Лучший педагог года

Рекомендации родителям «Эмоциональные нарушения у ребенка»

ксения мартынова
Рекомендации родителям «Эмоциональные нарушения у ребенка»

Эмоциональные нарушения у ребенка, о которых стоит срочно рассказать родителям

Эмоциональные нарушения у детей проявляются в гневе, немотивированной агрессии, страхах, тревожности.

Родители уделяют больше внимания интеллектуальному развитию детей, чем эмоциональному развитию и самоконтролю. Дети не понимают своих и чужих эмоций, не способны говорить о них. Это влияет на адаптацию к социуму и обучение

Что рассказать про агрессивность

Совет

Публикация «Рекомендации родителям „Эмоциональные нарушения у ребенка“» размещена в разделах

Посоветуйте родителям играть с ребенком в куклы, чтобы между ними рождалось взаимопонимание и доверие, развивать в игре мимику, жесты, повышать самооценку ребенка

Агрессия – это деструктивное поведение, которое противоречит нормам поведения, приносит вред другим людям. Например, ребенок может специально раздражать людей, драться.

Как распознать. Агрессия проявляется в мимике, поведении и речи. Ребенок часто теряет контроль над собой, спорит, ругается со взрослыми; отказывается выполнять правила, винит других в своих ошибках, сердится и отказывается сделать что-либо, завистлив и мстителен, чувствителен, быстро реагирует на действия окружающих детей и взрослых, которые нередко раздражают его.

Как не допустить. Агрессия появляется из-за недостатка двигательной активности, физической нагрузки, дефицита родительского внимания, неудовлетворенной потребности в родительской любви и принятии, примеров агрессивного поведения в семье и отсутствия воспитания, при котором ему привили бы приемлемые нормы поведения. Косвенно стимулировать агрессивность могут СМИ, игрушки.

Если ребенок не умеет играть и общаться с другими детьми, то это тоже может привести к агрессии. Чтобы научить ребенка правильно выражать свои эмоции, надо и самим родителям быть эмоционально грамотными. Если родители кричат друг на друга, часто раздражаются, обвиняют друг друга, то это научит ребенка выражать свои эмоции криком и кулаками.

Тревожность– это индивидуальная психологическая особенность, повышенная склонность к беспокойству даже в ситуациях, которые к этому не предрасполагают. Ребенок стесняется ярко выражать эмоции, не рассказывает о своих проблемах, чувствует дискомфорт, когда на него обращают внимание.

Как распознать. Дети чувствуют себя беспомощными, боятся играть в новые игры, получать новый опыт. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок. Такие дети думают, что они хуже других во всем, самые некрасивые, неумные, неуклюжие. Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах.

Для тревожных детей характерны соматические проблемы: боли в животе, головокружения, головные боли, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание и др. Когда проявляется тревога, они часто ощущают сухость во рту, ком в горле, слабость в ногах, учащенное сердцебиение.

Как не допустить. Не предъявляйте детям противоречивых или неадекватных, завышенных требований. Например, родители неоднократно повторяют ребенку, что он должен быть лучшим, не могут и не хотят смириться с тем, что это не так. Выдвигают требования, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение, например, требуют ябедничать. Ребенку нужно знать и понимать, что его любят не за что-то, а просто так, – это станет для него психологической защитой.

Что рассказать про болезненный страх

Важно

Расскажите родителям, что ребенок при игре в куклы выступает в двух ролях – в роли себя и куклы, которая может рассказать, что думает о своем хозяине, смоделировать жизненные ситуации

Страх – эмоция, которая возникает в ситуациях угрозы. Он направлен на источник действительной или воображаемой опасности.

Как распознать. Посмотрите, есть ли у ребенка навязчивые страхи, или фобии: страх загрязнения, острых предметов, особенно иголок, закрытых помещений, транспорта, грозы, темноты, одиночества, привидений. Могут быть страхи, которые связаны с напугавшими ребенка животными, и др.

Ребенок переживает скрытую угрозу со стороны живых или неодушевленных объектов. Он тревожится, насторожен, подозрителен. Может учащаться сердцебиение, то краснеть, то бледнеть кожа, нарушаться аппетит, появляться бессонница, общее недомогание. При ночном страхе ребенок двигательно беспокоен, кричит, плачет.

+

Как не допустить. Избегайте чрезмерной принципиальности и эмоционального непринятия ребенка, большого количества запретов, многочисленных нереализуемых угроз в его адрес. Помните, что фобии у ребенка может спровоцировать материнская тревожность в отношениях с ним, у мальчиков – отсутствие отца, а также конфликты между родителями, психотравмы типа испуга. Ребенок может психологически заразиться страхами в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Ягодотерапия для дошколят. Рекомендации родителям дошкольниковЯгодотерапия для дошколят. Рекомендации родителям дошкольников «Ягодотерапия для дошколят»Рекомендации родителям дошкольников. Лето для детей - время игр и веселья, а это требует серьезных затрат энергии.

Рекомендации родителям «Безопасность детей дома» Уважаемые родители, законные представители!Безопасность вашего ребенка является основным звеном в комплексе воспитания. Необходимо предпринимать.

Рекомендации родителям «Как правильно играть с ребёнком?»Рекомендации родителям «Как правильно играть с ребёнком?» Игра - основной вид деятельности дошкольников. Игра помогает детям в период дошкольного детства всесторонне развиваться: способствует их.

Рекомендации родителям по познавательному развитию «Какого ребенка мы называем любознательным?» Какого ребенка мы называем любознательным? В толковом словаре С. И. Ожегова можно прочитать:" Любознательный- склонный к приобретению новых.

Рекомендации родителям по развитию речи малыша Рекомендации родителям по развитию речи малыша Рекомендации родителям по развитию речи малыша Развитие понимания речи Учить ребёнка находить.

Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир»Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир» Проговорите с детьми, каких животных называют домашними, а каких дикими. Спросите у ребенка, для чего нужны животные, и какую роль они.

Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Добрый день, дорогие коллеги. сейчас многие родители озабочены подготовкой к школе своих.

Рекомендации родителям «Зимние забавы для пальчиков» Уважаемые взрослые! Предлагаем вам несколько игровых упражнений, которые вы можете использовать для развития ребенка в домашних условиях.

Рекомендации родителям «Подготовка детей к школе» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям «Эмоциональные нарушения у ребенка»
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 13:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД