МААМ-картинки

Релаксационно-оздоровительный час для педагогов

Светлана Заноздрина
Релаксационно-оздоровительный час для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Мне по силам любая задача, со мною всегда любовь и удача

(релаксационно-оздоровительный час)

Цель: помочь педагогам освоить теоретические и практические методы и приемы сохранения и укрепления психического и физического здоровья.

Ход занятия:

Инструктор физо. Проблема сохранения и укрепления здоровья педагога ныне стоит очень остро, поскольку возраст педагога немалый, а также особенности труда тоже вызывают много осложнений в здоровье.

Публикация «Релаксационно-оздоровительный час для педагогов» размещена в разделах

Мы с вами знаем хорошо и для нас это не новость, что психическое и физическое здоровье тесно между собой взаимосвязаны, и ухудшение одной из сторон тут же ведет к ухудшению другой.

Психолог. Работа педагога всегда связана с большими психологическими нагрузками, а для него важно быть позитивно настроенным для восприятия окружающего. И прежде чем мы начнем с вами осваивать техники сохранения своего здоровья нам необходимо поприветствовать друг друга.

Приветствие (проводит психолог)

Упражнение «Поздороваться частями тела»

Это упражнение позволило нам повысить эмоциональный фон, разгрузиться психологически, установить тактильный контакт.

Психолог. А как же нам с вами прожить рабочий день с минимальным ущербам для собственного здоровья, остаться в гармонии с самим собой, со своим телом, душой, сознанием и разумом и чтобы при этом не пострадал воспитательно-образовательный процесс. Я предлагаю начать день с психологической зарядки, содержащей речевые установки на весь день и подкрепленные соответствующими движениями. Они направлены на овладение приемами релаксации, способствующими повышению энергетического потенциала.

Психологическая зарядка

1. «Очень я собой горжусь и на многое гожусь»

Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, правым глазом, повторять установку.

2. «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача». Повторить положив на лоб сначала левую ладонь, затем правую.

3. «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче». Повторять установку, потирая ладонь о ладонь.

4. «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего» .

Повторить став на цыпочки, а руки сомкнув над головой в кольцо.

5. «На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо». Руки развести в стороны, кулаки сжать, совершать руками вращательные движения вперед.

6. «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу». Руки на поясе, наклоняться вправо-влево.

7. «Ситуация мне подвластна, мир прекрасен – и я прекрасна». Руки на поясе, наклоны вперед-назад.

8. «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».

9. Подпрыгивать сначала на правой, затем на левой ноге.

10. «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается».

Сложив руки в замок, делать глубокие вдохи.

Психолог: вот наш день и начался мы готовы принимать детей, общаться с их родителями. Наступает время завтрака и в этот момент для восстановления умственной и физической работоспособности, устранения усталости, вялости, астенического синдрома, профилактики мозгового кровообращения, нервозности, восстановления мышечного тонуса вы можете принять чашечку тонизирующего, витаминного, расслабляющего чая. Чашечка теплого тонизирующего чая поможет вам гармонизировать психологическое и физическое состояние после психологической зарядки.

Дальше утренняя часть нашей оздоровительной системы продолжается «Мудростью дня» и для этого вы можете использовать притчи «Шаги к мудрости». Притча – уникальный инструмент работы над собой. Когда мы хотим воспитать в себе определенные позитивные качества, распознать свои достоинства и недостатки и увидеть себя обновленными, часто преградой на пути самосовершенствования оказываются ловушки сознания. Для этого вы выбираете наугад притчу, с которой проживаете сегодняшней день. Читаете ее. Мысленно фиксируете основные образы, которые восприняли, прочитав текст. В ситуациях текущего дня, в воспоминаниях о значимых событиях и мечтах о будущем вы представляете, как поступить в соответствии с моралью выбранной притчи. (зачитываются для примера притчи и положительные установки какими они могут быть)

Притчи о жизни и ее исправлении

Положительные установки

Океан жизни изобилен и щедр. Все мои потребности и желания удовлетворяются прежде, чем я успеваю попросить.

Добро приходит ко мне отовсюду, от всех, и от всего. Все в моей жизни идет правильно, и сейчас, и всегда.

Я доверяю жизни, и жизнь всегда оберегает меня. Я в безопасности. Мое будущее прекрасно. Все хорошо в моей жизни.

Я заявляю о своей силе, я создаю свою собственную реальность.

Я вхожу в круг победителей. Блестящие возможности открываются мне повсюду.

Я — безграничное существо, принимающее из безграничного источника неограниченными путями.

Я заслуживаю всего самого лучшего и принимаю это лучшее сейчас. Я заслуживаю всех благ потому, что родился на свет. Я предъявляю права на мои блага.

Я верю себе и верю жизни. Все уже хорошо. Я привлекаю к себе удачу. Все, за что я берусь, приносит мне успех.

Я наслаждаюсь изобилием жизни и ценю то, что у меня есть. Я спокойно принимаю подарки от жизни и говорю за это простое «спасибо».

Я разрешаю себе быть тем, кем я могу быть. Я заслуживаю самого лучшего в жизни¤ Мы сами придумываем себе проблемы, преграды, комплексы и рамки. Освободи себя - вдохни жизнь и пойми, что ты можешь все.

¤ Невидимая нить соединяет тех, кому суждено встретиться, независимо от времени, места или обстоятельств. Нить может растянуться или спутаться, но она никогда не разорвется.

¤ Тот, кто поистине счастлив, счастлив везде: во дворце и в избушке, в богатстве и в бедности, ибо он открыл фонтан счастья, пребывающий в его собственном сердце.

До тех пор, пока человек не нашел этого источника, ничто не даст ему настоящего счастья.

¤ Когда в человека кидаешь грязью, помни: до него она может не долететь, а на твоих руках останется.

¤ Каждое утро тебя встречает день, в котором ты никогда не был. Каждое утро тебя ожидает мир, который ты никогда не видел. Каждое утро к тебе устремляются звуки, которые ты никогда не слышал. Ты никогда раньше не знал этого нового мира, и вот, у тебя появляется возможность познать его, но, она всего одна…

¤ Падать - часть Жизни, подниматься на ноги - ее Проживание. Быть Живым - это Подарок, а быть Счастливым - это ваш ВЫБОР.

¤ «Спустя двадцать лет вы больше будете разочарованы теми вещами, которые не сделали, чем теми, которые сделали. Сбросьте оковы. Поднимите вверх парус, и плывите подальше от своей безопасной гавани. Поймайте ветер в свои паруса! Исследуйте! Мечтайте! Развивайтесь!»

¤ Нет недостижимых целей – есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок.

¤ Мудрости не учишься у других, к ней приходишь сам, вставая на ноги после каждого нового удара судьбы.

¤ Через случайности работает Бог.

Психолог. Вот такие положительные установки (мудрости дня) вы можете использовать в своей повседневной жизни, что позволит нам воспитать в себе позитивные качества, которые приведут нас к успеху в общении.

Комплекс дыхательной гимнастики

Упражнение 1. «Ладошки» :

Упражнение 2. «Погонщики» :

Упражнение 3. «Повороты головы» :

Упражнение 4. «Ушки» :

Упражнение 5. «Маятник головой» :

После того как дети заснули воспитатель начинает «марафон», ему надо успеть сходить к методисту по возникшим вопросам, написать кучу бумажек, не забыть пообщаться с коллегами и … Уважаемые педагоги полюбите себя и именно в этот период времени найдите для себя 15-20 минут, чтобы расслабиться. Лягте на коврик, включите релаксационную музыку и проведите релаксационный сеанс с сопроводительным текстом, при этом ноги необходимо положить на возвышенность, это будет своего рода профилактика варикозного расширения вен.

Релаксационная минутка (проводит инструк. физо)

Рефлексия (проводит психолог)

Участников просят ответить на вопросы

Что больше всего запомнилось?

Что понравилось?

Что будете использовать на практике?

Инструктор физо. Ну а теперь наступило время чаепития. Мы предлагаем вам под релаксационное музыкальное сопровождение выпить чашечку тонизирующего чая.

Психолог. Уважаемые коллеги! Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на мелочи. Думается, что то о чем мы сегодня с вами говорили, поможет вам легче переносить тяготы повседневной действительности, раскрепостит душу, а значит - вместе с вами войдут в каждый дом улыбка и радость общения.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Здоровое поколение» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в том, что важнейшая задача ДОУ – охрана и укрепление здоровья решается с помощью.

Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Методы – путь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Релаксационно-оздоровительный час для педагогов
Опубликовано: 2 июня 2014 в 21:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Релаксационно-оздоровительный час для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Заноздрина (УИ 221573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД