Безус Галина
Результат освоения воспитанниками ДОУ основной общеобразовательной программы по физическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Для определения результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы МБДОУ д/с №41, я руководствуюсь статьями Закона РФ «Об образовании» (в ред. От 13.02.2009г., Приказом Министерства образования и науки РФ (Министерство образования и науки России) от 20 июня 2011г. № 2151г. Москва «Об утверждении Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; Приказом Министерства образования и науки РФ (Министерство образования и науки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; Приказом Министерства образования и науки РФ (Министерство образования и науки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» пункт 6: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
Публикация «Результат освоения воспитанниками ДОУ основной общеобразовательной программы по физическому воспитанию» размещена в разделах
Отслеживание уровня освоения воспитанниками образовательной программы по физическому развитию осуществляется на основе мониторинга основной общеобразовательной программы МБДОУ д/с №41 с учетом нормативно-правового обеспечения; образовательной программы «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой; нормативно-методических документов по дошкольному образованию «Медико-педагогическое обеспечение физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях» А. К. Сундукова, И. С. Клевцова. Ежегодное выявление уровней освоения программы по физическому развитию представлено в таблице № 1.
Динамика уровня развития физических качеств и основных движений
воспитанников МБДОУ д/с № 41» (2011 – 2013г. г.)
Таблица№1
Ориентировочные показатели физической подготовленности
Год
2011 2012 2013
в с н в с н в с н
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
Бег на 30 м со старта
Прыжок в длину с места
Прыжки через скакалку
Метание в даль
Подбрасывание и ловля мяча
Статическое равновесие с открытыми глазами
Гибкость (наклон вперед из положения сидя)
• В - выше норматива;
• С - укладывается в норматив;
• Н - ниже норматива.
За период 2011 – 2013 годов наблюдается положительная динамика уровня развития физических качеств и основных движений. Отмечается, что показатель низкого уровня физических качеств и основных движений по сравнению с показателями 2011 года уменьшился:
• бег на 30 м со старта на - 1%;
• прыжок в длину с места - 4%;
• прыжки через скакалку - 4%;
• метание вдаль - 6%
• подбрасывание и ловля мяча - 2%;
• статическое равновесие с открытыми глазами - 1%;
• гибкость (наклон вперед из положения сидя) - 3%.
Показатель высокого уровня физических качеств и основных движений вырос :
• бег на 30 м со старта на - 1%;
• прыжок в длину с места - 4%;
• прыжки через скакалку - 2%;
• метание вдаль - 4%;
• подбрасывание и ловля мяча - 3%;
• статическое равновесие с открытыми глазами - 5%;
• гибкость (наклон вперед из положения сидя) - 3%.
Таким образом, уровень развития основных видов движений и физических качеств у детей соответствует возрастным нормам. Воспитанники овладели базовыми умениями и навыками в разных играх, упражнениях, освоили элементы техники основных видов движений. Положительная динамика по линии физического развития детей была получена благодаря созданию здоровьесберегающего пространства, в котором важная роль отводится использованию в образовательной деятельности потенциала народных подвижных игр, профилактическим мероприятиям, а также использованию авторской программы «Юный спортсмен», в которой достаточно широко представлены народные подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, упражнения на релаксацию.