МААМ-картинки

Рекомендации воспитателю по работе с гиперактивными детьми

Ольга Маркина
Рекомендации воспитателю по работе с гиперактивными детьми

• Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи вознаграждайте. Не жалейте устно похвалить ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.

• Изменяйте режим занятия – устраивайте минутки активного отдыха с легкими упражнениями и релаксацией.

• В группе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов). Расписание занятий должно быть постоянным, так как дети с синдромом часто забывают его.

Публикация «Рекомендации воспитателю по работе с гиперактивными детьми» размещена в разделах

Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Оптимальное место для гиперактивного ребенка – в центре помещения. Он всегда должен находиться перед глазами педагога. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к воспитателю за помощью в случаях затруднений.

• Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло – во время занятий попросите вытереть доску, собрать работы и т. д.

• Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию детей, используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давайте творческих, развивающихся заданий и наоборот, избегайте монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.

• На определенный отрезок давайте лишь одно задание. Если ребенку предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и воспитатель периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.

• Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями воспитанника. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к ребенку с СДВГ.

• Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счет здоровых.

• Совместно с психологом помогайте адаптироваться в условиях группы и групповом коллективе – воспитывайте навыки работы на занятиях, обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения.

Публикации по теме:

Гиперактивный ребенок. Как ему помочь? Впервые данный феномен описал немецкий врач Г. Хоффман, исследуя чрезвычайно подвижного ребенка, дав ему прозвище «Непоседа Филл». Сообщения.

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми. Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми. 1. Введите знаковую систему вознаграждения. Хорошее поведение и успехи на занятии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации воспитателю по работе с гиперактивными детьми
Опубликовано: 11 января 2015 в 13:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД