Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Гжель»

Анна Безносова
Конспект занятия по рисованию «Гжель»

Задачи:

— закреплять знания о гжельской росписи

— побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи

— закрепить элементы гжельской росписи : роза, завитки, веточки, сеточка, широкая и узкая полоса

развивать композиционное умение: в центре располагать крупный цветок

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Гжель“» размещена в разделах

— закрепить умение рисовать мазок с оттенком

— украшение концом кисти.

— создавать изображение нетрадиционным способом с помощью манной крупы

— развивать эстетический вкус

— учить создавать коллективную работу

— воспитывать любовь к русскому искусству.

Интеграция образовательных областей: хт, познание, коммуникация, музыка.

Материал:

выставка гжельской посуды

белая скатерть,

круги белой бумаги диаметром 18 см

сервиз из папье – маше

кисти (№2, 6)

синяя гуашь

баночки с манной крупой

посуда для воды

маленькие ложечки

«волшебная палочка»

шапочки с изображением снежинок

костюм Гжели (кокошник, платье)

кокошники и шапочки с изображением узоров гжельской росписи для детей

запись вариаций на темы русских народных песен.

Предварительная работа:

— рассказ о значении расписных изделий народных мастеров

— показ диапозитивов, таблиц гжельских изделий

рисование по мотивам гжельской росписи

— изготовление посуды из папье – маше.

Ход:

Воспитатель: Ребята, а не хотите ли вы отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей).

Я нашла волшебную палочку. Давайте я вас превращу: вы будете снежинками (дети одевают шапочки снежинок).

И полетим над полями, лесами, городами (звучит музыка, дети изображают снежинок: кружатся, танцуют; воспитатель одевает костюм).

Гжель : Здравствуйте дети, я хозяйка росписи – Гжель (воспитатель одет в гжельский костюм – кокошник, платье).

Я хочу вас пригласить в мастерскую (воспитатель приглашает в музей декоративного искусства в детском саду, дети рассматривают витрину с гжельскими изделиями, звучит спокойная русская народная мелодия).

Я вас ждала, порядок навела дорогие гости.

Перед вами выставка работ гжельских мастеров. Посмотрите, какие красивые, чудесные изделия. Гжельские художники умеют одним цветом создавать прекрасные узоры.

Гжель : Какие предметы вы здесь видите?

Дети: посуду

Гжель : Какая эта роспись?

(ответы детей)

Гжель : как называется город, где делают эту посуду?

Дети: Гжель

Гжель : Сине – белая посуда, расскажи – ка, ты откуда?

Видно, издали пришла и цветами расцвела

Голубыми, синими, нежными, красивыми…

Очень красивая посуда.

Гжель : Какие цветы любят рисовать гжельские художники?

Дети: розу, тюльпан, анютины глазки.

Гжель : Роза — самый любимый цветок гжельских мастеров. Чем они дополняют цветок?

Дети: Завитками, веточками, листиками.

Гжель : Какой цвет красок использует мастера?

Дети: синий, голубой.

Гжель : Сейчас мы будем расписывать вот этот сервиз.

(Дети выбирают блюдца, чашки, чайник, поднос; садятся за столы).

Гжель : Вспомните, как вы будете рисовать цветы?

Дети: широким мазком с оттенком.

Гжель : А где мы будем располагать самый крупный цветок.

Дети: В центре.

Гжель : Какие элементы узора вы будете рисовать тонкой кистью?

Дети: веточки, сеточку, травинки, пружинки.

Гжель : Какие цвета красок будете использовать при создании узоров гжельской росписи?

Дети: синий, голубой.

Гжель : Как получить более светлую краску, чем синяя краска?

Дети: Кисточкой снимать краску

Гжель : Правильно. Мы влажной кисточкой снимем в нужных местах часть красочного слоя – это приём высветление цвета (показывает).

Ребята, а вы обратили внимание, что у вас на столах стоят маленькие баночки. А что же находится в них? (ответы детей)

Правильно, это манная крупа. Посмотрите: я ложечкой возьму немного манной крупы и добавлю в краску и размешаю (воспитатель показывает). Что получилось? (ответы детей)

Получилась будто густая зернистая паста. Я набираю немного этой пасты и рисую (воспитатель показывает). И получился узор необыкновенный, зернистый.

Можете использовать этот приём рисования.

У вас на столах лежат круги белой бумаги, сначала придумайте узор и нарисуйте на бумаге, а затем таким же узором распишите свой предмет.

А теперь приступили к работе

Работа детей. (Звучит народная мелодия)

(Во время рисования воспитатель советует, как расположить узор, составить композицию).

Дети выставляют свои работы на столе, покрытой белой скатертью.

Гжель : Молодцы! Какой получился красивый сервиз.

Нравится он вам? (ответы детей).

Какой узор вам больше нравится? (ответы детей)

Чем нравится этот узор? (ответы детей)

Гжель : Где получился изящный тонкий узор? (ответы детей)

Гжель : А вашими эскизами украсим скатерть (дети раскладывают по краю скатерти рисунки – эскизы).

Какая красота, на гжельской скатерти – нарядный гжельский сервиз.

Вы непросто детвора,

Вы ребята – мастера

Взяли краски, кисти взяли

И узор нарисовали.

О гжели прекрасной споём песню

(воспитатель предлагает одеть детям кокошники, шапочки с изображением узора гжельской росписи)

Гжель, гжель, (дети водят хоровод)

Праздничная гжель,

Словно белая метелица.

Гжель, гжель,

Праздничная гжель

Синие цветы запорошила.

Гжель : Дети понравилась наша с вами встреча?

(ответы детей)

Надеюсь, что вы сами с большим интересом будете создавать узоры по мотивам гжельской росписи. Большое вам спасибо, надеюсь, что о нашей встрече расскажите своим родным.

А теперь вам пора возвращаться. До встречи.

(Дети изображают снежинок, после делятся своими впечатлениями с воспитателем)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо. Гжель» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать.

Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные.

Конспект ООД по рисованию «Гжель. Роспись тарелки»Конспект ООД по рисованию «Гжель. Роспись тарелки» Конспект ООД по рисованию акварелью «Гжель. Роспись тарелки»Цель:способствовать развитию умения детей рисовать новый элемент росписи Гжель.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Русь украшает «Чудо — гжель» узором синим в платьях белых»Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Русь украшает «Чудо — гжель» узором синим в платьях белых» Цель: формирование интереса к народному творчеству, народным традициям. Задачи: - расширять знания детей об истории гжельского промысла;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Гжель»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 17:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД