Папки-передвижки

Рекреационное занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Кривошеева
Рекреационное занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Рекреационное занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Цель:

обучение детей приемам мышечного расслабления (оптимизация тонуса мышц);

развитие саморегуляции и самоконтроля, ритмирование организма;

развитие межполушарного взаимодействия;

развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности, развитие навыков удержания программы;

формирование произвольности, слухоречевой памяти и межполушарного взаимодействия;

реконструировать полноценные контакты ребенка со сверстниками

Публикация «Рекреационное занятие с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Сегодня мы собираемся заняться некоторыми упражнениями, которые называются упражнениями на расслабление. Они помогут научиться расслабляться, когда вы чувствуете скованность, и помогут вам избавиться от многих неприятных ощущений в теле. Эти упражнения довольно короткие и простые - вы можете выполнять их незаметно для окружающих, например в классе.

Растяжка «Звезда» /лежа на полу/

Упражнение выполняется в позе «звезды». Предлагается изобразить своим телом «звезду», слегка разведя руки и ноги, а затем – выполнить растяжки. Сначала выполнить линейные, а затем диагональные (реципрокные) растяжки. При этом одновременно растягиваются сначала правая рука и левая нога, а потом левая рука и правая нога.

Дыхательное упражнение /сидя на полу/

Глубоко вдохнуть. На выдохе произносить звуки: пф-пф-пф-пф-пф-пф. Вдох. На выдохе: р-р-р-р-р-р. Вдох. На выдохе: з-з-з-з-з-з. Вдох. На выдохе: ж-ж-ж-ж-ж-ж. Вдох. На выдохе: мо-ме-мэ-му.

Глазодвигательное упражнение /стоя в кругу/

Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру. Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях.

Упражнения для развития мелкой моторики рук /за столом/

«Колечко». Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

«Кулак-ребро-ладонь». Показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости пола, распрямленная ладонь на плоскости пола /8-10 повторений моторной программы/. Сначала выполняется правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе.

Функциональное упражнение «Руки-ноги» /стоя/

Прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами.

Ноги вправо – руки влево.

Ноги влево – руки вправо.

Ноги вправо – руки вправо.

Ноги влево – руки влево.

Цикл прыжков повторить несколько раз.

Когнитивное упражнение «Зашифрованное предложение» /стоя в кругу/

Для запоминания даются короткие предложения, например: «Дети играли во дворе». Предлагается зашифровать предложение, добавляя через каждый слог вставку «хве» : «Де (хве)ти (хве) иг (хве)ра (хве)ли (хве) во (хве) дво (хве)ре (хве)».

Коммуникативное упражнение «Ходим-бродим»

«Ходим-бродим, бродим-ходим, пару мы себе находим,

Ходим-бродим, бродим-ходим, пару своим рукам (ногам, локтям, спине, носу, голове) находим»

Релаксация «Любопытная Варвара» /стоя в кругу/

«Любопытная Варвара

Смотрит влево…

Смотрит вправо…

А потом опять вперед –

Тут немного отдохнет.

Шея не напряжена, а расслаблена»

«А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, все дальше вверх!

Возвращается обратно –

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена»

«А теперь посмотрим вниз –

Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно –

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена».

Упражнение «Ладонь полная солнца»

Заранее приготовить плакат - на большом листе ватмана рисуется солнце. Дети все вместе кладут на бумагу свои ладошки так, чтобы пальцы касались солнца, затем обводят их и раскрашивают.

Публикации по теме:

«Как отвечать на детские вопросы». Памятка для родителей по развитию любознательности у детей дошкольного возраста Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них. Не раздражайтесь из-за них на ребенка..

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекреационное занятие с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 22:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД