Лучший педагог года

Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников

Эржена Янданова
Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение №57 "Белочка" г. Улан-Удэ

Доклад-презентация

"Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников"

Подготовила:

Янданова Э. И.

Доклад

Публикация «Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников» размещена в разделах

Одна из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста — развитие речи. По средствам речевого общения ребенок делится своими переживаниями, выражает чувства, взаимодействует с окружающими людьми, получает знания из словесных объяснений взрослого. В настоящее время достаточно часто в высказываниях детей мы можем наблюдать такие характерные особенности нарушения связной речи как, отсутствие последовательности, при изложении своих мыслей, использование преимущественно коротких фраз, нарушение грамматического строя в предложениях. Если говорить о детях старшего дошкольного возраста, это может препятствовать обучению ребенка в школе и его социальной адаптации (неуверенность в себе, сложность в общении со сверстниками). Поэтому, крайне важно для ребенка дошкольного возраста научиться говорить содержательно, последовательно, ясно, иными словами связно. В задачи обучения связной речи детей старшего дошкольного возраста входит формирование таких умений, как пересказ литературных произведений, составление повествовательного, описательного и творческого рассказов, рассказов из опыта, высказываний типа рассуждений.

Среди современных технологий речевого развития можно выделить следующие.

Здоровьесберегающие технологии : дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, логоритмика, сказкотерапия.

Мнемотехника.

ИКТ.

Игровые технологии.

Синквейн.

Мнемотехника — система методов и приемов, обеспечивающих эффективное сохранение и воспроизведение информации. В мнемотехнике информация, которая трудно запоминается, переводится в зрительные образы, которые легко запоминаются нашим мозгом, создается ассоциативная связь и в таком виде информация запоминается надолго. Дидактическим материалом служат: – Мнемоквадраты — изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение. – Мнемодорожки — состоят из 3–4 символов, по которым можно составить небольшой рассказ в 2–3 предложения. – Мнемотаблицы— представляют собой изображения основных звеньев, в том числе схематические, по которым можно запомнить и воспроизвести целый рассказ или даже стихотворение. Важно передать условно-наглядную схему, изобразив таким образом, чтобы нарисованное было понятно детям.

АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ:

Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью

Применения мнемотехники, использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт

Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление.

ЗАДАЧИ:

-Развивать умение понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогии

-Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки

-Обучать детей правильному звукопроизношению

-Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память

-Содействовать решению изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера

-Воспитывать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе

Таким образом, с помощью мнемотаблиц и схем — моделей можно достичь следующих результатов:

-у детей увеличится круг знаний об окружающем мире;

-появится желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

-появится интерес к заучиванию стихов;

-словарный запас выйдет на более высокий уровень;

-дети начнут преодолевать робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Поэтому, чем раньше будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.

Прикреплённые файлы:

mnemotehnika_8163d.pptx | 231,1 Кб
 
Публикации по теме:

Современные технологии для развития речи дошкольников «Современные технологии для развития речи дошкольников». Развитие речи младших дошкольников». Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит.

Доклад на региональной стажировочной площадке «Современные образовательные технологии» Тема: «Игровые технологии для детей раннего возраста» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я Кривко Любовь Анатольевна-воспитатель 1младшей.

Современные технологии для развития речи дошкольников Идеология ФГОС направлена на формирование принципиально нового взгляда на систему образования. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного.

Консультация «Современные образовательные технологии в ДОУ» Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении,.

Семинар «Современные образовательные технологии в системе дошкольного образования» Уважаемые коллеги! «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному.

Современные образовательные технологии Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Современные образовательные технологии в ДОУ Использование технологий является одним из приоритетов образования Передача знаний идет в форме постоянно решаемых проблем Занятия строятся.

Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников консультация для воспитателей «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников» Актуальной задачей современной системы образование является.

Современные технологии для развития речи дошкольников Идеология ФГОС направлена на формирование принципиально нового взгляда на систему образования. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного.

Выступление на педагогическом совете «Программы и технологии для развития связной речи у дошкольников» «Программы и технологии для развития связной речи у дошкольников» Связная речь - это определенная последовательность слов и предложений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников
Опубликовано: 11 января 2018 в 15:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД