Получи документы

Макетирование как средство развития творческих способностей дошкольников

Татьяна Блюмова
Макетирование как средство развития творческих способностей дошкольников

Макетирование как средство развития творческих способностей дошкольников

Подготовили:

Блюмова Т. А воспитатель 1 квалификационной категории,

Кашлач Е. В. воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ № 1 г Апатиты

2 слайд Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является макетирование.

Публикация «Макетирование как средство развития творческих способностей дошкольников» размещена в разделах

Макеты — это модели, представляющие собой уменьшенные объекты.

Макет – это фиксированная конструкция, он должен быть устойчив, легко перемещаться с места на место, не боится случайных потрясений, может сохранятся длительное время и в любой момент использоваться детьми для игр.

В настоящее время игра с макетами в ДОУ – одно из любимейших занятий дошкольников, объединяющих вокруг себя семью, ребенка и детский сад.

Л. С. Выготский отмечал, что воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, т. е. в значимой степени определяет результативность образовательной деятельности в детском саду.

3 слайд Макетирование — это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства. Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творчества и воображения. Использование макетов в предметно-пространственной среде отвечает принципу интеграции образовательных областей.

Значимость макетирования :

способствует развитию речи детей;

- формирует математические представления;

благоприятно влияет на развитие детского творчества;

- создает благоприятные условия для сенсорного развития детей.

В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности: Эмоциональная отзывчивость Любознательность Активность Умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

4 слайд Достоинство (педагогическая ценность) макета

Макет допускает вариативное использование :

наполнения – дополнения макета;

вербальное развертывание сюжета.

макет – это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками.

5 слайд Типы макетов : Макеты – модули :

представляют собой уменьшенные целостные объекты направляющие воображение ребенка, в основном, на события, происходящие «внутри этих объектов»

6 слайд Макет – карта :

изображает определенную территорию и направляет ребенка на развертывание сюжетных событий, происходящих «снаружи» вокруг оформляющих эту территорию объектов.

7 слайд Универсальный макет служит основой для организации сюжетной игры дошкольников с мелкими игрушками. Достоинство универсального макета в том, что он дает возможность вариативного использования игрушек и может быть дополнен разнообразным предметным материалом.

8 слайд Виды макетов : напольный настольный

9 слайд подиумный настенный

10 слайд Требования к макету :

1. Должен быть устойчив;

2. Легко перемещаться с места на место, не бояться случайных сотрясений;

3. Служить длительное время;

4. Быть доступным для детей;

5. Эстетически оформлен

11 слайд При реализации работы по использованию макетов мы определили следующую цель:

развивать умения выполнять работы собственного творчества через полученные знания в макетировании.

12 слайд Задачи:

Развитие устойчивого интереса к объектам и явлениям окружающего мира.

• Активизация творческих возможностей, творческого самовыражения;

Развитие детской впечатлительности, фантазии, инициативы и творчества;

• Привлечение семьи к взаимодействию в вопросах организации игр с макетами

13 слайд Этапы работы:

Первый этап - предварительная работа: обогащение личного опыта детей

Второй этап – изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом

Третий этап – презентация макета.

Четвертый этап – процесс развития и активизации игры с макетами

14 слайд

В старшей и подготовительной группе работа по использованию макетов стала носить тематическую направленность. На познавательных занятиях знакомили детей с данной тематикой, затем на занятиях по ручному труду и конструированию дети создавали поделки своими руками, оформляли их на макете и выносили в игровую деятельность. Так появились в группе макеты «Наш участок», «Зоопарк», «Правила дорожного движения». Знакомим детей с нашим краем - макет «Саамы», «Край наш северный»

Значительную роль играет и процесс изготовления макетов самими детьми.

Для реализации творческого потенциала, фантазии предлагали различный материал: природный, бросовый, упаковочный.

Благодаря этому обычное занятие превращалось в увлекательную деятельность. Хочется заметить, что без определенных навыков и умений дети недостаточно творчески реализуют свои задумки. Поэтому планируя занятия необходимо учитывать уровень развития их творческих способностей.

Творчество детей в ходе такой деятельности развивает художественный вкус, воображение, конструктивные способности, воспитывает усердие и старательность

Использование макетов в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками даёт возможность для "погружения" детей в прошлое родной страны или родного города, позволяет за считанные секунды переместиться в нужное место, совершить путешествие по улицам и площадям города, удовлетворяет познавательный интерес к окружающим объектам, а также восполняет отсутствие необходимого наглядного материала.

Знакомство с окружающим миром на примере макетирования объектов природы, природных зон, различных явлений природы, очень показательно, как создание специальных элементов предметной среды для развития у дошкольников познавательного интереса, любознательности и наблюдательности.

15 слайд Очень важным звеном в работе с макетами является игровая деятельность на макетах, такая как режиссерская и сюжетно – ролевая игра. В процессе таких игр у детей развивается умение фантазировать, сочинять, возникают разнообразные игровые замыслы. Игры с макетами способствуют развитию инициативы и волевого усилия. В играх дети договариваются, стремятся к взаимопониманию.

16 слайд Макет обязательно должен обыгрываться и носить не только экспонатную значимость, но и использоваться, как специальная игровая среда для закрепления знаний из различных образовательных областей

17 слайд В процессе таких игр развивается творческая инициатива детей, возникают разнообразные игровые замыслы. Они меняются, дополняются предметами, могут соединяться два или три макета. Дети придумывают сюжеты, соединяя реальные и сказочные, фантастические события, например, макеты «Зоопарк», «Парк динозавров», «Дом», «Наша улица», «Дорожное движение» и др

18 слайд Особенности планирования игр с макетами

Задачи:

1. На основании имеющегося макета с предметами (фигурки, маркеры пространства, предметы, помогающие производить действия) придумать сюжет и развить его одному или с партнёрами.

2. Для игры с макетом подбирать предметы-заместители, обогащая предметную среду игры.

3. Совместно с детьми создавать предметную среду макетов, обогащая сюжет.

4. Придумывать новые сюжеты, объединяя несколько макетов, соединяя в сюжет реалистические и фантастические события.

19 слайд Игры с макетами учат общению, у детей развивается умение сочинять, фантазировать, комбинировать разные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы, умение прогнозировать ответное ролевое поведение, комментировать свои действия.

20 слайд Игры с макетами способствуют развитию инициативы как целеполагания и волевого участия, а также содействуют развитию у детей коммуникативной инициативы.

повышается уровень любознательности и познавательного интереса

Существуют приёмы, способствующие повышению интереса детей к играм с макетами. Это, прежде всего, художественная литература, которая создаёт в воображении детей разнообразные «миры» с удивительными персонажами и сюжетами. Обитатели-персонажи, дополнительные предметы к макету могут быть сделаны в процессе совместной продуктивной деятельности детей с воспитателем (из бумаги, картона, проволоки и другого бросового материала).

Следует отметить, что макет – это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он поднимает способность к сюжетосложению на новый уровень, содействует общему развитию дошкольников, является связующим звеном разных форм взросло-детской и свободной детской активности.

21 слайд Макеты — это формы организации образовательного пространства, способствующие развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка, это настоящий кладезь для развития речи как для самых маленьких, так и для детей старшего возраста.

Без сомнения, игровые макеты представляют огромный интерес для познавательной деятельности ребенка. Не менее интересным для детей, является, возможность дополнить макет, внести свою лепту в создание нового мира. Наиболее доступный способ предоставить ребенку такую возможность, создать основу для его творческой деятельности. Как бы создать незаконченный мир, и предложить ребенку дополнить его, теми или иными предметами и формами, позволить воображению ребенка опираясь на уже готовые образы, сформировать свои, более конкретные, детализированные, индивидуальные.

Метод макетирования расширяет кругозор детей и формирует целостную картину мира

Публикации по теме:

Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников «Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников.» Вид и тип проекта: групповой,.

Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей у дошкольников Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию МБДОУ детский сад №70 «Солнышко» Использование нетрадиционных техник рисования.

Консультация на тему «Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей дошкольников» Русский народный фольклор - это кладезь народной мудрости! Пословицы, поговорки, загадки, считалки, дразнилки, небылицы, заклички, русские.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Мастер-класс педагогов «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Образовательная область: «Художественное развитие» Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей средствами пластилинографии.

Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Составитель: музыкальный руководитель Христенко.

Объёмная аппликация как средство развития творческих способностей дошкольниковОбъёмная аппликация как средство развития творческих способностей дошкольников «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Опыт работы «Лепка как средство развития творческих способностей дошкольников» Подготовила: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области СЛАЙД №1 С начала.

Театрализация дошкольников в рамках НОД как средство развития творческих и музыкальных способностей у детей Театрализация дошкольников в рамках НОД, как средство развития творческих и музыкальных способностей у детей. Искусство театра представляет.

Театрализованная деятельность как успешное средство развития музыкальных и творческих способностей дошкольников  Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Если в дошкольном образовательном учреждении есть театр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Макетирование как средство развития творческих способностей дошкольников
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 22:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД