МААМ-картинки

Решение физических задач как средство развития творческих способностей учащихся лицеистов 7–9 классов

данилова валерия юрьевна
Решение физических задач как средство развития творческих способностей учащихся лицеистов 7–9 классов

РЕШЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЛИЦЕИСТОВ 7 - 9 КЛАССОВ

В. Ю. ДАНИЛОВА,

учитель физики высшей категории, заведующая кафедрой естественно - научных дисциплин МАОУ лицей №82

vdanilova65@mail.ru

Проведение обобщающих уроков семинаров, используя метод проектов на начальном этапе изучения физики в школе является одним из способов подготовки учащихся к профильному обучению в физико-математических классах лицея. Опыт работы показывает целесообразность такой формы предпрофильной подготовки.

Публикация «Решение физических задач как средство развития творческих способностей учащихся лицеистов 7–9 классов» размещена в разделах

Carrying out General lessons seminars, using the method of projects at the initial stage of learning physics at school is one way of preparing students for specialized training in physical-mathematical Lyceum classes. Experience shows the feasibility of this form preprofile training.

Ключевые слова: творческие способности, проектная деятельность учащихся, простые механизмы

Key words : creativity, design activities, simple mechanisms

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время встает вопрос, как повысить интерес школьников к физике, подготовить их к успешной сдаче экзаменов, написанию исследовательских работ, участию в конкурсах и олимпиадах. По окончанию школы выпускник должен чувствовать себя адаптированным и востребованным в обществе, то есть- успешным.

Проектная деятельность помогает учителю в решении этих вопросов. Она позволяет расширить за пределы программы свои познания в научной и прикладной области физики, тренироваться решать нестандартные качественные, расчетные, эвристические и экспериментальные задачи. Учащиеся работают с новой, незнакомой информацией физического содержания, анализируют различные процессы и явления, проверяют умения использовать законы физики в жизненных ситуациях. Метод проектов развивает умение ставить проблемы и самостоятельно решать их, коммуникативные навыков, но и многие другие положительные качества личности.

Проектирование формирует и развивает творческие способности, а это тоже очень важно, что бы стать успешным. Развитие способностей зависит от среды в которой живет и учится ребенок. Учитель должен увидеть его врожденные задатки и помочь создать условия для развития творческих способностей.

«Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие»

Галилео Галилей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реализация проектов по решению физических задач по темам "Простые механизмы"(7-9 класс, " Решение задач в неинерциальных системах отсчета" (9 класс с углубленным изучением физики) доказывает возможность развития творческих способностей лицеистов.

Учащиеся, выполнявшие проекты в имеют серьезные достижения в изучении физики, математики, ИКТ. Все участники проектной деятельности являются призерами и победителями различных этапов ВОШ (от муниципального до заключительного, НОУ и других олимпиад и конкурсов. Выпускники стали лучшими студентами физико-математических специальностей различных ВУЗов (ННГУ им. Н. И. Лобачевского, НГТУ, МФТИ, МГТУ, РИДН ит. д.).

ЛИТЕРАТУРА___

1. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. Москва, 2012

2. Кузнецова Ю. И. Психология способностей и одаренности. Н. Новгород, 2012

3. Кузнецова Ю. И. Психология одаренности: история и теоретические основы. Нижегородское образование № 4, 2010

4. Жохова Г. В. Работа с одаренными детьми в лицее №82. Нижегородское образование № 4, 2010

5. Фадеев М. А. Опыт организации научной работы школьников на физическом факультете ННГУ им. Н. И. Лобачевского

6. Рабочая концепция одаренности - Москва, 2003 https://giftedchild.ru

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников» Слайд 2 Цель: раскрепостить.

Театрализованные игры как средство развития творческих способностей дошкольниковТеатрализованные игры как средство развития творческих способностей дошкольников В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра. Его основные задачи связаны с.

Тестопластика как средство развития творческих способностей дошкольниковТестопластика как средство развития творческих способностей дошкольников еловек от природы – творец. Для этого у него есть все: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Существует огромное.

Моделирование как средство развития творческих способностей дошкольниковМоделирование как средство развития творческих способностей дошкольников Моделирование как средство развития творческих способностей дошкольников Содержание Введение 1. Что такое модель? 2. Виды моделирования.

Игровая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая.

Методическая разработка «Флористика как средство развития творческих способностей дошкольников»Методическая разработка «Флористика как средство развития творческих способностей дошкольников» Много лет работая с дошкольниками, я видела, с каким интересом они занимаются изготовлением поделок из природного материала, я понимала,.

Мультимедийная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников Важным моментом в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста является умение самостоятельно сочинять сказки. Самостоятельное.

Подвижные игры как средство развития физических способностей детей Слайд 1. «Подвижные игры как одно из средств развития физических способностей детей». Слайд 2. Девизом моей работы послужило высказывание.

Проект «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Проект:«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошколь-ников» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Пластилиновые фантазии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Решение физических задач как средство развития творческих способностей учащихся лицеистов 7–9 классов
Опубликовано: 6 августа 2019 в 13:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД