Ирина Носкова
Рисование гуашевыми красками нетрадиционным способом оттиском «Здоровье на тарелочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование гуашевыми красками нетрадиционным способом «Здоровье на тарелочке»
Цель: знакомство с нетрадиционным способом рисования на одноразовой белой тарелочке – оттиск или отпечаток, с помощью дольки яблока. Закреплять умение рисовать ватными палочками, небольшие ягоды и оформлять свой рисунок самостоятельной дорисовкой веточек и семечек для яблок. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Развивать воображение
Публикация «Рисование гуашевыми красками нетрадиционным способом оттиском „Здоровье на тарелочке“» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Задачи:
1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.
2. Учимся делать оттиски дольками яблок
3. Словарная работа - обогащение и активизация словаря за счет слов: здоровый, полезный, ароматный
4. Развитие общей и мелкой моторики в процессе рисования ватными палочками
Предварительная работа: разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы, дидактические игры
Оборудование: клеенки на столы, индивидуально: долька яблока, ватная палочка, краска гуашевая в блюдечке, салфетка, одноразовая тарелочка для выполнения работы; мешочек с овощами и фруктами для игры, небольшой платочек для игры
Ход занятия:
-Чтоб здоровым, крепким быть
Надо развиваться!
И для тела и души
Спортом заниматься!
- Здравствуйте, ребята! Если мы здороваемся с кем–то, что это значит? (Мы желаем ему здоровья)
- А что такое здоровье? (Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение)
- И еще что – то нам нужно для крепкого здоровья?
- Полезные фрукты и овощи, да!
- Да вот беда, они все прыгнули в мешок и не хотят выходить, просят, чтобы вы их попробовали на вкус, потрогали, понюхали и угадали, будем играть?
- «Угадай-ка» игра на ощупь. А чем будем играть вот загадки
***
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Рот)
***
Одна другой касается - хлопок получается. (Руки)
***
На лице он выдается,
Не в свои дела суется,
Но сопеть и нюхать тоже
С удовольствием он может. (Нос)
- Молодцы, быстро отгадали загадки, и начинаем играть с волшебным мешочком.
После игры ребятам предлагается занять свои места, их внимание привлекает тарелка с дольками яблок и ягодами.
Основная часть занятия.
Взрослый показывает, как делать опечаток долькой яблока, затем показывает, как рисовать ягоды ватной палочкой и дети приступают к работе.
После того как дети закончили работы выкладываются сохнуть.
Итог работы
А теперь мы проверим какие продукты полезны для здоровья, а какие нет. Я буду называть, а вы если полезно – похлопаете, а если вредно – потопаете: фрукты, мороженное, жвачка, овощи, чипсы, лимонад, молоко, сухарики, мясо, рыба и так далее.
Молодцы, теперь все крепко запомнили, в чем секрет здоровья! Возьмем свою тарелочку и понесем на выставку для рассматривания.
Дети вывешивают свои работы.
Приглашаем родителей на открытые занятия в нашей средней группе во вторник 14 ноября:
в 9 часов - рисование гуашевыми красками нетрадиционным способом «Здоровье на тарелочке»
И в 9.30 музыкальное занятие
А также вы можете прийти на экскурсию в детский сад в 11часов.
Приходите все желающие – добро пожаловать!
Картотека нетрадиционных способов рисования
Набрызг - ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.
Кляксография обычная - ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть.) Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
Кляксография с трубочкой - ребенок зачерпывает пластиковой ложечкой краску, выливает ее на лист, делает небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
Кляксография с ниточкой - ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.
Рисование мыльными пузырями - гуашь смешивается с шампунем, разливается в емкости. Затем в емкость вставляется соломинка и выдувается воздух до образования шапки из маленьких пузырей, осторожно достается соломинка и сверху прикладывается чистый лист и прижимается ладонью, получается отпечаток. Недостающие детали дорисовываются.
Рисование по сырому-налистбумагиспомощьюгубкииликисточкисмачиваетсяводой, покалистневысохнаноситсярисунок. Получаетсяразмытоеизображение.
Тычок жесткой полусухой кистью - ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа кисть вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация пушистой или колючей поверхности.
Рисование пальчиками - ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой - ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытирают салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Свеча + акварель - ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Восковые мелки + акварель - ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
Аэрография - для техники "аэрография" необходимы: чистый лист альбома, зубная щетка, расческа, ножницы, карандаш, краски. На чистом листке рисуем домик или дворец, вырезаем его. Накладываем домик на чистый альбомный лист. Обмакиваем щетку в краску. Подносим щетку к листу и начинаем над листом водить расческой по щетке. Получаются брызги на листе, после того, как закончили водить, нужно снять вырезанный домик.
Черно - белый граттаж - ребенок натирает свечой лист так, чтобы он был весь покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.
Цветной граттаж - на лист бумаги наносятся цветные пятна акварелью, затем лист натирается свечой так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается тушью с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок
Монотипия - это один отпечаток. Для ее изготовления нужен полиэтилен или бумага в качестве основы для нанесения на них акварельных или гуашевых разводов, затем сверху на рисунок накладывается чистый лист бумаги, аккуратно проглаживается сверху рукой и снимается. Получается отпечаток, который так же, как и кляксография, можно дорисовать
Оттиск пробкой - ребенок прижимает пробку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка. Аналогично делаются оттиски печатками из картофеля, ластика, смятой бумагой, поролоном, пенопластом.
Отпечатки листьев - ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.