МААМ-картинки

Логические задачи по математике (10 фото)

Валентина Порывкина
Логические задачи по математике

Цель: -Учить детей решать задачи,используя символы.

-Развивать логическое мышление,внимание,воображение.

Прежде,чем начать решать логические задачи нужно познакомить детей с кодовыми карточками для блоков Дьенеша (См. :Фидлер М. Математика уже в детском саду. М. ,1981г.)Используя такой или частично изменённый "алфавит",учим детей решать логические задачи.

Публикация «Логические задачи по математике» размещена в разделах

Логические задачи по математике

1. Проводим предварительную игру. Дети рассматривают пуговицы (вырезанные из цветного картона,разложенные на столе. Какие могут быть пуговицы?Делаем вывод:пуговицы могут быть зелёные,желтые,синие,большие и маленькие,с одной,двумя и четыремя дырками. Затем выкладываем 16 кодовых карточек и 18 пуговиц.

Фото №1 Цель Учить детей решать задачи используя символы

После этого детям предлагаем задачу:"Какую пуговицу потеряла Маша?"

Задача:Маша потеряла пуговицу:она не зеленая и не желтая,не с одной и не с двумя дырками,не большая.

Решение задачи:Если она не зеленая и не желтая -> значит синяя,не с одной и не с двумя дырками -> значит с четырьмя дырками,не большая -> маленькая.

Ответ:Маша потеряла синюю,с четырьмя дырками,маленькую пуговицу.

Дети находят среди 18 пуговиц,указанную в ответе пуговицу.

Фото №2 Логическое мышление логическое мышление внимание воображение

2. Кто где живет?

Задача:Мишка,Белка и Зайка живут в трехэтажном доме на разных этажах. Зайка живет на первом этаже,Белка-не на первом и не на втором,Мишка-не на третьем. Кто на каком этаже живет?

Для этой задачи требуется 6 кодовых карточек,а также карточки с изображением героев и дома.

Фото №3 Прежде чем начать решать логические задачи нужно познакомить детей с кодовыми карточками для блоков Дьенеша См

Решение задачи:Зайка живет на первом этаже,Белка не на первом и не на втором -> значит на третьем. Мишка не на первом этаже -> значит на втором.

Ответ:Зайка живет на первом этаже. Белка на третьем. Мишка на втором.

Фото №4 Математические представления ФЭМП Математика уже в детском саду

3. Где чей домик?

Три поросенка Ниф-Ниф,Наф-Наф,Нуф-Нуф построили три домика вдоль дороги. Ниф-Ниф поселился не во втором и не в третьем домике. Нуф-Нуф- не в первом, а Наф-Наф - в третьем. Кто в каком домике живет?

Для решения этой задачи требуется 6 кодовых карточек,домики и картинки с персонажами сказки.

Фото №5 Используя такой или частично изменённый алфавит учим детей решать логические задачи

Решение задачи:Ниф-Ниф живет не во втором и не в третьем домике -> значит в первом,Нуф-Нуф-не в первом,значит во втором. Наф-Наф в третьем.

Фото №6 Публикация Логические задачи по математике размещена в разделах Логическое мышление Математика

Ответ:Ниф-Ниф - в первом. Нуф-Нуф -Во втором. Наф-Наф-в третьем.

Фото №7 Математические представления ФЭМП Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра май

4. В каком доме живет гном Вася?

Рассматриваем дома. Какие они могут быть? Дома могут быть желтыми,зелеными,красными,с двуми и одним окошками,маленькие и большие.

Задача:Где живет гном Вася,если его дом не желтый и не зеленый,не с одним окошком и не маленький?

Для решения этой задачи требуется 14 кодовых карточек,дома и гном Вася.

Фото №8 Проводим предварительную игру

Решение задачи:Если дом не желтый и не зеленый -> значит красный,не с одним окошком->значит с двумя,не маленький->значит большой.

Ответ:Гном Вася живет в красном,большом доме с двумя окошками.

Дети находят дом среди других домов.

Фото №9 Дети рассматривают пуговицы вырезанные из цветного картона разложенные на столе

Дети 6-7 лет с удовольствием решают такие задачи. Их можно решать в конце занятия по ФЭМП,вне занятий,на кружке и т. д.

Предлагаю еще задачи:

-Маше мама купила котенка:не черного и не полосатого,не с зелеными и не с желтыми глазами,не коротким хвостом. Какого котенка купила мама?

Для решения этой задачи требуется 16 кодовых карточек,котята. Очень интересно найти указанного котенка среди других.

- Под какой собачкой находиться подарок,если она не с пятнами и не белая,не желтыми и не с зелеными глазами,не с длинным хвостом.

Для решения этой задачи требуется 16 кодовых карточек и собачки. Очень интересно найти указанную собачку среди других и подарок.

По такой аналогии можно составить много интересных задач. Желаю удачи!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Речевые  логические задачи» Цель Содержание задачи и задание детям Развивать умение детей использовать собственный опыт при решении конкретной словесной задачи «Разноцветные.

Логические задачи. Презентация Уважаемые воспитатели! Предлагаю вашему вниманию три логических задачи для детей средней и старшей групп детского сада. Логические задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логические задачи по математике
Опубликовано: 24 мая 2015 в 00:55
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД