МААМ-картинки

Рекомендации по организации социально-психологической поддержки инвалидов по зрению в процессе социальной интеграции

Алена Вдовина
Рекомендации по организации социально-психологической поддержки инвалидов по зрению в процессе социальной интеграции

Наиболее значимыми проблемными областями «симптом-мишенями» психокоррекции и психотерапии выступают проблемы отношения к себе, собственному дефекту, осознания перспектив своего будущего, отношения к другим людям и собственному здоровью в целом.

Необходимость комплексного социально-психологического сопровождения реабилитации и интеграции обусловлена, прежде всего, потребностью в подобного рода помощи со стороны самих старшеклассников с нарушениями зрения. Как показывают вышеприведенные результаты анкетного исследования, социально-психологическая поддержка должна осуществляться дифференцированно.

Публикация «Рекомендации по организации социально-психологической поддержки инвалидов по зрению в процессе социальной интеграции» размещена в разделах

Социально-психологическая поддержка старшеклассников инвалидов по зрению должна проявляться в социально-бытовой и личностной адаптации к окружающей среде и жизни в целом, гармонизации отношения к себе, другим людям и миру, профессиональной и личной самореализации, преодоление затруднений в социально-психологической адаптации и личностном саморазвитии инвалидов по зрению.

Необходимо обеспечить оптимизацию отношений между нормально видящими людьми и инвалидами по зрению.

Психологическая поддержка включает в себя следующие аспекты работы:

- диагностика индивидуально-психологических особенностей личности; межличностных, детско-родительских;

-профессиональных предпочтений, способностей, интересов, склонностей; помощь в осознании собственных личностных ресурсов;

- психологическое консультирование по личным и социальным проблемам;

-помощь в гармонизации отношений к себе самому, к значимым другим, к социальному окружению; нормализация уровня самоприятия, уверенности в себе; проведения уроков самопознания, с целью нормализации уровня самоприятия и приятия других.

- профилактика возможных затруднений в адаптации инвалидов по зрению, формирование умений и навыков саморегуляции, релаксации, содействие полноценному личностному и профессиональному развитию;

- совершенствование умений и навыков межличностного восприятия, эффективного делового и личного общения, взаимопонимания, предотвращения и позитивного разрешения конфликтных ситуаций;

-работа со старшеклассниками по пространственной ориентировке, посещение культурно-досуговых мероприятий с сопровождающими около 10 раз в год.

Психологическое консультирование и поддержка должна осуществляется в

проведение социально-психологических тренингов и групп общения.

Таким образом, создание социально-психологической поддержки, направленной на оказание социально-психологической помощи незрячим и слабовидящим, является необходимым для более успешной адаптации старшеклассников с нарушениями зрения в современной динамичной и сложной окружающей среде, что позволит им более гибко и эффективно взаимодействовать с окружающим миром, принимать и выполнять соответствующие социальные и профессиональные роли, достичь необходимого уровня самостоятельности и самореализации, чувствовать себя полноценным членом общества.

Публикации по теме:

«День здоровой семьи». Организация работы в ДОУ по приобщению воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Учитывая это, важным направлением деятельности.

Стенгазета «Правильно питаемся, растем и развиваемся»Стенгазета «Правильно питаемся, растем и развиваемся» выполнена учениками 3 Б класса «С (К) ОШ №42 VII вида» г. Воркуты. В марте этого года в школе прошла неделя "ЗОЖ-здорового образа жизни".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по организации социально-психологической поддержки инвалидов по зрению в процессе социальной интеграции
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 22:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД