Алена Вдовина
Рекомендации по организации социально-психологической поддержки инвалидов по зрению в процессе социальной интеграции
▼ Скачать + Заказать документы
Наиболее значимыми проблемными областями «симптом-мишенями» психокоррекции и психотерапии выступают проблемы отношения к себе, собственному дефекту, осознания перспектив своего будущего, отношения к другим людям и собственному здоровью в целом.
Необходимость комплексного социально-психологического сопровождения реабилитации и интеграции обусловлена, прежде всего, потребностью в подобного рода помощи со стороны самих старшеклассников с нарушениями зрения. Как показывают вышеприведенные результаты анкетного исследования, социально-психологическая поддержка должна осуществляться дифференцированно.
Публикация «Рекомендации по организации социально-психологической поддержки инвалидов по зрению в процессе социальной интеграции» размещена в разделах
- Зрение, глаза. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Социально-психологическая поддержка старшеклассников инвалидов по зрению должна проявляться в социально-бытовой и личностной адаптации к окружающей среде и жизни в целом, гармонизации отношения к себе, другим людям и миру, профессиональной и личной самореализации, преодоление затруднений в социально-психологической адаптации и личностном саморазвитии инвалидов по зрению.
Необходимо обеспечить оптимизацию отношений между нормально видящими людьми и инвалидами по зрению.
Психологическая поддержка включает в себя следующие аспекты работы:
- диагностика индивидуально-психологических особенностей личности; межличностных, детско-родительских;
-профессиональных предпочтений, способностей, интересов, склонностей; помощь в осознании собственных личностных ресурсов;
- психологическое консультирование по личным и социальным проблемам;
-помощь в гармонизации отношений к себе самому, к значимым другим, к социальному окружению; нормализация уровня самоприятия, уверенности в себе; проведения уроков самопознания, с целью нормализации уровня самоприятия и приятия других.
- профилактика возможных затруднений в адаптации инвалидов по зрению, формирование умений и навыков саморегуляции, релаксации, содействие полноценному личностному и профессиональному развитию;
- совершенствование умений и навыков межличностного восприятия, эффективного делового и личного общения, взаимопонимания, предотвращения и позитивного разрешения конфликтных ситуаций;
-работа со старшеклассниками по пространственной ориентировке, посещение культурно-досуговых мероприятий с сопровождающими около 10 раз в год.
Психологическое консультирование и поддержка должна осуществляется в
проведение социально-психологических тренингов и групп общения.
Таким образом, создание социально-психологической поддержки, направленной на оказание социально-психологической помощи незрячим и слабовидящим, является необходимым для более успешной адаптации старшеклассников с нарушениями зрения в современной динамичной и сложной окружающей среде, что позволит им более гибко и эффективно взаимодействовать с окружающим миром, принимать и выполнять соответствующие социальные и профессиональные роли, достичь необходимого уровня самостоятельности и самореализации, чувствовать себя полноценным членом общества.