Юлия Воржакова
Рекомендации по реализации проекта «Магия воды» (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная беседа «Вода вокруг нас»
Цель: формирование представлений о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям).
Задачи: уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту.
Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Рекомендации по реализации проекта „Магия воды“ (часть 1)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Консультации для родителей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Материалы и оборудование: капелька, аудиозапись шума воды, картинки с изображением моря, реки, ручья, животных, птиц, насекомых, рыб, растений, человека, предметов, вода в кувшине, стаканчики, ленточки голубого цвета.
Ход деятельности
1. Слышится шум воды (аудизапись)
- Что за звуки вы услышали?
Сегодня в гости к нам пришла Капелька. Расскажем ей, что мы знаем о воде?
2. Игра «Где же спряталась вода?».
- Дети, где можно встретиться с водой у нас в группе?
(В кране, в чайнике.) (дети показывают)
- А где еще можно увидеть, как течет вода?
(В ручье, в реке.)
- Для чего нужна вода?
(Для умывания, мытья, стирки, приготовления еды, полива растений).
(Ответы сопровождаются показом картинок)
- Можем ли мы обойтись без воды?
- А кому ещё нужна вода?
3. Дидактическая игра: «Кому нужна вода?»
Дети рассматривают карточки с изображением птиц, зверей, насекомых, рыб, растений, предметов, человека. Надо определить, кому из них нужна вода и, объяснить, для чего.
(Растения засохнут; рыбы погибнут, им надо много воды, чтобы плавать; всем животным нужно пить воду; игрушкам тоже нужна вода, для того чтобы они были чистыми).
- Какие картинки остались на столе?
(Ничего не осталось)
- Значит, вода нужна всем? (Да)
4. Игровое упражнение «Буль-буль»
Буль, буль, буль – журчит водица, (показывают, как открывают кран)
Все ребята любят мыться.
Руки с мылом мы помыли. (потирают руки)
Нос и щёки не забыли. (трут ладонями нос и щёки)
Не ленились вымыть уши. (растирают ладонями уши)
После вытерлись посуше. (имитация движений вытирания)
Мы помылись, как большие, (вытягивают руки вперёд, поворачивают ладони)
Вот мы чистые какие! (вверх-вниз)
5. Напоминание «Как беречь воду?»
- Дети, всякая ли вода годится для питья, стирки, приготовления пищи?
(Только чистая)
- Надо ли нам беречь воду? (да)
- Как можно её беречь?
(Не бросать мусор в речки и ручейки, не оставлять открытые краны).
6. Игровое упражнение «Сделаем ручеек»
(Из ленточек дети выкладывают ручеек и перепрыгивают через него)
7. Чтение стихотворения «Вы слыхали о воде?»
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
8. Угощение от Капельки
Беседа «Вода- наш друг»
Цель беседы: формирование представлений детей о воде и её роли на Земле.
Задачи:
- закреплять знания детей о том, зачем нужна вода;
- развивать связную, диалогическую и монологическую речь детей, активизировать словарь детей; продолжать приучать детей выслушивать вопрос до конца;
- воспитывать культурно - гигиенические навыки; бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".
2. Чтение художественной литературы на тему беседы;
заучивание стихов.
3. Наблюдение за водой.
4. Игры с водой.
Оборудование.
1. Глобус.
2. Иллюстрации: море, река, водопад, родник.
3. Проектор и ноутбук для просмотра иллюстраций на тему"Где
используется вода?"
4. Карточки в виде «капелек воды» (Капитошки) для игры.
5. Банка с чистой водой.
6. Мяч для игры.
Ход занятия.
- Ребята, отгадайте загадку: «Меня льют, меня пьют.
Всем нужна я.
Кто я такая?»
- Правильно, это вода. Сегодня мы с вами поговорим именно о воде и о её значении в жизни человека.
- Где мы можем увидеть воду? ( ответы детей подкрепляются иллюстрациями: ручей, водопад, родник, река и т. д.)
- На земле вода везде! Моря и океаны, реки, озёра окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому ее называют "Голубой планетой" (рассматривание глобуса).
- Давайте послушаем стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».
1 ребё нок:
- Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
2 ребё нок:
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
3 ребё нок:
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
- Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру "Для чего нам нужна вода?"
(Дети по цепочке говорят, для чего нужна вода, и складывают свои "капельки воды - Капитошки"в баночку. Воспитатель показывает иллюстрации на тему "Где используется вода)
- Молодцы, знаете, что без воды нам просто не обойтись, она нам очень нужна! (показывает банку с чистой водой)
- Вода – наш добрый друг! В старину говорили, что вода – это драгоценный камень.
Динамическая пауза «Льётся чистая водичка»
Льётся чистая водичка.
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем шею, моем уши,
Вытираемся посуше.
- Ребята, а нужно ли беречь воду?
- А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды! (Воспитатель читает стихотворение.)
- Что тогда произойдет? (ответы детей)
- Да, всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.
- Ребята, а как мы с вами можем экономить воду? (ответы детей).
Дидактическая игра с мячом.
- А какую воду можно пить? (родниковую, кипяченую, купленную в магазине, минеральную и т. д.)
- Ребята, а можно пить грязную воду? Почему? (ответы детей).
Итог.
- Что вы узнали сегодня о воде?
Вода очень важна для всего живого на Земле.
Без воды не было бы жизни на Земле.
Пить можно только чистую воду!
Воду нужно беречь!
Вода – наш друг!
Познавательная минутка «ПОЧЕМУ ИДУТ ДОЖДИ?»
Поднимается от земли легкий водяной пар от нагретой солнцем земли, забирается он высоко, туда, где постоянно, даже в самый знойный летний день, очень холодно, как зимой. Пар теплый, а когда он соприкасается к холодному воздуху, то превращается в крохотные капельки воды. Капельки легонькие, как пух, они отлично держаться в воздухе, парят и все время перемещаются, потому что их подталкивают все новые и новые потоки теплого воздуха, поднимающиеся от земли. Теплый воздух подбрасывает капельки все выше, холодный тащит их вниз. Так они и летают, то вверх, то вниз, они сливаются вместе и становятся крупнее. Их очень- очень много, и все вместе они образуют облако. В верхней части облака капельки замерзают – там очень холодно. Они превращаются в льдинки, растут, тяжелеют. Вот они уже не держатся в облаке и падают вниз. А падая, тают, потому что внизу теплее, снова становятся водой, сливаются вместе – и на землю идет дождь.
По М. Гумелевской.
Познавательная минутка «Рассказ о водяной капельке»
РАССКАЗ О ВОДЯНОЙ КАПЕЛЬКЕ (круговорот воды в природе)
Упала капелька с неба на землю. Она просочилась в глубь почвы, а там ее перехватили корни березы. По стволу березы капелька добралась до листьев и перенесла туда из корней соли. Которые корни добывают из почвы. Без этих солей ни одно дерево жить не может. Добравшись до зеленого березового листочка, капелька снова обратилась в пар и улетела в воздух. А там она опять оказалась в облачке. Так вода ни один раз путешествует с неба на сушу и с суши на небо. И снова и вода просачивается в землю невидимыми струйками. Долго пробиралась она там в темноте, пока ей не удалось холодным прозрачным ключом выбиться опять на белый свет. Ключ давал начало новому ручейку. Ручеек бежал в речку. Речка несла воду в море. Из моря вода попадала в океан. А из океана ее ветер нес на сушу.
По М. Ильину и Е. Сегал
Познавательная минутка «Почему бывает роса»
Хорошо ранним летним утром бежать на речку купаться. В траве крохотные капельки воды сверкают в лучах утреннего солнца. Их много, они всюду и играют красными, зелеными, синими огнями. Это роса! Близкая родственница туманов. Она выпала вечером. Днем солнце нагревает землю, а потом уже от земли нагреваются трава, цветы, воздух. И вот настала ночь. Теперь в первую очередь остывает земля. Она первая отдает тепло, легкий теплый воздух поднимается от земли, стремится улететь в вышину. На его место идет холодный. Остывает трава, цветы и листья. А всем известно, что если влага, которая есть в воздухе в виде водяного прозрачного пара, прикасается к чему – либо холодному, она охлаждается и превращается в капельки воды. Но для того, чтобы выпала роса, нужно, чтобы температура воздуха понизилась до определенной точки. В разные часы дня, в разную погоду, в разных местах Земли эта точка может быть иной. И когда создаются определенные условия, выпадает роса. При обильном скоплении водяных паров в воздухе достаточно и небольшого понижения температуры, чтобы трава покрылась маленькими водяными капельками.
М. Гумелевская.