Елена Шапырина
Рекомендации родителям по теме недели «Неделя искусств» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам с детьми заняться интересной деятельностью по теме недели
«Неделя искусств»
- Чтение: «Рассказы о картинах»; Ершов П. «Конек-Горбунок», Журавлева Е. «Фунтик», Иванов А. «Приключения Хомы и Суслика», Катаев В. «Дудочка и кувшинчик», «Цветик-семицветик», «Ладушки. Энциклопедия детского фольклора», «Азбука русской живописи» .
- Просмотр мультфильмов: «Картинки с выставки»
«Фантазеры из Угоры»
- Физкультминутки:
"В лесу"
А в лесу растёт черника,
Публикация «Рекомендации родителям по теме недели „Неделя искусств“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
Нагулялся я в лесу,
Корзинку с ягодой несу. Поднимаясь на носочках,
Руки тянуть вверх, затем плавно опустить, встать на всю ступню.
Приседания.
Ходьба на месте.
"Ветер"
Ветер тихо клён качает,
Вправо – влево наклоняет:
Раз – наклон и два – наклон,
Зашумел листвою клён.
Ноги на ширине плеч, руки за голову.
Наклоны туловища вправо и влево.
"Мы теперь богатыри!"
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и ещё
Через левое плечо.
Руки в стороны.
Поворот вправо.
Поворот влево.
Поворот вправо.
Поворот влево.
"Мишка вылез из берлоги"
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад – вперёд,
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся
И на брёвнышко уселся. Повороты влево и вправо.
Потягивания – руки вверх.
Вращение головой.
Наклоны вперёд – назад.
Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом – наоборот.
Дети садятся.
"Кузнечики"
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко. Движения по смыслу слов
Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.
- Театрализованная сказка «Теремок», «Репка», К. Чуковский. «Муха-Цокотуха»
- Картотека сказок для инсценировки https://infourok.ru/kartoteka-skazok-dlya-inscenirovki-v-detskom-sadu-mladshaya-gruppa-3837202.html
- Дидактические игры:
«Пазл». Разрежьте одну из картин на две-три части, и попросите малыша собрать целую картину. Постепенно количество разрезных частей можно увеличивать.
«Откуда деталь?»
Нарисуйте (или распечатайте) несколько простых знакомых деталей с картин (например, яблоко, зеленый лист, зонт, корова и т. д., положите перед ребенком несколько репродукций. Предложите угадать, откуда выпрыгнула эта деталь?
Игра «Узнай и дорисуй»
Цель: способствовать развитию у детей чувства симметрии; умения точно передавать форму предмета, штриховать.
Для игры необходимо сделать карточки, на которых нарисованы только половинки различных предметов: цветок, солнышко, листочек и т. д. Детям предлагается дорисовать недостающую часть предмета, а потом заштриховать рисунок.
Игры с репродукциями
Кроме выставок с репродукциями можно подготовить и первые игры-задания. Например, развесив (или разложив) картины, попросите ребенка выбрать все, где нарисована осень или все, где есть транспорт.
«Лишняя репродукция»
Примерно по тому же типу, что и игра выше будет следующее задание. Разложите перед малышом несколько репродукций. Попросите найти одну лишнюю. Если сможет – пусть объяснит, почему она лишняя (везде лето, а здесь — зима; это картины, а это скульптура; во всех картинах много желтого цвета, а здесь в основном синие оттенки). Если ребенок затрудняется объяснить свой выбор – подскажите ему.
«Распиши платок для мамы»
Цель: Закрепить знания детей об искусстве русской шали. Способствовать развитию у детей эстетического вкуса, умения составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т. д., умение подбирать цветовую гамму узора.
Игра «Собери матрёшку»
Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
Игра «Дорисуй узор».
Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием. Ход игры: на листе бумаги нарисовано начало узора. Детям нужно продлить узор дальше и раскрасить.
- Рисование, лепка, аппликация «Первобытные художники»
Вам понадобятся: рулон легко мнущейся бумаги, угольные карандаши, цветные мелки, свечи
Как подготовиться: оторвите длинный кусок бумаги, сомните, затем расправьте и закрепите его на стене (или расстелите на полу, потушите свет в комнате и зажгите свечи — так, чтобы был комфортный для ребенка полумрак.
- Опытническая работа:
Можно делать тематические выставки. Это могут быть как более конкретные выставки — «Цветы», «Осень», «Вода», «Птицы» и т. д., так и более абстрактные понятия «Радость», «Свежесть», «Тишина» и т. д.
Какие тут ягодки нарисованы? А какого цвета бабочка? А ты видишь муравья? Он совсем крохотный. Приглядись внимательно – он ползет по верхнему листику…»
При рассматривании тематической выставки, обратите внимание ребенка, как один и тот же сюжет или предмет изображался разными художниками и в разное время. Например, зима – у каждого художника она разная! Но мы все равно понимаем, что это зима. Как? По каким деталям?