Рекомендации по реализации проекта «Магия воды» (часть 1)

Юлия Воржакова
Рекомендации по реализации проекта «Магия воды» (часть 1)

Познавательная беседа «Вода вокруг нас»

Цель: формирование представлений о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям).

Задачи: уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту.

Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: капелька, аудиозапись шума воды, картинки с изображением моря, реки, ручья, животных, птиц, насекомых, рыб, растений, человека, предметов, вода в кувшине, стаканчики, ленточки голубого цвета.

Ход деятельности

1. Слышится шум воды (аудизапись)

- Что за звуки вы услышали?

Сегодня в гости к нам пришла Капелька. Расскажем ей, что мы знаем о воде?

2. Игра «Где же спряталась вода?».

- Дети, где можно встретиться с водой у нас в группе?

(В кране, в чайнике.) (дети показывают)

- А где еще можно увидеть, как течет вода?

(В ручье, в реке.)

- Для чего нужна вода?

(Для умывания, мытья, стирки, приготовления еды, полива растений).

(Ответы сопровождаются показом картинок)

- Можем ли мы обойтись без воды?

- А кому ещё нужна вода?

3.Дидактическая игра: «Кому нужна вода?»

Дети рассматривают карточки с изображением птиц, зверей, насекомых, рыб, растений, предметов, человека. Надо определить, кому из них нужна вода и, объяснить, для чего.

(Растения засохнут; рыбы погибнут, им надо много воды, чтобы плавать; всем животным нужно пить воду; игрушкам тоже нужна вода, для того чтобы они были чистыми).

- Какие картинки остались на столе?

(Ничего не осталось)

- Значит, вода нужна всем? (Да)

4. Игровое упражнение «Буль-буль»

Буль, буль, буль – журчит водица, (показывают, как открывают кран)

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли. (потирают руки)

Нос и щёки не забыли. (трут ладонями нос и щёки)

Не ленились вымыть уши. (растирают ладонями уши)

После вытерлись посуше. (имитация движений вытирания)

Мы помылись, как большие, (вытягивают руки вперёд, поворачивают ладони)

Вот мы чистые какие! (вверх-вниз)

5. Напоминание «Как беречь воду?»

- Дети, всякая ли вода годится для питья, стирки, приготовления пищи?

(Только чистая)

- Надо ли нам беречь воду? (да)

- Как можно её беречь?

(Не бросать мусор в речки и ручейки, не оставлять открытые краны).

6. Игровое упражнение «Сделаем ручеек»

(Из ленточек дети выкладывают ручеек и перепрыгивают через него)

7. Чтение стихотворения «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

8. Угощение от Капельки

Беседа «Вода- наш друг»

Цель беседы: формирование представлений детей о воде и её роли на Земле.

Задачи:

- закреплять знания детей о том, зачем нужна вода;

- развивать связную, диалогическую и монологическую речь детей, активизировать словарь детей; продолжать приучать детей выслушивать вопрос до конца;

- воспитывать культурно - гигиенические навыки; бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

2. Чтение художественной литературы на тему беседы;

заучивание стихов.

3. Наблюдение за водой.

4. Игры с водой.

Оборудование.

1. Глобус.

2.Иллюстрации: море, река, водопад, родник.

3. Проектор и ноутбук для просмотра иллюстраций на тему"Где

используется вода?"

4. Карточки в виде «капелек воды» (Капитошки) для игры.

5. Банка с чистой водой.

6. Мяч для игры.

Ход занятия.

- Ребята,отгадайте загадку: «Меня льют, меня пьют.

Всем нужна я.

Кто я такая?»

- Правильно, это вода. Сегодня мы с вами поговорим именно о воде и о её значении в жизни человека.

- Где мы можем увидеть воду? (ответы детей подкрепляются иллюстрациями: ручей, водопад, родник, река и т. д.)

- На земле вода везде! Моря и океаны, реки, озёра окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому ее называют "Голубой планетой" (рассматривание глобуса).

- Давайте послушаем стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».

1 ребёнок:

- Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

2 ребёнок:

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

3 ребёнок:

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

- Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру "Для чего нам нужна вода?"

(Дети по цепочке говорят, для чего нужна вода, и складывают свои "капельки воды - Капитошки"в баночку. Воспитатель показывает иллюстрации на тему "Где используется вода)

- Молодцы, знаете, что без воды нам просто не обойтись, она нам очень нужна! (показывает банку с чистой водой)

- Вода – наш добрый друг! В старину говорили, что вода – это драгоценный камень.

Динамическая пауза «Льётся чистая водичка»

Льётся чистая водичка.

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

Вытираемся посуше.

- Ребята, а нужно ли беречь воду?

- А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды! (Воспитатель читает стихотворение.)

- Что тогда произойдет? (ответы детей)

- Да, всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ.Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.

- Ребята, а как мы с вами можем экономить воду? (ответы детей).

Дидактическая игра с мячом.

- А какую воду можно пить? (родниковую, кипяченую, купленную в магазине, минеральную и т. д.)

- Ребята, а можно пить грязную воду? Почему? (ответы детей).

Итог.

- Что вы узнали сегодня о воде?

Вода очень важна для всего живого на Земле.

Без воды не было бы жизни на Земле.

Пить можно только чистую воду!

Воду нужно беречь!

Вода – наш друг!

Познавательная минутка «ПОЧЕМУ ИДУТ ДОЖДИ?»

Поднимается от земли легкий водяной пар от нагретой солнцем земли, забирается он высоко, туда, где постоянно, даже в самый знойный летний день, очень холодно, как зимой. Пар теплый, а когда он соприкасается к холодному воздуху, то превращается в крохотные капельки воды. Капельки легонькие, как пух, они отлично держаться в воздухе, парят и все время перемещаются, потому что их подталкивают все новые и новые потоки теплого воздуха, поднимающиеся от земли. Теплый воздух подбрасывает капельки все выше, холодный тащит их вниз. Так они и летают, то вверх, то вниз, они сливаются вместе и становятся крупнее. Их очень- очень много, и все вместе они образуют облако. В верхней части облака капельки замерзают – там очень холодно. Они превращаются в льдинки, растут, тяжелеют. Вот они уже не держатся в облаке и падают вниз. А падая, тают, потому что внизу теплее, снова становятся водой, сливаются вместе – и на землю идет дождь.

По М. Гумелевской.

Познавательная минутка «Рассказ о водяной капельке»

РАССКАЗ О ВОДЯНОЙ КАПЕЛЬКЕ (круговорот воды в природе)

Упала капелька с неба на землю. Она просочилась в глубь почвы, а там ее перехватили корни березы. По стволу березы капелька добралась до листьев и перенесла туда из корней соли. Которые корни добывают из почвы. Без этих солей ни одно дерево жить не может. Добравшись до зеленого березового листочка, капелька снова обратилась в пар и улетела в воздух. А там она опять оказалась в облачке. Так вода ни один раз путешествует с неба на сушу и с суши на небо. И снова и вода просачивается в землю невидимыми струйками. Долго пробиралась она там в темноте, пока ей не удалось холодным прозрачным ключом выбиться опять на белый свет. Ключ давал начало новому ручейку. Ручеек бежал в речку. Речка несла воду в море. Из моря вода попадала в океан. А из океана ее ветер нес на сушу.

По М. Ильину и Е. Сегал

Познавательная минутка «Почему бывает роса»

Хорошо ранним летним утром бежать на речку купаться. В траве крохотные капельки воды сверкают в лучах утреннего солнца. Их много, они всюду и играют красными, зелеными, синими огнями. Это роса! Близкая родственница туманов. Она выпала вечером. Днем солнце нагревает землю, а потом уже от земли нагреваются трава, цветы, воздух. И вот настала ночь. Теперь в первую очередь остывает земля. Она первая отдает тепло, легкий теплый воздух поднимается от земли, стремится улететь в вышину. На его место идет холодный. Остывает трава, цветы и листья. А всем известно, что если влага, которая есть в воздухе в виде водяного прозрачного пара, прикасается к чему – либо холодному, она охлаждается и превращается в капельки воды. Но для того, чтобы выпала роса, нужно, чтобы температура воздуха понизилась до определенной точки. В разные часы дня, в разную погоду, в разных местах Земли эта точка может быть иной. И когда создаются определенные условия, выпадает роса. При обильном скоплении водяных паров в воздухе достаточно и небольшого понижения температуры, чтобы трава покрылась маленькими водяными капельками.

М. Гумелевская.

Публикации по теме:

«Кормушки для пичужек» своими руками в рамках реализации детско-родительского проекта «Пернатые родного края». Часть 1«Кормушки для пичужек» своими руками в рамках реализации детско-родительского проекта «Пернатые родного края». Часть 1 В зимнее время многие птицы улетают в теплые края, и в городе или за его пределами остается немного представителей пернатого семейства.

Фотоотчет о рисунках ко Дню Победы в рамках реализации проекта «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее» Часть 1Фотоотчет о рисунках ко Дню Победы в рамках реализации проекта «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее» Часть 1 Продолжая реализовывать долгосрочный проект, теперь уже в режиме самоизоляции «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее», воспитанники.

Фото отчет рисунков ко Дню Победы в рамках реализации проекта «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее» Часть 2Фото отчет рисунков ко Дню Победы в рамках реализации проекта «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее» Часть 2 Памятный праздник День Победы ежегодно выказывает огромное уважение ко всем ветеранам, участвовавших в Великой Отечественной войне. Благодаря.

Фотоотчет о реализации проекта «Народные промыслы. Дымковская игрушка». 2 частьФотоотчет о реализации проекта «Народные промыслы. Дымковская игрушка». 2 часть Фотоотчет к проекту «Народные промыслы. Дымковская игрушка». 2 частьПедагог: Цареградская Анна Сергеевна. Продолжаю реализацию проекта.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Рекомендации по реализации проекта «Магия воды» (часть 1)
Опубликовано: 17 октября 2021 в 12:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 ноября. День солдатиков на МААМ

Игрушкам, в которые мальчики играли во все времена, посвящена тема сегодняшнего дня. Пусть наши дети устраивают для игрушечных солдатиков военной парады, проводят учения и маневры, но никогда не узнают,...

28 ноября. День зимней безопасности на МААМ

Зима у нас в России долгая. В иных областях холода стоят по полгода. Море приятных эмоций можно получить, играя в снежки, катаясь с горок или по льду на коньках. Но в любом, даже самом весёлом занятии,...


Горячие темочки