Приложение МААМ

Рекомендации по работе с агрессивными детьми

Татьяна Августинова
Рекомендации по работе с агрессивными детьми
▼ Скачать + Заказать документы

1. При взаимодействии с агрессивным ребёнком :

• принимайте ребенка таким, каков он есть;

• предъявляя к ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности;

• расширяйте кругозор ребенка;

• включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом деле;

• игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.

Публикация «Рекомендации по работе с агрессивными детьми» размещена в разделах

Бороться с агрессивностью нужно терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей и учителей. Объяснением. Подскажите ребенку, чем интересным он может заняться. Поощрением. Если вы похвалите своего воспитанника за хорошее поведение, то это пробудит в нем желание еще раз услышать эту похвалу.

Стратегия работы с агрессивными детьми :

Стратегия несовместимых ответов. Человек не может одновременно испытывать две противоположных, несовместимых эмоции. Необходимо делать упор на проявление таких эмоций, которые не совместимы с агрессивностью :

• эмпатия;

• юмор;

• поглаживание, прижать к себе.

Необходимо способствовать поощрению альтернативных форм поведения, создавать атмосферу, которая бы вызвала сочувствие к чужой боли, стремиться в сложных высоко конфликтных ситуациях ослабить напряжение с помощью шутки, юмора, не давая ему вылиться во враждебные взаимоотношения с людьми.

Работа с детьми.

Цели: 1. Учить выражать гнев в приемлемой форме.

2. Обучать поведению в различных ситуациях.

3. Развивать эмпатию (чувство доверия к людям).

2. Если ребё нок испытывает страхи:

• принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться;

• развивайте в ребенке положительные эмоции, почаще дарите ему свое время и свое внимание;

• с пониманием относитесь к переживаниям и страхам ребенка, не высмеивайте их и не пытайтесь решительными мерами искоренить этот страх;

• заранее проигрывайте с ребенком ситуацию, вызывающую тревогу.

3. Если ребёнок лжет, следуйте таким правилам:

• чаще хвалите, одобряйте ребенка, поощряйте его за хорошие поступки;

• если вы уверены, что ребенок лжет, постарайтесь вызвать его на откровенность, выяснить причину лжи;

• найдя возможную причину лжи, постарайтесь деликатно устранить ее так, чтобы разрешить эту проблему;

• не наказывайте ребенка, если он сам сознается во лжи, даст оценку собственному поступку.

4. Беседа с ребё нком проводится по следующему плану:

1. Учеба (любимые и нелюбимые предметы, причины неуспеха, отношение с учителями, участие в общественной жизни).

2. Отношение со сверстниками (предпочтение одного близкого друга или компании приятелей, положение среди товарищей (душа компании, преследуемый, изгой, независимый одиночка и т. п., причины выбора приятелей – по определенным личным качествам, по общности увлечения, для увеселений и т. п.).

3. Увлечения (в настоящем и прошлом, под чьим влиянием был сделан выбор, какие результаты достигнуты, почему заброшены и т. д.).

4. Отношения с родителями, внутрисемейные отношения (состав семьи (кто назван первым, о ком забыл упомянуть, наиболее близкий член семьи, с кем в семье конфликтные отношения и причина конфликтов между другими членами семьи и отношение к ним подростка); в случае распавшейся семьи, необходимо выяснить в каком возрасте был ребенок, его отношение к этому, поддерживается ли им контакт с тем из них, кто ушел из семьи).

5. Нарушения поведения (прогулы занятий, мелкое хулиганство, курение, употребление спиртных напитков, токсичных и наркотических веществ).

6. Наиболее тяжелые события в прошлой жизни и реакция на них.

5. Беседа с родителями проводится по следующему плану:

1. Структура данной семьи (типология по количеству детей, по составу, по семейному укладу, по атмосфере, по типу потребительских взаимоотношений).

2. Взаимоотношения различных поколений в семье. Выяснялись взаимоотношения между близкими родственниками. Часто в семьях возникают конфликты между бабушкой и мамой или бабушкой и отцом, в которые втягивается ребенок.

3. Педагогическая и социально-психологическая подготовка родителей (нравственное, физическое, эстетическое, половое воспитание детей в семье с учетом их возрастных особенностей). Родители не уделяют должного внимания этим вопросам, часто совершенно не владеют информацией.

4. Наиболее распространенные дефекты воспитания, присущие данной семье. Данным семьям присущи в большей степени авторитарная гиперсоциализация и гипосоциальная гипоопека.

5. Поощрения и наказания, применяемые в процессе воспитания в данной семье. В данных семьях чаще применяется наказание или пущено на самотек.

6. Организация режима труда, учебы, отдыха и досуга детей в семье. Практически во всех семьях данный режим не организован.

7. Выявление взаимосвязи девиантного поведения подростков с асоциальными пристрастиями родителей. Родители часто употребляют алкогольные напитки, работают периодически, бьют членов семьи.

Публикации по теме:

Основные правила эффективной работы с агрессивными детьми Эффективность работы с агрессивными детьми зависит от соблюдения нескольких, очень важных, правил. Первым из этих правил является – позитивный.

Памятка родителям о воспитании детей Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил: 1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом. 2. Принимайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по работе с агрессивными детьми
Опубликовано: 20 октября 2013 в 20:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по работе с агрессивными детьми» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Августинова (УИ 126211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД