Папки-передвижки

Проект «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»

Елена Тукмакова
Проект «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»

ПроектПластилинография как средство развития творческих способностей дошколь-ников»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта Пластилиновые фантазии.

Тема проекта Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников.

Автор проекта

Публикация «Проект „Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников“» размещена в разделах

Тукмакова Елена Арсентьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №17».

Место реализации про-екта МБДОУ «Детский сад №17».

Проблема, на решение которой направлен про-ект Практический аспект реализации задачи развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности остается актуальным и недостаточно раскрытым, поскольку стремительно меняются многие точки зрения относительно психологических и художественных условий формирования способностей, меняются детские поколения и соответственно должна изменяться технология работы педагогов.

Цель и задачи проекта

Цель:

Формирование ключевых компетенций, и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства–пластилинографии.

Задачи:

- формировать способности приобретать и творчески использовать новые знания; формировать речевые навыки;

- познакомить детей с нетрадиционной техни-кой лепки – пластилинографией;

-обучить приемам выполнения изобразитель-ных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;

-способствовать социализации детей, сенсомоторной координации; развивать мелкую моторику;

-создать условия для деятельности сту-дии «Волшебный пластилин».

Участники проекта Заведующий, старший воспитатель, педагоги МДОУ, воспитанники группы «Звездочки», родители.

Срок реализации проекта Долгосрочный.

Ожидаемые результаты Реализация познавательной активности. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

Обогащение словаря. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи ок-ружающих.

Развитие сенсорных эталонов. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. Происходит развитие общих сенсорных способностей : цвет, форма, величина.

Воспитывание тактильных чувств пальцев. Необходимость тактильного чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обуче-ния, накопления социокультурного опыта ребенка.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях проекта происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Развитие умелости рук, укрепление силы рук, развитие согласованности движений обеих рук, дифференциация движений пальцев.

2. АКТУАЛЬНОСТЬ

Основополагающий вопрос:Как с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности (лепки) развить творческие способности дошкольника?

В соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования одним из направлений содержания образовательной области «Художественное творчество», направленного на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении является - развитие детского творчества.

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей – постоянно возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий нашей жиз-ни. Формирование творческой личности – одна из наиболее важных за-дач педагогической

теории и практики на современном этапе. Наиболее эффектив-ное средство для этого – изобразительная деятельность ребен-ка. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий лишают детей радости открытия и «убивает» интерес к творчеству. Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Дошкольный возраст является наиболее актуальным для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими.

3. АНАЛИЗ СРЕДЫ (ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ)

Анализ внешней среды.

Политика реформирования в системе дошкольного образования, связанная с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, обозначила проблему повышения качества дошкольного образования. ФГОС ДО нацелен на главный результат: социализацию ребенка, потребность в творчестве, развитие любознательности, мотивацию на достижение успеха.

Пластилинография в практике современного дошкольного образования выступает как эффективное средство для развития творческих способностей детей. Занятия пластилинографией или «живописью с помощью пальцев» благоприятно влияют на развитие костно-мышечного аппарата ребенка, сенсорной чувствительности, зрительно-моторной координации.

Цель пластилинографии не только развивать творческие способности детей, но и расширять знания об окружающем мире, формировать интеллект, развивать психические процессы, активно влиять на развитие мелкой моторики, произвольного внимания.

«Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Техника пластилиновой графики в лепке уникальна. Дети с удовольствием придумывают новые, интересные темы для картин. Первые успехи обязательно вызовут у детей желание создавать композиции в собственном, самостоятельном творчестве, с удовольствием принимать участие в конкурсах и побеждать, так как эта техника является необычной, привлекающей к себе внимание и интерес.

Деятельность с детьми целиком проходят в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максималь-но удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т. п.). Использование игр в обучении детей пластилинографии помогает активизировать их деятель-ность, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление.

Предметный материал занятий представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изображение базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами.

Принципы реализации

1) Принцип развивающего обучения. Дети получают знания повышенного уровня, опережающие их развитие.

2) Принцип свободы выбора. Детям предоставлена возможность самостоятельного создания работы и выбора материала.

3) Принцип личностно – ориентирования. Применяется индивидуализированный подход к каждому ребенку

4) Принцип интеграции. Взаимосвязь видов творческой деятельности – рисование, конструирование, аппликация.

Техника пластилинографиишироко используется в ДОУ города Чебоксары. Воспитатели дошкольных образовательных учреждений объединяются в методические объединения, где обсуждают вопросы развития творческих способностей детей, устраивают мастер-классы и семинары, где делятся с коллегами опытом работы по нетрадиционным техникам изобразительной деятельности. На днях в детском саду №46 «Крепыш» состоялись мастер-классы по пластилинографии для педагогов дошкольного образования. Мастер-классы прошли живо и увлекательно. Многие педагоги нацелились использовать эту технику в своей работе.

Анализ внутренней среды.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №17» общеразвивающего вида города Чебоксары Чувашской Республики функционирует с 1972 года. Расположено по адресу: г. Чебоксары, ул. Промышленная, 9. Количество воспитанников в ДОУ- 110 детей. Количество педагогов 14, из них 10 воспитателей. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17» города Чебоксары Чувашской Республики разработана для обеспечения укрепления здоровья и разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

Реализуемые образовательные программы ДОУ:

1)Программа «От рождения до школы» /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

2)Программа воспитания ребенка-дошкольника /подрук-мО. В. Драгуновой.

В ДОУ реализуются девять дополнительных общеобразовательных программ: «Радуга», «Божьи коровки», «Умелые ручки», «Волшебный лоскуток», «Крепыш», «Речевичок», «Веселый язычок», «Золотой ключик», «Развивай-ка».

Дополнительные общеобразовательные программы художественной направленности «Радуга», «Божьи коровки», «Умелые ручки», «Волшебный лоскуток» ориентированы на становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы.

Дополнительная программа физкультурно- оздоровительной направленности «Крепыш» ориентирована на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни, двигательных умений и навыков физкультурно-спортивной деятельности.

Дополнительные программы социально-педагогической направленности «Речевичок», «Веселый язычок», «Золотой ключик», «Развивай-ка» ориентированы на развитие речи детей, коррекцию речевых нарушений, устранение дефектов звукопроизношения и развитие фонематического слуха.

В ДОУ проводятся занятия по непосредственно образовательной дея-тельности, которые охватывают разные направления. Все занятия строятся и проводятся строго по ФГОСДО. Виды продуктивной деятельности не составляют исключения. Введение в образовательную программу дополнительного кружка «Волшебный пластилин» по нетрадиционной технике (лепке) изобразительной деятельности воспитанники, сотрудники детского сада и родители восприняли с воодушевлением. Этому способствовали организации выставок детских работ, мастер-классы для сотрудников и родителей, родительские собрания в форме семинаров и круглого стола.

4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель: Формирование ключевых компетенций и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – пластилинографии.

Задачи:

- формировать способности приобретать и творчески использовать новые знания; формировать речевые навыки;

- познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

-обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;

-способствовать социализации детей, сенсомоторной координации; развивать мелкую моторику;

-создать условия для деятельности студии «Волшебный пластилин».

5. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Участник Роль в реализации проекта

Заведующий ДОУ Организует, направляет, координирует и контролирует организацию работы педагогов.

Старший воспитатель ДОУ Разрабатывает комплексно- тематическое плани-рование в соответствии с ФГОС.

Педагоги ДОУ Разрабатывают перспективное и календарное планирование, проводят работу с родителями, заполняют материалами развивающую среду.

Дети Непосредственные участники занятий образова-тельной деятельности.

Родители Участвуют в семинарах, мастер-классах, экскур-сиях.

6. РЕСУРСЫ ПРОЕКТА

Нормативно- правовые ресурсы:

1) Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2) ФГОС дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»).

3) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 29.08 2013 №1726-р).

4) Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. №706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

Программно-методическое обеспечение:

1) Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой, 2014г.

2) Программа «Воспитание ребенка-дошкольника под руководством О. В. Драгуновой, Чебоксары, 2015г.

Методическое обеспечение:

1) «Творчество и воображение» Л. С. Выготский, М. Педагогика, 1987г.

2) «Психология искусства» Л. С. Выготский, М. : Педагогика, 1987 г.

3) «Школа эстетического воспитания»Т. С. Комарова,М. Педагогика, 2006г.

Материально-технические ресурсы:

- наглядные пособия: видеоматериал, фотографии, репродукции картин, иллюстрации, плакаты;

- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных;

- дидактические игры;

- художественные принадлежности: пластилин, краски, кисточки, карандаши, альбомы, наборы картона, наборы цветной бумаги и др.

Технические ресурсы:

- магнитофон, музыкальный центр;

-музыкальная колонка, микрофон;

-видеоаппаратура, компьютер.

Информационные ресурсы:

- информационные стенды для родителей;

- презентации.

7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап Целевая

аудитория Содержание

Подготовительный С педагогами

- изучение состояние проблемы;

- изучение современных программ и тех-нологий;

- анализ нормативно-правовой, организа-ционно-методической, материально-технической базы;

-разработка комплексно-тематического планирования в соответствии с ФГОС ДО;

- создание предметно-простран-ственной среды, уголков творчества в групповой комнате;

- создание альбома образцов для студии «Волшебный пластилин».

С детьми

- беседы;

- рассматривание альбома образцов;

- мониторинг сформированности представлений у детей приемов лепки;

- освоение правильной постановки пальца, а также основных приемов: размазывания, надавливания, вдав-ливания, отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.

С родителя-ми - анкетирование родителей с целью изуче-ния готовности принятия участия в проек-те;

- родительское собрание.

Основной С педагогами

- проведение педсовета, консультаций и организация семинаров по теме;

- открытое мероприятие дляпедагогов до-школьного учреждения.

С детьми

- непосредственно образовательная дея-тельность;

- деятельность студии «Волшеб-ный пластилин»;

- организация самостоятельной деятельности в уголках творчества;

- проведение конкурсов и выста-вок творчества на базе дошкольно-го учреждения;

- создание презентации по направлению;

- экскурсии в музеи, учреждения культуры;

- проведение целевых прогулок.

С родителя-ми - создание серии тематических консульта-ций для родителей;

- проведение мастер-классов дляродителей;

-«Дни открытых дверей» для родителей;

- размещение творческих работ в сети Ин-тернет;

-выставки работ родителей и детей.

Заключительный С педагогами

- защита проекта «Пластилинография как средство развития творческих способно-стей дошкольников» на педагогическом совете МДОУ.

С детьми - итоговое мероприятие сту-дии «Волшебный пластилин»;

- проведение повторного мониторинга сформированности умений и навыков по нетрадиционной технике-пластилинографии.

С родителя-ми - организация совместной выставки работ;

- общее родительское собрание (подведение итогов);

- составление буклета по теме.

8. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап проекта Мероприятия Срок Ответственные

Подгото-витель-ный Изучение состояние проблемы. Январь 2018 г. Педагоги, Тукма-кова Е. А

Изучение современных программ и технологий. Январь 2018 г. Тукмакова, Е. А

Анализ нормативно-правовой, организационно-методической, материально-технической базы. Январь 2018 г. Заведующий, пе-дагоги,Тукмакова Е. А

Создание творческой группы педа-гогов для разработки проекта «Пластилинография как средство развития творческих способностей», утверждение проекта. Январь 2018 г.

Заведующий, пе-дагоги Тукмакова Е. А

Мониторинг сформированности представлений у детей приемов лепки. Ян-варь2018 г.

Педагоги, Тукма-кова Е. А

Беседа с детьми о нетрадиционном виде изобразительной деятельности пластилинографии. Ян-варь2018 г. Тукмакова Е. А

Рассматривание с детьми иллюстраций, образцов альбома по пластилинографии, макетов людей и животных. Ян-варь2018 г. Тукмакова Е. А

Организация и проведение сюжет-но-ролевой игры «Пластилиновая ворона». Январь 2018 г. Тукмакова Е. А

Проведение анкетирования родите-лей на тему: «Нужно ли развивать творческие способности в раннем детстве?». Ян-варь2018 г. Тукмакова Е. А

Проведение родительского собрания по ознакомлению с проектом в форме мастер-класса по теме: «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста». Январь 2018 г. Педагоги, Тукма-кова Е. А

Проведение открытого мероприятия для педагогов ДОУ в форме мастер-класса. Февраль 2018 г. Педагоги, Тукма-кова Е. А

Непосредственно образовательная деятельность с детьми по художест-венно-эстетическому развитию : ор-ганизация нетрадиционной изобра-зительной деятельности (лепки) на тему: «У лукоморья дуб зеленый». Февраль 2018 г. Педагоги, Тукма-кова Е. А

Мультзал: просмотр детьми м/ф «Пластилиновая ворона». Февраль 2018 г. Тукмакова Е. А

Экскурсия в Дом детского творчества «Радуга». Февраль 2018 г. Педаго-ги,Тукмакова Е. А

Деятельность студии «Волшебный пластилин». Занятие, приуроченное ко Дню Защитника Отечест-ва «Тюльпан для папы». Февраль 2018 г. Тукмакова Е. А

Проведение конкурса рисунков ко Дню Защитника Отечества. Февраль 2018 г. Педагоги, Тукма-кова Е. А

Разучивание с детьми пальчиковой гимнастики с целью развития мел-кой моторики. Март 2018 г. Тукмакова Е. А

Викторина для детей «Цвета раду-ги». Март 2018 г. Тукмакова Е. А

НОД по художественно-эстетическому развитию. Занятие по пластилинографии : «Весенние цветы в подарок маме». Март 2018 г. Тукмакова Е. А

Организация и проведение целевой прогулки в сквер с целью ознаком-ления с признаками пробуждения природы. Март 2018 г. Педагоги, Тукма-кова Е. А

Деятельность студии «Волшебный-пластилинн». Занятие по теме: «Ве-селая хохлома». Март 2018 г. Тукмакова Е. А

Совместное с родителями посеще-ние кукольного театра. Апрель 2018 г. Педагоги, роди-тели, Тукмакова Е. А

НОД по художественно-эстетическому развитию по теме : «Пасхальное чудо». Апрель 2018 г. Тукмакова Е. А

Введение индивидуальной папки достижений ребенка-дошкольника.

Деятельность студии Волшебный пластилин». Занятие, приуроченное ко Дню Космонавтики: «Космос и мы». Апрель 2018 г. Педаго-ги,Тукмакова Е. А

Мастерская семейного опыта, орга-низация и проведение выставки со-вместных работ детей и родителей, выполненных в нетрадиционной технике. Май2018 г. Педагоги, роди-тели,Тукмакова Е. А

Организация и проведение круглого стола по итогам реализации проекта и определение перспектив дальнейшей работы.

Май 2018 г.

Заведующий, старший воспита-тель, педагоги, Тукмакова Е. А

Освещение опыта работы в конкур-сах профессионального мастерства.

Май 2018 г.

Старший воспи-татель, педагоги, Тукмакова Е. А

Участие в итоговом открытом заня-тии «Ярмарка талантов». Май 2018 г.

Тукмакова Е. А

Повторный опрос родителей «Нужно ли развивать творческие способности детей в раннем детстве?». Май2018 г. Тукмакова Е. А

Общее родительское собрание (подведение итогов)Пластилинография как средство развития творческих способностей Май2018 г. Педаго-ги,ТукмаковаЕ. А

Размещение творческих работ в сети Интернет Май 2018 г. Старший воспи-татель, Тукмакова Е. А

9. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация познавательной активности. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

Обогащение словаря. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Развитие сенсорных эталонов. Сенсорное развитие чувств пальцев. Необходимость тактильного чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях проекта происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Развитие умелости рук, укрепление силы рук, развитие согласованности движений обеих рук, дифференциация движений пальцев.

1. ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

Перспектива проекта состоит в дальнейшей активизации всех участников образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста при осуществлении преемственности ДОУ и школы. Разработка методического материала позволит педагогам дошкольных организаций более эффективно организовывать образовательную деятельность по данному направлению.

ЛИТЕРАТУРА

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. ФГОС дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»).

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 29.08 2013 г. №1726-р).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. №706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

5. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой, 2014г.

6. Программа «Воспитание ребенка-дошкольника под руководством О. В. Драгуновой, Чебоксары, 2015г.

7. Л. С. Выготский «Творчество и воображение», М. Педагогика, 1987г.

8. Л. С. Выготский «Психология искусства» М. : Педагогика, 1987 г.

9. Т. С. Комарова «Школа эстетического воспитания»,М. Педагогика,

2006г.

Публикации по теме:

Конструирование из бросовых и подручных материалов как средство развития творческих способностей дошкольниковКонструирование из бросовых и подручных материалов как средство развития творческих способностей дошкольников Мастер-класс по теме: «Конструирование из бросовых и подручных материалов как средство развития творческих способностей дошкольников» Актуальность:.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников» Слайд 2 Цель: раскрепостить.

Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников «Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников.» Вид и тип проекта: групповой,.

Макетирование как средство развития творческих способностей дошкольников Подготовили: Блюмова Т. А воспитатель 1 квалификационной категории, Кашлач Е. В. воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ № 1 г Апатиты.

Мастер-класс педагогов «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Образовательная область: «Художественное развитие» Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей средствами пластилинографии.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Проект на тему «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» старшая-подготовительная группа Содержание 1. Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников».

Семинар практикум для педагогов «Пластилинография как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей» Семинар – практикум по теме: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей» Цель: 1. Знакомить.

Технология развития художественно-творческих способностей у дошкольников «Пластилинография» для детей 3–5 лет Введение Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»
Опубликовано: 9 марта 2019 в 15:21
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД