Приложение МААМ

Рекомендации родителям «Играем в математику» для занятий с детьми седьмого года жизни на период самоизоляции

Светлана Штерк
Рекомендации родителям «Играем в математику» для занятий с детьми седьмого года жизни на период самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые родители!

Очень рада встретиться с вами снова и предложить, на этот раз, позаниматься математикой в игре. Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем. Мое мнение, что родители могут заниматься дома не хуже специалистов! Рада поделиться с вами простыми правилами организации занятий дома.

Публикация «Рекомендации родителям „Играем в математику“ для занятий с детьми седьмого года жизни на период самоизоляции» размещена в разделах

1. Выбирайте время, когда ребенок спокоен, и у него нет никакого физического дискомфорта (не хочет есть, пить, спать; ничего не болит и т. д)

2. Занятия должны войти в ваш привычный распорядок дня – лучше всего проводить их в одно и то же время.

3. Во время занятия с ребенком должен находиться 1 человек. Излишнее внимание вредит, как и замкнутым детям (они стесняются и боятся ответить неправильно, так и общительным и смелым (могут начать «играть на публику» и отвлекаться).

4. В поле зрения ребенка должны быть только те предметы, которые нужны вам непосредственно сейчас. Остальные игрушки, карточки, картинки лучше убрать, чтобы не рассеивать внимание.

5. Подстраивайте игры и упражнения под интересы вашего малыша. Важно понять принцип, цель и алгоритм задания, а на каком конкретно материале его выполнять – с котятами, машинками или человеком-пауком – это уже не важно.

6. Заранее готовьте все необходимые материалы. Поиски нужных игрушек или картинок отнимут у вас драгоценные минуты активной концентрации внимания чада.

7. Темп усвоения знаний и навыков индивидуален. Не стоит торопиться, лучше по нескольку раз повторить один и тот же материал, чем быстро по нему «пробежаться» и в итоге остаться на прежнем уровне.

8. Время занятия также индивидуально. Помните, чем оно меньше, тем больше таких «подходов» должно быть в течение дня. Если Вы чувствуете, что ребенок устал, стал чаще отвлекаться, прервите занятие и вернитесь к нему через пару часов.

9. Поощряйте ребё нка за каждое выполненное задание: можно сказать ему, какой он молодец и как Вы им гордитесь, погладить, обнять и т. д. После занятия еще раз похвалите ребенка (даже если не все получилось правильно, главное – он старался).

10. Не спрашивайте ребенка, будет ли он заниматься. Лучше спокойно сказать «А теперь мы посмотрим картинку», и сразу, без лишних вопросов, перейти к делу.

11. Ребенок не обязан хотеть заниматься, совершенно нормально, если иногда он будет отказываться выполнять Ваши инструкции. Относитесь к занятиям, как к лекарству – их функция приносить, в первую очередь, пользу, а не радость. Объясните ребёнку, что заниматься надо (так же, как папе ходить на работу, а маме – готовить обед, и что делать задания все равно придется – не сейчас, так потом. Попробуйте договориться: «сейчас занимаемся – потом смотрим мультик», только будьте последовательны и всегда поступайте так, как договорились.

В предложенных мною игровых заданиях, ребёнок сможет закрепить свойства предметов, понятия «узкий – широкий», «высокий – низкий», умение выделять признаки предметов. Ребёнку понадобятся цветные карандаши, фломастеры, ручки, кому что нравиться. Итак, начнём?

СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ

1. Что общего у предметов и чем они отличаются?

2. Обведи фигуры по точкам и раскрась все фигуры красным карандашом. Как называются? По какому признаку фигуры отличаются одна от другой? Назови общие свойства этих фигур.

4. Отгадай загадку. Раскрась отгадку. Назови главные признаки предмета-отгадки.

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

5. Назови одним словом: кто нарисован? Кто «лишний»? Почему? Сколько всего птиц?

Раскрась «лишнего»

6. Сколько карандашей? По какому признаку они отличаются? Чем похожи один на другой? Раскрась синим цветом самый длинный, а жёлтым цветом самый короткий карандаш.

В ходе обучающей игры можно сделать паузу, доставить радость себе и ребёнку, поиграть в игру, в которой нужно не только быстро двигаться, но и также быстро думать и анализировать.

Игра «Кто быстрее соберёт портфель».

Для игры понадобятся школьные принадлежности (2 портфеля, книги, тетради, пенал, линейка, ручки, карандаши, ластик, точилка и т. д.) и предметы, не относящиеся к школе (игрушки и другие мелкие предметы, не имеющие отношения к учебному процессу). Предметы располагаются на столе, а портфели на расстоянии 4-5 метров от стола. Чтобы была возможность добежать. У взрослого и ребёнка должны быть отдельные предметы и портфели. Если портфелей нет, их можно заменить сумками, пакетами и т. д. В портфель нужно положить только те предметы, которые понадобятся ему в школе. Соревнование начинать по сигналу, или с началом музыки, предметы переносить по - одному. Подойдёт любая быстрая и ритмичная музыка.

Думаю, что игра вам понравится, вы весело и задорно проведёте время со

своим ребёнком.

Воспитатель: Штерк С. А.

Публикации по теме:

Рекомендации о проведении времени с детьми в период самоизоляции «Гулять нельзя?! Играть!»Рекомендации о проведении времени с детьми в период самоизоляции «Гулять нельзя?! Играть!» "Гулять нельзя? Играть!" Рекомендации "Что делать с детьми в период самоизоляции"Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно.

День космонавтики на МAAM. Рекомендации родителям информацию для занятий с детьми во время самоизоляцииДень космонавтики на МAAM. Рекомендации родителям информацию для занятий с детьми во время самоизоляции День космонавтики на МААМ. 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В детском саду всегда проводилась тематическая неделя.

Фотоотчёт «Работы по рисованию и лепке детей седьмого года жизни по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»Фотоотчёт «Работы по рисованию и лепке детей седьмого года жизни по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» Прошедшая неделя в подготовительной к школе группе проходила по лексической теме "Читаем сказки С. Т. Аксакова и П. П. Бажова".Предлагаю вашему.

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Математические задания для детей седьмого года жизниМатематические задания для детей седьмого года жизни Скопируй Цель. Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Задание для детей. Нарисуйте точки и картинки с правой.

Рекомендации для родителей средней группы по теме «Весна» в период самоизоляцииРекомендации для родителей средней группы по теме «Весна» в период самоизоляции 1. Попросите ребенка вспомнить и назвать времена года. Уточните последовательность смены времен года. Отгадай, какое сейчас время года? Если.

Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся» Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие.

Рекомендации родителям «Опыты — фокусы с водой» в период самоизоляцииРекомендации родителям «Опыты — фокусы с водой» в период самоизоляции Уважаемые мамы и папы, чтобы время в период самоизоляции проходило интересно и с пользой для развития детей, предлагаю провести с ними.

Рекомендации родителям на летний период по развитию речи. Продолжение.Рекомендации родителям на летний период по развитию речи. Продолжение. В предыдущей публикации я начала представлять рекомендации для родителей по летним видам спорта. В этой публикации представлены рекомендации.

Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников»Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников» Штриховка – это очень полезное упражнение для детей, которое развивает мелкую моторику руки, речь и наглядно - образное мышление. Для штриховки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям «Играем в математику» для занятий с детьми седьмого года жизни на период самоизоляции
Опубликовано: 18 мая 2020 в 15:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям «Играем в математику» для занятий с детьми седьмого года жизни на период самоизоляции» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Штерк (УИ 304397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД