МААМ-картинки

Ремесленные традиции родного края

Татьяна Маковкина
Ремесленные традиции родного края
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели «Ремесленные традиции родного края»

Тема НОД «Путешествие в прошлое села Великое»

Под русскую народную музыку дети входят в зал, встают полукругом.

МР: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

МР

Солнышко встает.

Радость раздает!

Дети просыпаются-

Занятие начинается!

На экране появляются фотографии села Великое. (Слайд)

МР: Посмотрите, ребята, вы узнали, что изображено на этих фотографиях?

Ответы детей.

МР: Вы правы.

Публикация «Ремесленные традиции родного края» размещена в разделах

Ребята, мы с вами живем в удивительном месте. Наше село является частью огромной страны России. Село наше Великое по праву знаменитое, здесь края былинные и промыслы старинные. Ребята, а хотели бы вы узнать, какими промыслами славится наше село?

Ответ детей

МР: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие и познакомиться с ремеслами и промыслами нашего родного села.

Путешествие наше будет не простым. Посмотрите, в нашем почтовом ящике я обнаружила письмо. Прочитаем его?

Дети с МР читают письмо.

МР: ну что, ребята, примем приглашение? Тогда в путь! Только на чем же нам туда отправиться? Ведь машин в старину не было. На чем раньше путешествовали?

Ответ детей

МР: Ну, поедем на лошадке!

Вожжи в руки и вперед от скуки!

Игра «Барыня и кони»

После игры дети садятся на стулья.

Входит Рукодельница.

Рукодельница. Здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте ребятушки! Вот изба моя. Проходите, посмотрите как жил в старину народ русский. Попасть в мою избу нам с вами поможет мой верный спутник клубочек.

Игра «Клубочек»

Дети держатся за руки и идут за ведущим по кругу, заматывая «клубок».

«Я по горенке иду, клубок ниточек несу.

Клубок маленький, нитки аленьки.

Клубок катится, нитки тянутся.

Нитка дольше всех, перевёртов шесть».

При повторении слов, «клубок разматывается». В конце песни дети становятся в круг, поднимают руки.

«Я за ниточку взялась, тонка нитка порвалась».

На последнем слове резко опускают руки вниз и расцепляют их.

Рукодельница.

Посмотрите, гости дорогие, сколько в избе моей интересных вещей. Все они сделаны народными умельцами. С давних времен люди нашего села занимались разными ремеслами.

В моей избе есть сундучок загадок. Кто отгадает загадку из сундучка, тот и расскажет нам об этом ремесле. А теперь внимательно слушайте первую загадку:

Есть примета у людей —

Чтоб с успехом сладить,

Взять обувку лошадей,

Над дверьми приладить.

(Подкова)

Рукодельница: Ребята! А из чего сделана подкова? (Ответы детей)

Рукодельница: Скажите, для чего она нужна? (Ответы детей)Кто мог сделать это изделие?

Рукодельница: Правильно, дети, подкова сделана из железа руками могучего кузнеца. А его ремесло называют кузнечным.

Хозяйка: Кто же хочет рассказать нам о работе кузнеца?

Ребенок

Он из огня железо достаёт

Багровое, малиновое, красное -

И молотом тяжёлым сильно бьёт,

И вьются искры жаркие, опасные.

И для доспехов он нагнёт колец,

И подкуёт коней ватаге людной

Ремесленник мирской науки трудной,

Меча создатель и брони КУЗНЕЦ

Рукодельница.

Ну что то засиделись мы совсем, выходите- поиграем.

Физкультминутка

Эй, кузнец, молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

— Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова —

Раз, два и готово. (Дети шагают, разводят руки в стороны, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово.)

Рукодельница:

Ну, а теперь следующая загадка из моего сундучка:

«На топтале был,

На пожаре был,

Домой пришел-

Семью кормил»

Дети: Горшок.

Хозяйка: Из чего сделан горшок? (Ответы детей)Кто его мог сделать?

Хозяйка: А как называется ремесло гончара? (Ответы детей)

Хозяйка: А что вы знаете об этом интересном ремесле?

Ребенок.

Делал из глины

Горшки да кувшины,

Чашки, тарелки для слуг и бояр

Чтоб стали крепче

Долго всех в печке

Их обжигал в жаркой печке гончар.

Рукодельница. Молодцы, хорошо рассказали о гончарном ремесле. А сейчас мы с вами поиграем в народную игру «Горшки». Ведь все свои изделия мастера – гончары продавали, а для этого их везли на ярмарку. Вот и мы с вами встанем в круг и будем «продавать горшки»

Русская народная игра «Горшки»

МР: Хозяюшка, а каким ремеслом ты занимаешься?

Рукодельница: Занимаюсь шитьем да песни пою. Ведь русские песни разные: они и веселят, и грусть навевают, и работа с ними спорится.

МР: Ребята! А давайте и мы поможем нашей пряхе. Песня «Прялица»

Хозяйка: Вот и закончились загадки в моем сундучке. Скажите пожалуйста, а о каких ремеслах мы с вами сегодня беседовали? (Ответы детей)

Хозяйка: Правильно. Люди, занимающиеся этими ремеслами были очень трудолюбивые, умелые и умные. В свои изделия они вкладывали всю душу, всю любовь, все старание. Недаром о них русским народом сложено немало пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Я начну, а вы закончите:

«Дело мастера боится»,

«Без дела жить – только небо коптить»,

«Маленькое дело- лучше большого безделья,

«Есть терпенье – будет и уменье»,

«Всякому молодцу – ремесло к лицу».

Хозяйка: Ну а теперь, дорогие гости, мне с вами прощаться пора. Приходите еще ко мне в избу. А теперь вам пора в детский сад. А меня дальше работа ждет.

Дети выходят из «избы». Хозяйка сидит и продолжает заниматься шитьем под русскую народную мелодию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Отчет по усвоению темы «Деревья родного края» Тема моего самообразования:«Деревья родного края»Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания.

Фотоотчет «Выставка альбомов «Животные родного края»Фотоотчет «Выставка альбомов «Животные родного края» Цель. Расширить представления детей о диких и домашних животных, об их повадках, об особенностях внешнего вида. Продолжать учить отгадывать.

Фотоотчет «Знакомство с народным бытом родного края»Фотоотчет «Знакомство с народным бытом родного края» Фотоотчет «Знакомство с народным бытом родного края» Подготовила: воспитатель Мария Макарова Цель: Познакомить детей с предметами народного.

Конспект НОД «Поэты родного края» «Поэты родного города» Цель: Воспитание любви к родному краю и природе на основе поэзии местных поэтов. Задачи: 1. Развивать у детей интерес.

Конспект занятия по экологии «Животный мир родного края» Интегрированное занятие по экологии «Животный мир родного края». Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская,.

Наш уголок родного краяНаш уголок родного края Мы много раз слышали о важности приобщения ребенка к культуре своего народа. Только зная и уважая культуру и наследие своего края, ребенок.

О гербах и геральдике родного края (исследовательская ученическая работа)О гербах и геральдике родного края (исследовательская ученическая работа) Разрешите представить тезисы исследовательской работы дочери Анны «Использование изображений флоры и фауны в геральдике Тульской области».

Презентация «Животные родного края». Каждый день, читая стих, рассказ, сказку, показывая картинки, мама знакомит ребенка с многообразным животным миром! Чтобы рассказы о животных.

Проект «От семейных традиций к традициям родного края» Проект «От семейных традиций к традициям родного края» Автор Янбухтина М. А., музыкальный руководитель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад.

Конспект занятия «Путешествие в природу родного края» «Путешествие в природу родного края» Цель: Познакомить детей с заповедником имени П. Смидовича, его назначением, показать основные его ценности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ремесленные традиции родного края
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 19:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ремесленные традиции родного края» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Маковкина (УИ 452965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД