Елена Рощупкина
Рекомендации для воспитателей «Современные технологии, способствующие развитию воображения у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
В детстве мы все мечтаем о чуде, воображаем себя великими волшебниками. Куда же исчезают все эти мечты, когда человек становится взрослым? На смену чудесам приходят рациональные мысли, жизнью управляет опыт и полученные знания. Воображения включается у взрослого человека в основном лишь тогда, когда необходимо представить результат планируемого дела. Но ведь именно фантазии, воображения и креативного мышления порой не хватает для достижения высоких результатов деятельности.
Публикация «Рекомендации для воспитателей „Современные технологии, способствующие развитию воображения у дошкольников“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Как в полной мере развить у ребенка воображение, творческое мышление, чтобы и во взрослой жизни имело место возможность креативно мыслить и фантазировать? Существуют ли приемы, стимулирующие воображение и творческое мышление, можно ли научиться управлять своими фантазиями?
Ответы на эти вопросы нужно искать среди современных инноваций в дошкольном образовании. Одной из таких инноваций является технология ТРИЗ (технология решения изобретательских задач) и технология РТВ (развитие творческого воображения). Используя эти технологии в воспитании дошкольников, предоставляется возможность стимулировать детское воображение, развивать нестереотипное и нешаблонное мышление.
В основе данных технологий лежат методы, позволяющие превратить привычное в непривычное и наоборот, дает возможность осознать, что любой предмет является частью какой-то системы, и сам из чего-то состоит. Особенно эффективным является метод мозгового штурма, во время которого происходит преодоление психологической инерции, выход мыслей и сил, бушующих в подсознании.
Именно такой инновационный подход в работе с детьми предоставит возможность детям овладеть приемами фантазирования, научит создавать необычайное, решать творческие задачи.