Светлана Чернышева
Рекомендация для родителей «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стоит на грани экологической катастрофы, что ежедневно на Земле исчезают всё новые и новые виды растений и животных; мы физически страдаем от загрязненности почвы, воды и воздуха… погруженные в повседневные дела и заботы, мы, к сожалению, забываем, что мир живой природы не вечен. Он не способен бесконечно сопротивляться пагубному влиянию человека. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе.
Публикация «Рекомендация для родителей „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Планета Земля - наш дом
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Родная природа – это могущественный источник, из которого человек черпает свои первые знания, впечатления. Дети рано начинают замечать и интересоваться окружающими их объектами неживой и особенно живой природой. Маленький ребенок смотрит в мир широко открытыми глазами и замечает всё: крохотного паучка в густой траве, подвижного жучка на зеркальной поверхности воды, трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке.
Природа привлекает детей сезонными изменениями, яркостью красок, запахами, звуками. Знакомясь с ней, дети открывают для себя новый мир: они стараются всё потрогать руками, понюхать, рассмотреть, если возможно, попробовать на вкус. Очень важно, чтобы взрослые, окружающие ребенка, сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Не жалейте своего времени на игры с ребенком, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки.
Земля, вода, лес – наше богатство, наше благосостояние, наше здоровье. И цель взрослых помочь детям познать природу и научить их бережно относиться к ней. Экологическое воспитание необходимо начинать как можно раньше, с того момента, когда ребенок стал понимать человеческую жизнь. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле. От этого станут только добрей, способными создавать и сохранять, а не разрушать.
Материалы для работы с ребёнком:
1. Отгадать загадку: Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, но знаю все: и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля)
2. Прочитать и выучить по выбору стихи:
Все-все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны,
Нельзя обойтиль без чудищ нелепых,
И даже без хищников – злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мёд,
И кто делает яд.
Плохи дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки!
Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
(Б. Заходер)
Подкормите птиц зимой!
Пусть со всех концов Земли
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их
- не счесть, видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
(А. Ящин)
3. Рассматривать с детьми картинки «Животные севера», «Животные жарких стран», «Насекомые», «Ягоды, грибы», «Птицы», «Рыбы», «Лес». Рассмотреть энциклопедию «Всё обо всём».
4. Поиграть в игру «Кто в домике живет», «Животный мир», «Растительный мир». Насекомые – это… Птицы – это…. Рыбы – это….
5. Объяснить поговорку: «Никого не родила, а все матушкой зовут».
6. Нарисовать какое-либо животное, растение и т. д.
7. Повторить правила поведения в природных местах отдыха.