Лучший педагог года

Решение задач ФГОС с помощью конструкторов Kid K’NEX Education

Тарас Збаразский
Решение задач ФГОС с помощью конструкторов Kid K’NEX Education

Нормативно правовые документы федерального уровня последних лет, в первую очередь закон РФ «Об образовании», внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования не только о программном обеспечении деятельности ДОУ, но и о том, какими средствами обеспечить создание рациональной развивающей среды. Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, творческого потенциала.

Публикация «Решение задач ФГОС с помощью конструкторов Kid K’NEX Education» размещена в разделах

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования образовательными учреждениями.

ФГОС требуют от практиков решать образовательные задачи в процессе совместной деятельности ребенка со взрослым, в ходе режимных моментов, в непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации детских видов деятельности и в самостоятельной деятельности детей.

Решению таких задач и как раз в различных видах деятельности поможет конструктор Образовательные констукторы K'NEX Educationid K’NEX Education. Данный конструктор - это важнейший дидактический материал для который поможет педагогу организовать как развлекательные, так и познавательные занятия на всех этапах развития детей в ОУ в соответствии с ФГОС. Kid K’NEX Education удобен для организации различных занятий с детьми дошкольного возраста: индивидуальных и коллективных, увлекательных и развивающих логическое мышление.

Детали конструктора https://stemco.ru/catalog/1186/id K’NEX Education отличаются прочностью, легкостью, гибкостью некоторых деталей, насыщенностью естественных цветов, приятны на ощупь. Занятия с такими яркими разнообразными деталями конструктора не только принесут радость ребенку, но и помогут развить логику, моторику и творческое начало, разовьют в детях познавательные, речевые и коммуникативные способности. Немаловажно и то, что большие прочные элементы могут быть использованы детьми с различными манипулятивными навыками.

Хочется отметить еще одну особенность конструктора Kid K’NEX Education - оживление сооружений с помощью глаз, что стимулирует ребенка к обыгрыванию построек и речевому общению.

Универсальность конструктора Kid K’NEX Education заключается в возможности его использования как в образовательном учреждении, так и дома или в гостях у друзей.

Совместная работа с конструктором позволит весело и с пользой провести время, научит ребенка работать самостоятельно и в команде.

Возможные виды работы с конструктором Kid K’NEX Education :

- по образцу, схеме;

- по условиям;

- по теме;

- по замыслу.

Переход детей к каждой новой форме не отменяет прежние, а основывается на них и способствует дальнейшему развитию последних.

В процессе конструирования по по условиям формируются обобщённые способы анализа конструируемых объектов с точки зрения этих условий, что существенно обогащает представления детей об этих объектах: раскрываются не только их структурные (как это было раньше, но и функциональные свойства. В результате обучения конструированию по нескольким (4-5) условиям старшие дошкольники овладевают умением строить собственную деятельность достаточно сложной структуры.

Всё это обеспечивает возможность детей конструировать по собственному замыслу - они сами определяют тему конструкции, требования, которым она должна соответствовать, и находить способы её создания.

Разработан новый тип задач – преобразование образца в соответствии с заданными условиями – является важным связующим звеном между конструированием по образцу и конструированием по условиям. Одновременно эти задачи являются эффективным средством активизации поисковой деятельности ребёнка и развития образного мышления.

Возможность соотносить постройку со схемой, рисунком и (или) фотографией обеспечит развитие у детей умения планировать свою деятельность, аналитически мыслить, действовать целенаправленно.

Kid K’NEX Education интегрированно решает задачи в соответствии с ФГОС по всем образовательным областям:

Образовательные области Задачи в соответствии с ФГОС,

которые решаются с помощью конструктора Kid K’NEX Education

Речевое развитие - Владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие диалогической и монологической речи;

Познавательное развитие - Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве, числе, части и целом, пространстве, движении и покое, причинах и следствиях.

Физическое развитие - Координация движений, развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.

Социально-коммуника-тивное - Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения к результатам труда сверстников; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасности.

Художнственно-эстетическое - Реализация самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей

Конструктор Kid K’NEX Education также перекликается и с основными принципами дошкольного образования в соответствии с ФГОС, а именно:

- полноценное проживание дошкольного возраста, обогащение детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество детского сада с семьей;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка;

Важными задачами, на решение которых нацелен Стандарт и в решении которых поможет использование конструктора Kid K’NEX Education, являются:

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединения обучения и воспитания;

- формирования общей культуры личности детей, в том числе развития их нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечения вариативности и разнообразия развивающей среды, организационных форм дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах детского сада в соответствии со Стандартом должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Что обеспечивает конструктор Kid K’NEX Education при организация образовательного пространства в соответствии со Стандартом:

- разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке);

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность, экспериментирование;

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в обыгрывании построек;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с игровым материалом;

- возможность самовыражения детей.

- трансформируемость пространства: возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

- свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

- безопасность предметно-пространственной среды: соответствие требованиям по обеспечению надёжности и безопасности использования игрового материала.

Какие социальные и психологические характеристики личности ребёнка (целевые ориентиры) на этапе завершения дошкольного образования достигаются при использовании конструктора Kid K’NEX Education :

ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

творческие способности ребёнка также проявляются в том, что он умеет фантазировать вслух, может выражать свои мысли и желания;

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью мастерить поделки из различных материалов и т. п. ;

ребёнок способен к волевым усилиям, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения;

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о предметном, природном, социальном мире, в котором он живёт. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Реализация ФГТ в ДОУ» В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. нормативно правовые документы федерального уровня.

Эссе на тему «Как я вижу миссию современного воспитания в реализации ФГОС» В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования нормативно-правовые документы федерального уровня,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Решение задач ФГОС с помощью конструкторов Kid K’NEX Education
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 15:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД