Рекомендации родителям по воспитанию гиперактивных детей

Ольга Ширяева
Рекомендации родителям по воспитанию гиперактивных детей

Рекомендации родителям по воспитанию гиперактивных детей

1. В отношениях с ребенком придерживайтесь "позитивной модели". Хвалите его в каждом случае, когда он это заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.

2. Не прибегайте к физическому наказанию. Помните, что ваши отношения с ребенком должны ос-новываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку.

Совместно решайте возникшие трудности.

3. Чаще говорите "да", избегайте слов "нет" и "нельзя".

4. Если вы что-то запрещаете ребенку, постарайтесь объяснить, почему это делаете.

5. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т. д.) и ни в коем случае не выполняйте их за него.

6. Заведите "Дневник самоконтроля" и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи дома и в саду. Примерные графы: выполнение домашних обязанностей, поведение и выполнение заданий в саду.

7. Введите бальную или знаковую систему вознаграждения (можно каждый хороший поступок от-мечать звездочкой, а определенное их количество вознаграждать игрушками, сладостями или давно обещанной поездкой).

8. Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку. Старайтесь ставить пе-ред ним задачи, соответствующие его способностям.

9. Определите для ребенка рамки поведения — что можно и что нельзя. Вседозволенность одно-значно не принесет никакой пользы. Несмотря на наличие определенных недостатков, гиперактив-ные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.

10. Не навязывайте ему жестких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.

11. Вызывающее поведение Вашего ребенка — его способ привлечь Ваше внимание. Проводите с ним больше времени: играйте, учите, как правильно общаться с другими людьми, как вести себя в общественных местах, переходить улицу и другим социальным навыкам.

12. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Прием пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребенка за его соблюдение.

13. Дома следует создать для ребенка спокойную обстановку. Идеально было бы предоставить ему отдельную комнату. В ней должно быть минимальное количество предметов, которые могут отвле-кать, рассеивать его внимание. Цвет обоев должен быть не ярким, успокаивающим, преимущество отдается голубому цвету. Очень хорошо организовать в его комнате спортивный уголок (с перекла-диной для подтягивания и гантели для соответствующего возраста, эспандеры, коврик и др.).

14. Создайте необходимые условия для работы. У ребенка должен быть свой уголок, во время заня-тий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий.

15. Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т. п. оказывает на ребенка чрезмерное возбуждающее действие.

16. Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной подвижности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.

17. Старайтесь, чтобы ребенок высыпался. Недостаток сна ведет к еще большему ухудшению вни-мания и самоконтроля. К концу дня ребенок может стать неуправляемым.

18. Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем, как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.

19. Помните! Ваше спокойствие — лучший пример для ребенка.

20. Давайте ребенку больше возможности расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе — длительные прогулки, бег, спортивные занятия: гим-настика, плавание, теннис. Развивайте гигиенические навыки, включая закаливание. Но не пере-утомляйте ребенка. Проводите физзарядку. Физзарядка помогает выплеснуть избыток энергии, сконцентрировать внимание, стимулирует определенные гормоны и химические реакции, что весь-ма полезно.

21. Воспитывайте у ребенка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Каждому надо быть в чем-то "докой". Задача родителей — найти те занятия, которые бы удавались ребенку и повышали его уверенность в себе. Они будут "полигоном" для выработки стратегии успеха. Хорошо, если в свободное время ребенок будет занят своим хобби. Однако не следует перегружать ребенка занятиями в разных кружках, особенно в та-ких, где значительные нагрузки на память и внимание, а также, если ребенок особой радости от этих занятий не испытывает.

Публикации по теме:

Рекомендации родителям для детей 5–6 лет «День Победы» Рекомендации родителям для детей 5-6 лет 1. Рекомендуем рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему.

Полезные советы родителям гиперактивных детей Полезные советы родителям гиперактивных детей: 1. Проявляйте последовательность в соблюдении установленных правил и в применении мер наказания.

Рекомендации родителям детей с ЗРР Рекомендации для родителей неговорящих детей Комментируйте свои действия и действия ребёнка в течении дня, но чувствуйте границу, когда.

Рекомендации родителям для успешной адаптации детей 1.5–2 лет 1. Определите, в каком режиме ребенок будет ходить в детский сад: Родителям важно четко определиться с режимом посещения детского сада.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Этикет
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Рекомендации родителям по воспитанию гиперактивных детей
Опубликовано: 15 октября 2019 в 05:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Рисование ладошками и пальчиками «Белочка в дупле» в старшей группе
Рисование ладошками и пальчиками старшей группы №16 «Звездочка» Воспитатель Тайбасарова А. М. Тема «Белочка в дупле». Цель: формирование у детей навыков...
Мастер-класс по изготовлению дорожного знака «Пешеходный переход»
Для изготовления знака потребуется: 2 квадрата из плотного картона размером 28 x 28 см, втулка от самоклеящейся плёнки, 2 коробки от телефонов ( плотные...
Фотоотчёт о проведении «Недели здоровья»
Основные задачи: - формировать у детей представления о здоровом образе жизни: соблюдение КГН, правильном питании, закаливании, занятиях физической...