МААМ-картинки

Рекомендации для воспитателей «Использование фольклора в развитии детей дошкольного возраста»

Татьяна Зуева
Рекомендации для воспитателей «Использование фольклора в развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование фольклора в развитии детей дошкольного возраста.

Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с фольклором, как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге. При восприятии литературного произведения малыши, прежде всего, обращают внимание на героев, их интересует внешность персонажа

Идёт петушок,

Красный гребешок,

Хвост- узорами,

Публикация «Рекомендации для воспитателей „Использование фольклора в развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Сапоги со шпорами,

Двойная бородка,

Частая походка.

Его действия, поступки.

Пошёл котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

Малыши переживают всё, что происходит с героями: бурно радуются победе положительного персонажа, благополучному исходу событий, торжеству добра над злом.

Своим малышам (1. гр.)я читаю добрые, весёлые, детские стишки, которые помогают смотреть на мир по - другому, пробуждают чувство ответственности, взаимопомощи, дружбы у дошкольников, весёлое настроение. Замечаю, что после чтения добрых стихотворений возникает меньше ссор, драк, меняется микроклимат в группе, дети становятся внимательней друг другу, отзывчевей. Своё чтение я сопровождаю игровыми действиями детей

Мишка косолапый по лесу идёт - Дети имитируют походку медведя.

Шишки собирает, песенку поёт - Дети " собирают шишки".

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб - Ладошкой касаются лба.

Мишка рассердился и ногою топ -" Мимика сердитого медведя" и топают ногой.

Больше я не буду шишки собирать - указательным пальцем водят в разные стороны.

Сяду на машину и поеду спать - Руки изображают поворот руля.

предметной наглядностью (рассматриванием игрушек, муляжей, рассматривание иллюстраций, привлечением внимания детей к реальным объектам).Приведу небольшие примеры.

Детям нравится, когда я их умываю и читаю:

1. Из колодца принесла курочка водицы,

И ребята всей гурьбой прибежали мыться.

2. Ай лады, лады, лады

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Во время приё ма пищи:

1. Умница, Катенька, ешь кашу сладеньку,

Вкусную, пушистую, мягкую, душистую.

2. Травка - муравка со сна поднялась,

Птица- синица за зёрна взялась,

Зайка за капусту, мышка - за корку,

А детки - за молоко,

Пейте, детки, молоко - будете здоровы!

3. Дубы, дубочки, пеку блиночки,

Блиночки горячи, не хотят сидеть в печи.

Блиночки румяные, с маслицем, сметаною.

Во время игр:

1. У Алёнки в гостях два цыплёнка в лаптях,

Петушок в сапожках, курочка в серёжках,

Селезень в кафтане, утка в сарафане.

А корова в - юбке, в тёплом полушубке.

2. Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы!

Глазки смелые,

Зубки белые!

3. Еду, еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке

На одной ножке,

В старом лопаточке

По рытвинам, по кочкам.

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг

В ямку - бух!

Во время прогулки:

1. Божья коровка,

Чёрная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Чёрного, белого,

Только не горелого.

2. Воробей, воробей!

Не гоняй голубей,

Не клюй песок,

Не тупи носок!

3. Ой, ты зимушка-зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьёт,

Вдоль по улице метёт.

Перед сном :

1. Баю, баю, байки,

Прилетели чайки,

стали крыльями махать,

Наших деток усыплять.

2. Баю, баю, баюшок,

В огороде петушок.

Песни громко поёт,

Ване спать не даёт.

А ты, Ванечка, усни,

Крепкий сон к тебе приди.

Тебе спать - не гулять,

Только глазки закрывать.

3. А качи, качи, качи,

Петушок не кричи,

А приди к нам ночевать,

Нашу Катеньку качать.

Петя- петушок качал,

Катю убаюкивал.

Если ребёнку грустно, плачет:

1. Не плачь, не плачь, детка,

Прискачет к тебе белка,

Принесёт орешки -

Для тебя потешки.

Если будешь плакать,

Дадим худой лапоть.

2. Не плачь, не плачь, куплю калач.

Не плачь, дорогой, куплю другой.

Не плачь, не реви, куплю тебе три!

Много потешек применяю в подвижных играх. Детям очень нравятся и они с удовольствием играют.

1. Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.

Тиши, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька- кот,

Разобьёт весь хоровод.

2. Большие ноги шли по дороге

ТОП, ТОП, ТОП,

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!

3. Как у дяди Трифона

Было семеро детей,

Семь сыновей.

Они не пили, не ели,

Друг на друга все глядели

Делали все так:

Показываю различные движения, а дети повторяют за мной.

Детский фольклор - это особенная часть народного творчества. Прибаутки, потешки, приговорки, заклички любовно и мудро поучают ребёнка, приобщают его к высокой моральной культуре своего народа; к истокам родного, русского народного творчества; развивают художественно - речевые навыки. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание детей, доставляют им радость и в тоже время оказывают на них своё воспитательное воздействие. В моей работе фольклор помогает мне легко установить с детьми эмоциональный контакт, эмоциональное общение - в этом и заключается ценность детского фольклора.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Развивающие игры по изобразительной деятельностиРазвивающие игры по изобразительной деятельности «ЦВЕТНОЙ ДОЖДИК» ЦЕЛЬ: Создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при проведении НОД по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для воспитателей «Использование фольклора в развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 января 2014 в 20:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для воспитателей «Использование фольклора в развитии детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зуева (УИ 168789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД