Лучший педагог года

Рекомендации к успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку при подготовке к устной части экзамена

Надежда Шумик
Рекомендации к успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку при подготовке к устной части экзамена

Цель публикации - помочь учителям и учащимся 10-11 классов и абитуриентам в кратчайшие сроки ознакомиться с заданиями и подготовиться к итоговой аттестации по английскому языку в форме единого государственного экзамена (устная часть).

Публикация «Рекомендации к успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку при подготовке к устной части экзамена» размещена в разделах

Для дифференциации испытуемых по уровню владения иностранным языком в пределах, сформулированных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования по иностранным языкам, во все разделы экзаменационной работы помимо заданий базового уровня включены задания повышенного и/или высокого уровней сложности. Уровень сложности определяется уровнями сложности языкового материала и проверяемых умений, а также типом заданий.

Устная часть экзамена состоит из 4 заданий и выполняется в отдельный день. Время подготовки и время выполнения заданий – 15 минут. Максимум 20 баллов за весь раздел.

Задания:

1. Чтение текста вслух (1 балл;1,5 мин. / 1,5 мин.)

2. Вопросы (5 баллов; 1,5 мин. + 20 сек. на каждый вопрос)

3. Описание фото (7 баллов;1,5 мин. + 2 мин.)

4. Сравнение двух фото (7 баллов;1,5 мин. +2 мин.)

Всего: максим за устную часть-20 баллов ; время выполнения- 15 минут.

Задание 1 – базовый уровень. Максимум - 1 балл.

Чтение вслух небольшого фрагмента текста (время подготовки – 1,5 минуты /время ответа – 1,5 минуты).

Требования:

- Уложиться в отведенное время 1.5 мин.

- В области произнесения звуков: избегать грубых ошибок, искажающих смысл слова, дифференцировать звуки, например, в словах think/sink, согласные [v]/[w], гласные [ :]/[ :], например, в словах walk/work, владеть «связующим r», например в Where are, There are.

- В области интонации: правильная расстановкпа пауз, расстановка фразового ударения, владение восходящим/нисходящим тоном.

Что оценивается в задании 1:

1. Умение выразительного чтения.

2. Произносительные навыки.

3. Паузы.

4. Фразовое ударение.

5. Интонация.

6. Произношение слов.

7. Ударение в словах.

Допускается не более 5 фонетических ошибок, в том числе 1-2 ошибки, искажающие смысл. Если текст не дочитан до конца, балл снижается.

Дополнения к критериям оценивания:

Если учащийся не дочитал 1-2 слова, работа оценивается. Если не дочитал 3 слова и более, работа оценивается в 0 баллов.

Если учащийся сделал ошибку и тут же исправился или если исправил правильный ответ на неправильный, засчитывается последний вариант.

Технология выполнения задания 1 на экзамене :

- внимательно изучите предложенный отрывок;

- прочитайте текст сначала шепотом, а затем вслух;

- обращайте внимание на слова, трудные для произношения;

- не торопитесь при чтении текста, выдерживайте средний темп речи;

- настройте дыхание, старайтесь не волноваться.

Пути подготовки при работе в классе :

o практиковать чтение вслух,

o отдельно тренировать проблемные области: числительные, межзубные звуки, звонкие согласные в конце слова.

Типичные ошибки при выполнении задания 1:

• ударение

• лишние окончания или проглатывание окончаний

• интонационные ошибки

• отсутствие смысловых ударений.

Задание 2 – базовый уровень. Максимум – 5 баллов.

Условный диалог-расспрос на основе зрительной опоры (время подготовки – 1,5 минуты /время ответа – 1,5 минуты).

Требования:

- Вступление и заключение не нужны.

- Вопросы должны быть прямыми и иметь правильную грамматическую форму.

- Вопросы по содержанию должны соответствовать поставленной задаче.

Что оценивается в задании 2:

1. Правильная грамматическая форма прямого вопроса.

2. Правильная интонация различных типов прямых вопросов.

3. Коммуникативная составляющая вопроса.

4. Допускаются лексические и фонетические ошибки, не затрудняющие восприятия.

Дополнения к критериям оценивания:

Если экзаменуемый задал вопрос, а потом исправился, оценивается последний вариант.

Вопрос, начинающийся с вежливого оборота “Could you tell me?”, принимается, если за ним следует полный косвенный вопрос с соответствующим порядком слов. Ошибки в артиклях, предлогах не учитываются, если они не меняют смысла высказывания.

Технология выполнения задания 2 на экзамене :

- рассмотрите предложенную иллюстрацию и определите, что она рекламирует;

-определите тип вопроса (if/whether – общий, вопросительные слова – специальный). Помните, что общий (Yes/No) вопрос задается с восходящей интонацией, а специальный (Wh-) – c нисходящей интонацией;

-вопросы должны быть прямыми;

-не нужно никаких вступительных или заключительных фраз.

При работе в классе:

o Практиковать постановку всех типов вопросов как можно чаще, комбинируя ее с другими видами деятельности.

Типичные ошибки при выполнении задания 2:

• неточный запрос информации

• грамматические ошибки в построении вопросов

• неверное понимание задач и темы

Задание 3 – базовый уровень. Максимум – 7 баллов.

Тематическое монологическое высказывание с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (время подготовки – 1,5 минуты /время ответа – 2 минуты)

Что оценивается в задании 3:

1. Решение коммуникативной задачи – даны ответы на все вопросы – 3 балла (12-15 фраз; 9-11 фраз; 6-8 фраз; 5 и менее фраз).

2. Где было снято фото.

3. Кто/что изображено на фото.

4. Что происходит на фото.

5. Причина, по которой было снято фото.

6. Почему говорящий решил показать фото своему другу.

7. Организация высказывания – наличие вступительной и заключительной фразы, завершенность высказывания, правильное использование средств логической связи – 2 балла.

8. Языковое оформление – 2 балла – допускается не более двух негрубых лексико-грамматических или не более двух негрубых фонетических ошибок

Технология выполнения задания 3 на экзамене :

- в данном задании необходимо описать только одну картинку на ваш выбор;

-начинайте своё высказывание с представления темы (вступления). Тема указана в формулировке задания;

-стройте высказывание в соответствии с предложенным планом, для того чтобы обеспечить логичность высказывания;

-используйте средства логической связи;

-предлагайте развёрнутую аргументацию, когда это необходимо;

-не давайте избыточную информацию, подробно комментируя каждый пункт плана, так как вам может не хватить времени;

-при описании фотографии старайтесь не использовать слишком сложные грамматические конструкции.

-используйте больше прилагательных.

При работе в классе:

o Практиковать в классе описание картинок, изображений и фото.

Типичные ошибки при выполнении задания 3:

• не учитывалась формулировка задания

• неполные ответы

• пропуск пунктов плана

• воспроизведение заученных кусков текста вместо спонтанной речи (особенно часто это проявлялось в длинных вступлениях и заключениях);

• неполное или неточное освещение пунктов плана;

• отсутствие обращения к другу;

• логические ошибки;

• неправильное использование средств логической связи.

Задание 4 – высокий уровень. Максимум – 7 баллов.

Тематическое монологическое высказывание с элементами сопоставления и сравнения, с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (сравнение двух фотографий) (время подготовки – 1,5 минуты /время ответа – 2 минуты).

Что оценивается в задании 4:

1. Решение коммуникативной задачи (даны ответы на все вопросы – 3 балла - 12-15 фраз; 9-11 фраз; 6-8 фраз; 5 и менее фраз).

2. Краткое описание фотографий (что происходит на фото и где).

3. Ответ на вопрос о сходстве фотографий.

4. Ответ на вопрос о различиях.

5. Ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого.

6. Обоснование своих предпочтений.

7. Организация высказывания – наличие вступительной и заключительной фразы, завершенность высказывания, правильное использование средств логической связи – 2 балла max

8. Языковое оформление – 2 балла – допускается не более ДВУХ негрубых лексико-грамматических или не более ДВУХ негрубых фонетических ошибок.

Технология выполнения задания 4 на экзамене :

- начинайте своё высказывание с представления темы (вступления). Тема указана в формулировке задания, обратите внимание на четвертый подпункт. Желательно - логически связанное с темой, объединяющей картинки задания, но не повторяйте формулировку четвертого пункта плана:

-помните, что в ответе должны присутствовать вступительная и заключительная фразы;

- уделите основное внимания сравнению фотографий, а не подробному описанию каждой фотографии в отдельности; не стоит искусственно находить сходства и различия, они должны быть очевидными из самих картинок. Используем средства логической связи (What is more \ Moreover, etc.)Both photos feature\show … Another resemblance \ similar feature is that …

-не забывайте, что вы должны отметить общие и отличительные черты предложенных фотографий, постарайтесь увидеть 2 сходства и 2 отличия;

-используйте разговорные клише при сравнении фотографий. Используем средства логической связи (Besides, while etc.) As for the differences, …The most apparent difference between the 2 pictures is that … while.

-обязательно выскажите своё мнение и аргументируйте его. В этом пункте плана нужны 3 фразы/идеи. Используем средства логической связи (firstly \ secondly \ moreover ; because \ as). “Because it's good \ interesting” ; “Because I like it” и т. п. не являются объяснениями. Используем Secondly, because I am really into (Ving) as I am (a hot-tempered \calm\ risky\adventurous\careful\sociable etc. person, and (Ving) would suit my character better. Желательно - логически связанное с темой, объединяющей картинки задания, и подводящее итог всему заданию (All in all, To sum up)

Типичные ошибки при выполнении задания 4:

• не учитывалась формулировка задания

• неполные ответы

• пропуск пунктов плана.

Основным назначением ЕГЭ (устная часть) по иностранным языкам является установление уровня освоения выпускниками требований Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Объектом контроля на экзамене выступает иноязычная коммуникативная компетенция:

•речевая

языковая

•социокультурная

• компенсаторная

•общеучебная.

При оценке устной иноязычной речи необходимо учитывать такие критерии, как: способность к коммуникативному партнерству; лексико-грамматическая, интонационно-синтаксическая и фонетическая правильность речи; коммуникативная целесообразность лексико-грамматического оформления речи. Широкое использование интернет ресурсов для развития коммуникативной компетенции дают возможность доступа к источникам англоязычной информации. В условиях, когда согласно учебному плану на изучение иностранного языка отводится всего 3 часа в неделю, я использую этот ресурс для погружения учеников в англоязычную среду во внеурочной и урочной деятельности при самостоятельной работе. Для этого рекомендуются сайты. Использование ИКТ в урочной и внеурочной деятельности является эффективным методом в изучении иностранного языка при обучении фонетике. С помощью ИКТ часто используется прием визуализации произношения. Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на изучаемом языке, параллельно сопоставляя произношение и написание слов. Возможна запись произносимого слова или фразы ученика с целью контроля и самоконтроля.

Желаем успеха!

Публикации по теме:

Игровая методика обучения детей английскому языкуИгровая методика обучения детей английскому языку Общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать у ребенка положительную психологическую установку.

Конспект занятия по английскому языку на тему «Животные» Тема: «Животные» Цели: активизировать коммуникативные навыки по теме «Мои животные». 1. Образовательная: - тренировать и закреплять лексические.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку. 10 класс Календарно –тематическое планирование 10 класс (3 часа в неделю/105часов в год) № Дата факт Тема урока Лексический материал Вид контроля.

Материал для родительского собрания. ОГЭ и ЕГЭ. Рекомендации для родителей в помощь детям ОГЭ и ЕГЭ. Рекомендации для родителей в помощь детям Нередко нервозность нагнетают родители выпускников своими рассуждениями о ненужности.

НООД по английскому языку «Игрушки» Тема: Игрушки. Цель:развитие устной и диалогической речи; закрепление лексического материала. Задачи:- отработать фонематический слух.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Формула успеха при подготовке и сдаче ЕГЭ» для учащихся и педагогов .

Конспект занятия по английскому языку «Count 1–10» («Счет 1–10») ОД1 Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопрос “ How many?” 2. Выучить считалку и уметь использовать ее в игре. 3. Развивать память и мышление.

Конспект занятия по английскому языку «Count 1–6» Тема “Count 1-6 “. ОД1 Задачи: 1. Тренировать детей в счёте от 1 до 6. 2. Закреплять названия животных. 3. Заучить рифмовку. 4. Спеть песенку-считалку.

Конспект занятия по английскому языку «Greeting» Тема “Greeting” (Приветствие) Образовательная деятельность1. Задачи: 1. Ознакомить детей с речевыми структурами : “ I hop-hop”, “I jump-jump”,.

Занятие по английскому языку для дошкольников План-конспект занятия по английскому языку для дошкольников. Программное содержание: - вызывать и поддерживать интерес детей к обучению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации к успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку при подготовке к устной части экзамена
Опубликовано: 13 января 2019 в 11:54
+107Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД