Приложение МААМ

Рекомендации по теме недели «Мир творчества и мастерства»

Наталья Гричкосей
Рекомендации по теме недели «Мир творчества и мастерства»
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник : " Мир деревьев"

Цель:Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев (берёза, клён, сосна). Развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять знания о деревьях, представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Осинка.

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мерзнет в жару…

Дайте осинке

Пальто и ботинки –

Надо погреться

Бедной осинке.

Рябина.

Красненькую ягодку

Мне дала рябина.

Публикация «Рекомендации по теме недели „Мир творчества и мастерства“» размещена в разделах

Думал я, что сладкую,

А она – как хина.

То ли это ягодка

Просто недозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела?

Сосны.

Стихи

Сосны.

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

«Составь предложения и распространи их».

На опушке выросла (какая) …сосна.

(Какая? высокая, стройная, красивая)

У нее (какой) … ствол.

(Какой? длинный, прямой, голый.)

Только в верх растут (какие) … ветки.

(Какие? густые, пушистые, иглистые.)

На (каких) … ветках висят (какие) … шишки.

(Какие? круглые, коричневые, не очень крупные.)

Иголки у сосны (какие) … растут парами.

(Какие? длинные, острые, колючие.)

Вторник " Мир вежливости"

Подобрать и выучить вместе с ребенком пословицы и поговорки о добре;

Поиграть в игру «Добрые и вежливые слова»;

Прочитать вместе с ребенком одно или несколько произведений:

В. Осеева «Рыжий кот», «Добрые слова»,«Добрая хозяюшка», «Плохо», «Кто всех глупее»,ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Н. Носова «Ступеньки», «Бобик в гостях у Барбоса», Г. Остер «Вредные советы», С. Я. Маршак

Среда : " Мир грибов"

Родителям рекомендуется :

1. Рассмотреть с ребёнком иллюстрации грибов. • Побеседуйте о том, что в лесу растут грибы. Они растут под деревьями, во мху, в траве. • повторить обобщающие слова «грибы», • пусть ребёнок вспомнит и расскажет о том, какие грибы и ягоды мы называем несъедобными.

Прочитайте ребёнку стихотворение.

Мухомор красив на вид,

Но опасен, ядовит.

Побеседуйте с ребёнком о том, какие блюда можно приготовить из грибов: «Из грибов варят суп, делают жаркое». Закрепите в активной речи глаголы собирать, мыть, чистить, резать, варить, жарить, солить.

Загадайте детям загадки:

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Гриб.)

Глубоко был спрятан он.

Раз-два-три — и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду! (Боровик.)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор.)

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

золотистые … (лисички).

Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще. (Подберезовик.)

· В чаще, в овражке и на опушке,

И на пригорке — цветные подружки. (Сыроежки.)

Красной шапочкой грибок

Приподнял с земли листок.

Притаился под осиной,

Там, где след лежит лосиный. (Подосиновик.)

Невысок и коренаст,

Поглядеть решил на нас,

Приподняв с утра под елками

Лист с прилипшими иголками. (Боровик.)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

Собирай, не мешкай. Это … (сыроежки).

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту.

Зовусь я … (подосиновик).

Нарисуйте с детьми гриб, слепите, сделайте аппликацию

Четверг: Мир слова"

Упражнения на развитие речи:

Упражнение «Подбери признак» (согласование существительных с прилагательными).

Хлеб (какой) – свежий, вкусный, душистый, мягкий, ароматный, белый, ржаной и т. д. Булка (какая) -.

Упражнения на развитие речи:

Упражнение "Назови ласково"

Береза - березка, березонька, березушка.

Дуб - дубок, дубочек и т. д.

Упражнение "Один - много"

Одна береза - много берез. Один дуб - много дубов. И т. д.

Упражнение "С какого дерева лист, веточка?"

Лист березы - березовый. Лист рябины - рябиновый. Ветка дуба - дубовая. И т. д.

Упражнять "Скажи наоборот" (на подбор антонимов)

У сосны иглы длинные, а у ели -.

У клена листья большие, а у березы -.

У березы ствол светлый, а у клена -.

У дуба ствол толстый, а у березы -.

Упражнения на развитие речи:

Упражнение "Подбирай, называй, запоминай"

Небо осенью (какое) - хмурое, серое, унылое.

Солнце осенью (какое) -.

Ветер осенью (какой) -.

Дождь осенью (какой) -.

Листья осенью (какие) -.

Осенью листья (что делают) - краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат.

Осенью дождь (что делает) -.

Осенью солнце (что делает) -.

Осенью птицы (что делаю) -.

Поиграйте с ребенком в игру:

Дидактическая игра «У кого – кто»

У кошки – котята

У собаки – щенята

У свиньи – поросята

У коровы – телята

У лошади — жеребята

Пятница: Мир математики"

«Веселая математика дома»

1. Математическая игра «Подбери колеса к вагончикам»

Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур, счет до 5.

Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут).

2. Математическая игра «Составь цветок»

Цель игры: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.

3. Игра- упражнение «Назови похожий предмет»

Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Рекомендации родителям по теме недели «8 марта — женский день»Рекомендации родителям по теме недели «8 марта — женский день» 1. Расскажите ребенку о празднике 8 марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Женским днём». Помогите запомнить информацию.

Рекомендации родителям по теме недели «Дикие и домашние животные весной»Рекомендации родителям по теме недели «Дикие и домашние животные весной» Рекомендуем родителям: - проговорить с ребенком о том, каких животных мы называем домашними и почему; - вспомнить повадки домашних животных,.

Рекомендации родителям по теме недели «Летние забавы»Рекомендации родителям по теме недели «Летние забавы» Рекомендуем родителям: - проговорите с ребенком о том, какое время года наступает; - назовите ребенку приметы лета и летние месяца; - расскажите.

Рекомендации родителям по теме недели «Моя семья»Рекомендации родителям по теме недели «Моя семья» Рекомендации родителям по теме недели "Моя семья" (младшая группа) Рекомендуется родителям: - Побеседовать с ребенком о том, что такое.

Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции»Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции» Рекомендации родителям: Познакомьте ребенка с некоторыми традициями своей семьи. Почитайте ребенку русские народные потешки: «Совушка-сова»,.

Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!»Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!» Рекомендуется: Побеседуйте с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Помогите ребёнку запомнить некоторые правила:.

Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных»Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных» Задания родителям: * Расскажите детям о военных профессиях, объясните, почему их называют защитниками Родины. Рассмотрите дома картинки.

Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир»Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир» Проговорите с детьми, каких животных называют домашними, а каких дикими. Спросите у ребенка, для чего нужны животные, и какую роль они.

Рекомендации родителям по теме недели: «Зимний пейзаж»Рекомендации родителям по теме недели: «Зимний пейзаж» Тема недели: "Зимний пейзаж" (младшая группа). Рекомендации родителям. Расскажите ребёнку о том, какое сейчас время года, проговорите с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по теме недели «Мир творчества и мастерства»
Опубликовано: 13 июля 2021 в 21:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по теме недели «Мир творчества и мастерства»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гричкосей (УИ 143754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД