе. Возьмите небольшие, но плотные (лучше картонные) листки. Предложите ребенку нарисовать что-то очень красивое, нежное, доброе, при этом постараться – ведь это подарок. Затем переверните открытку и со слов ребенка напишите пожелания тому, кому он хочет сделать приятное. Если он уже умеет писать, то помогите в орфографии. Очень светлое чувство появляется в душе, когда даришь или получаешь такой подарок.

«Рисуем портреты»

Участники разбиваются на пары. Один – «натурщик», он должен сосредоточиться и постараться не менять позу и выражение лица, пока «художник» работает над его портретом. Рисовать можно цветочками, звездочками, снежинками, шарами, морковками и т. д., лишь бы получился портрет именно того, кого рисуешь. «Художник» не показывает свое произведение «натурщику», пока тот не побывает в роли «художника». Затем пары обмениваются «шедеврами», обсуждают, что не так, как было бы лучше. Возможно повторное рисование, исправление недочетов. Из полученных портретов собирается целая галерея.

«Рисунок на стекле»

Для этого способа рисования необходимо попросить папу сделать особый «мольберт». Кусок стекла или прозрачного пластика размером с альбомный лист аккуратно оклеить липкой лентой, а еще лучше вставить в деревянную рамку, чтобы не пораниться. Рисовать можно красками, фломастерами, мелками, пластилином. Все, что захочется. Всегда нужно время, чтобы рисунок высох. С обратной стороны стекла можно подложить белую или цветную бумагу, рисунок будет необычно изменяться в зависимости от тона. Когда хочется нарисовать что-то другое, стекло начисто протирается и «мольберт» опять чист и ждет своего талантливого художника!

СОВЕТ: если нет мольберта, можно рисовать на оконном стекле.

«Восковой рисунок»

Лист бумаги натирается свечой или парафином. Затем разукрашивается красками или мелками. Рисунок получается необычно красивым!

«Кляксы»

Возьмите альбомный лист, сложите пополам. На одной половине листа ребенок делает кляксу, потом лист перегибается, и на другой стороне получается отпечаток. Посмотрите на рисунок, назовите изображение и сочините историю.

«Волшебный салют»

На полу расстилают газету, кладут большой лист бумаги. Нужны жидкие краски, тазик с водой, тряпочки, кисти либо старая зубная щетка. Манипулируя любым способом кистью или зубной щеткой, стараться брызгать на лист бумаги, устраивая «волшебный салют». Великолепное зрелище!

СОВЕТ: не пугаться, если частички «салюта» попадут на лицо и руки участников, одежду можно постирать.

«Рисование в воздухе»

Взрослый рисует в воздухе какую-либо фигуру, изображает простой предмет. Затем просит ребенка повторить изображение сначала в воздухе, а потом – на бумаге. После этого необходимо спросить, что это. Затем можно поменяться с ребенком ролями. Подобное занятие хорошо развивает восприятие и воображение, развивает умение доводить начатое до конца и навыки произвольного внимания.

Используемая литература:

Кряжева Н. Л. «Мир детских эмоций» Н. Л. Кряжева., Издательство: Академия Развития., 2001 г.

Войтова И. Д., Гуськова М. А., Лифанова С. Ю., Можейко А. В., Фирсова Л. Е., методические рекомендации «Развитие познавательной и эмоционально сфер дошкольников»., под ред. Можейко А. В., Москва., 2010 г.

Рекомендации для родителей во время самоизоляции «Рисуночные» игры — красочное чудо»
Фото «Рисуночные»
Рекомендации для родителей во время самоизоляции  игры — красочное чудо» - фото
Фото №1 Находясь постоянно в замкнутом пространстве они начинаю чувствовать дискомфорт желание вырваться на свободу у них снижается насыщенность эмоциональной жизни
Публикации по теме:

День космонавтики на МAAM. Рекомендации родителям информацию для занятий с детьми во время самоизоляцииДень космонавтики на МAAM. Рекомендации родителям информацию для занятий с детьми во время самоизоляции День космонавтики на МААМ. 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В детском саду всегда проводилась тематическая неделя.

Игры с мячом во время самоизоляции. Видео Мяч – самая универсальная и многогранная игрушка. Мяч не только развивает ловкость, координацию движений ребенка, но и развивает наблюдательность,.

Консультация для родителей «Детская безопасность дома во время самоизоляции» Подготовила консультацию воспитатель "Детского сада 76" города Рязани, Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: напомнить родителям и предупредить.

Консультация для родителей во время самоизоляции. Стихи ко «Дню мяча на МAAM»Консультация для родителей во время самоизоляции. Стихи ко «Дню мяча на МAAM» Добрый день, уважаемые родители! Все мы продолжаем находиться на самоизоляции дома с детьми. И каждый раз хочется заинтересовать детей.

Мастер-класс «Космос» для родителей подготовительной группы во время самоизоляцииМастер-класс «Космос» для родителей подготовительной группы во время самоизоляции Мастер класс для родителей подготовительной группы во время самоизоляции на тему «Космос» Цель. Наладить совместную деятельность воспитывающих.

Мастер-класс для родителей во время самоизоляции «Пасхальный сувенир»Мастер-класс для родителей во время самоизоляции «Пасхальный сувенир» Мастер класс для родителей подготовительной группы во время самоизоляции на тему «Пасхальный сувенир» Цель. Совершенствовать взаимодействие.

Отчет о проделанной работе с детьми во время самоизоляции по проекту «Игры с крупами»Отчет о проделанной работе с детьми во время самоизоляции по проекту «Игры с крупами» О пользе игр по сенсорике спорить не приходится. Занятия с сыпучими веществами отлично развивают детские пальчики. Игры с крупами не только.

Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето»Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето» Последняя неделя учебного года по плану ДОУ проходит по лексической теме"Лето" Предлагаем Вам,уважаемые родители,провести с детьми беседы"Лето.

Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляцииРекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции. Уважаемые родители! Наступило лето, но мы продолжаем находиться на.

Взаимодействие педагога и родителей во время самоизоляцииВзаимодействие педагога и родителей во время самоизоляции Мы сейчас находимся дома. Но это не означает, что мы не работаем. Каждый педагог так или иначе старается поддерживать связь со своей группой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей во время самоизоляции «Рисуночные» игры — красочное чудо»
Опубликовано: 11 июля 2020 в 11:45
+288Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей во время самоизоляции «Рисуночные» игры — красочное чудо»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Моисеева (УИ 33912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД