Получи документы

Рекомендации по реализации проекта «Магия воды» (часть 1)

Юлия Воржакова
Рекомендации по реализации проекта «Магия воды» (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательная беседа «Вода вокруг нас»

Цель: формирование представлений о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям).

Задачи: уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту.

Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Рекомендации по реализации проекта „Магия воды“ (часть 1)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: капелька, аудиозапись шума воды, картинки с изображением моря, реки, ручья, животных, птиц, насекомых, рыб, растений, человека, предметов, вода в кувшине, стаканчики, ленточки голубого цвета.

Ход деятельности

1. Слышится шум воды (аудизапись)

- Что за звуки вы услышали?

Сегодня в гости к нам пришла Капелька. Расскажем ей, что мы знаем о воде?

2. Игра «Где же спряталась вода?».

- Дети, где можно встретиться с водой у нас в группе?

(В кране, в чайнике.) (дети показывают)

- А где еще можно увидеть, как течет вода?

(В ручье, в реке.)

- Для чего нужна вода?

(Для умывания, мытья, стирки, приготовления еды, полива растений).

(Ответы сопровождаются показом картинок)

- Можем ли мы обойтись без воды?

- А кому ещё нужна вода?

3. Дидактическая игра: «Кому нужна вода?»

Дети рассматривают карточки с изображением птиц, зверей, насекомых, рыб, растений, предметов, человека. Надо определить, кому из них нужна вода и, объяснить, для чего.

(Растения засохнут; рыбы погибнут, им надо много воды, чтобы плавать; всем животным нужно пить воду; игрушкам тоже нужна вода, для того чтобы они были чистыми).

- Какие картинки остались на столе?

(Ничего не осталось)

- Значит, вода нужна всем? (Да)

4. Игровое упражнение «Буль-буль»

Буль, буль, буль – журчит водица, (показывают, как открывают кран)

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли. (потирают руки)

Нос и щёки не забыли. (трут ладонями нос и щёки)

Не ленились вымыть уши. (растирают ладонями уши)

После вытерлись посуше. (имитация движений вытирания)

Мы помылись, как большие, (вытягивают руки вперёд, поворачивают ладони)

Вот мы чистые какие! (вверх-вниз)

5. Напоминание «Как беречь воду?»

- Дети, всякая ли вода годится для питья, стирки, приготовления пищи?

(Только чистая)

- Надо ли нам беречь воду? (да)

- Как можно её беречь?

(Не бросать мусор в речки и ручейки, не оставлять открытые краны).

6. Игровое упражнение «Сделаем ручеек»

(Из ленточек дети выкладывают ручеек и перепрыгивают через него)

7. Чтение стихотворения «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

8. Угощение от Капельки

Беседа «Вода- наш друг»

Цель беседы: формирование представлений детей о воде и её роли на Земле.

Задачи:

- закреплять знания детей о том, зачем нужна вода;

- развивать связную, диалогическую и монологическую речь детей, активизировать словарь детей; продолжать приучать детей выслушивать вопрос до конца;

- воспитывать культурно - гигиенические навыки; бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

2. Чтение художественной литературы на тему беседы;

заучивание стихов.

3. Наблюдение за водой.

4. Игры с водой.

Оборудование.

1. Глобус.

2. Иллюстрации: море, река, водопад, родник.

3. Проектор и ноутбук для просмотра иллюстраций на тему"Где

используется вода?"

4. Карточки в виде «капелек воды» (Капитошки) для игры.

5. Банка с чистой водой.

6. Мяч для игры.

Ход занятия.

- Ребята, отгадайте загадку: «Меня льют, меня пьют.

Всем нужна я.

Кто я такая?»

- Правильно, это вода. Сегодня мы с вами поговорим именно о воде и о её значении в жизни человека.

- Где мы можем увидеть воду? ( ответы детей подкрепляются иллюстрациями: ручей, водопад, родник, река и т. д.)

- На земле вода везде! Моря и океаны, реки, озёра окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому ее называют "Голубой планетой" (рассматривание глобуса).

- Давайте послушаем стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».

1 ребё нок:

- Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

2 ребё нок:

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

3 ребё нок:

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

- Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру "Для чего нам нужна вода?"

(Дети по цепочке говорят, для чего нужна вода, и складывают свои "капельки воды - Капитошки"в баночку. Воспитатель показывает иллюстрации на тему "Где используется вода)

- Молодцы, знаете, что без воды нам просто не обойтись, она нам очень нужна! (показывает банку с чистой водой)

- Вода – наш добрый друг! В старину говорили, что вода – это драгоценный камень.

Динамическая пауза «Льётся чистая водичка»

Льётся чистая водичка.

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

Вытираемся посуше.

- Ребята, а нужно ли беречь воду?

- А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды! (Воспитатель читает стихотворение.)

- Что тогда произойдет? (ответы детей)

- Да, всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.

- Ребята, а как мы с вами можем экономить воду? (ответы детей).

Дидактическая игра с мячом.

- А какую воду можно пить? (родниковую, кипяченую, купленную в магазине, минеральную и т. д.)

- Ребята, а можно пить грязную воду? Почему? (ответы детей).

Итог.

- Что вы узнали сегодня о воде?

Вода очень важна для всего живого на Земле.

Без воды не было бы жизни на Земле.

Пить можно только чистую воду!

Воду нужно беречь!

Вода – наш друг!

Познавательная минутка «ПОЧЕМУ ИДУТ ДОЖДИ?»

Поднимается от земли легкий водяной пар от нагретой солнцем земли, забирается он высоко, туда, где постоянно, даже в самый знойный летний день, очень холодно, как зимой. Пар теплый, а когда он соприкасается к холодному воздуху, то превращается в крохотные капельки воды. Капельки легонькие, как пух, они отлично держаться в воздухе, парят и все время перемещаются, потому что их подталкивают все новые и новые потоки теплого воздуха, поднимающиеся от земли. Теплый воздух подбрасывает капельки все выше, холодный тащит их вниз. Так они и летают, то вверх, то вниз, они сливаются вместе и становятся крупнее. Их очень- очень много, и все вместе они образуют облако. В верхней части облака капельки замерзают – там очень холодно. Они превращаются в льдинки, растут, тяжелеют. Вот они уже не держатся в облаке и падают вниз. А падая, тают, потому что внизу теплее, снова становятся водой, сливаются вместе – и на землю идет дождь.

По М. Гумелевской.

Познавательная минутка «Рассказ о водяной капельке»

РАССКАЗ О ВОДЯНОЙ КАПЕЛЬКЕ (круговорот воды в природе)

Упала капелька с неба на землю. Она просочилась в глубь почвы, а там ее перехватили корни березы. По стволу березы капелька добралась до листьев и перенесла туда из корней соли. Которые корни добывают из почвы. Без этих солей ни одно дерево жить не может. Добравшись до зеленого березового листочка, капелька снова обратилась в пар и улетела в воздух. А там она опять оказалась в облачке. Так вода ни один раз путешествует с неба на сушу и с суши на небо. И снова и вода просачивается в землю невидимыми струйками. Долго пробиралась она там в темноте, пока ей не удалось холодным прозрачным ключом выбиться опять на белый свет. Ключ давал начало новому ручейку. Ручеек бежал в речку. Речка несла воду в море. Из моря вода попадала в океан. А из океана ее ветер нес на сушу.

По М. Ильину и Е. Сегал

Познавательная минутка «Почему бывает роса»

Хорошо ранним летним утром бежать на речку купаться. В траве крохотные капельки воды сверкают в лучах утреннего солнца. Их много, они всюду и играют красными, зелеными, синими огнями. Это роса! Близкая родственница туманов. Она выпала вечером. Днем солнце нагревает землю, а потом уже от земли нагреваются трава, цветы, воздух. И вот настала ночь. Теперь в первую очередь остывает земля. Она первая отдает тепло, легкий теплый воздух поднимается от земли, стремится улететь в вышину. На его место идет холодный. Остывает трава, цветы и листья. А всем известно, что если влага, которая есть в воздухе в виде водяного прозрачного пара, прикасается к чему – либо холодному, она охлаждается и превращается в капельки воды. Но для того, чтобы выпала роса, нужно, чтобы температура воздуха понизилась до определенной точки. В разные часы дня, в разную погоду, в разных местах Земли эта точка может быть иной. И когда создаются определенные условия, выпадает роса. При обильном скоплении водяных паров в воздухе достаточно и небольшого понижения температуры, чтобы трава покрылась маленькими водяными капельками.

М. Гумелевская.

Публикации по теме:

«Кормушки для пичужек» своими руками в рамках реализации детско-родительского проекта «Пернатые родного края». Часть 1«Кормушки для пичужек» своими руками в рамках реализации детско-родительского проекта «Пернатые родного края». Часть 1 В зимнее время многие птицы улетают в теплые края, и в городе или за его пределами остается немного представителей пернатого семейства.

Фотоотчет о рисунках ко Дню Победы в рамках реализации проекта «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее» Часть 1Фотоотчет о рисунках ко Дню Победы в рамках реализации проекта «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее» Часть 1 Продолжая реализовывать долгосрочный проект, теперь уже в режиме самоизоляции «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее», воспитанники.

Фото отчет рисунков ко Дню Победы в рамках реализации проекта «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее» Часть 2Фото отчет рисунков ко Дню Победы в рамках реализации проекта «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее» Часть 2 Памятный праздник День Победы ежегодно выказывает огромное уважение ко всем ветеранам, участвовавших в Великой Отечественной войне. Благодаря.

Фотоотчет о реализации проекта «Народные промыслы. Дымковская игрушка». 2 частьФотоотчет о реализации проекта «Народные промыслы. Дымковская игрушка». 2 часть Фотоотчет к проекту «Народные промыслы. Дымковская игрушка». 2 частьПедагог: Цареградская Анна Сергеевна. Продолжаю реализацию проекта.

Фотоотчет о реализации проекта «День защитника Отечества — праздник мальчиков и пап». Часть втораяФотоотчет о реализации проекта «День защитника Отечества — праздник мальчиков и пап». Часть вторая Фотоотчет о реализации проекта "День защитника Отечества - праздник мальчиков и пап" ,часть вторая. Конкурс поделок к празднику. Здравствуйте.

Реализация проекта «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группе. 2 частьРеализация проекта «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группе. 2 часть Фотоотчет о реализации проекта: "Волшебный мир морей и океанов" в старшей комбинированной группе, 2 часть. Часть 2 2020 - 2021 уч. г. Выполнили.

Итоги реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (3 часть)Итоги реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (3 часть) ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного.

План по реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (2 часть)План по реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (2 часть) Перспективный план мероприятий реализации проекта. Наблюдения за играми детей подготовительной группы на авто площадке детского сада. Просмотр.

Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике»Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» Работая с детьми средней группы, мы педагоги, отчетливо понимаем, что у детей данного возраста в недостаточной степени имеются т представления.

Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике»Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» Часть 2В процессе реализации проекта проведены следующие мероприятия: 1. Подготовительный этап Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по реализации проекта «Магия воды» (часть 1)
Опубликовано: 17 октября 2021 в 12:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по реализации проекта «Магия воды» (часть 1)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Воржакова (УИ 1909316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД