Светлана Кузнецова
Рисование ладошками
▼ Скачать + Заказать документы
Появление в нашем мире маленького человечка – процесс не из легких, и если малыш испытывает какие-либо трудности в адаптации к окружающим его условиям, потому что условия бывают не выносимые для счастливого детства. Если рядом с ним нет взрослого, который помогает ему освоить те или иные жизненно необходимые навыки, нет внимания и любви, у малыша развивается задержка психоречевого развития.
Часто такие малыши и попадают в ЦССВ «Академия семьи». Но и с приходом ребенка раннего возраста в детскую организацию, где его любят и понимают. В его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые требования к поведению, постоянный контакт с ровесниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль общения, и наконец, отсутствие самого родного человека …
Публикация «Рисование ладошками» размещена в разделах
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая часто приводит к невротическим ситуациям, таким как: капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, вредные привычки и т. д.
Моя задача как воспитателя заключается в том, чтобы своевременно помочь малышу, сделать всё возможное, чтобы его жизнь стала чуточку легче и светлее, чтобы ребенок почувствовал себя нужным, любимым и счастливым.
Облегчить душевное состояние малышей, быстро поднять настроение можно «пальчиковыми» красками. Это один из способов успешной адаптации и самый доступный способ создать у малышей положительные эмоции.
Нет ничего проще, заинтересовать малыша рисованием и не важно, что и как он нарисовал, важно с каким удовольствием он это делает. В своей работе использую пальчиковые краски они безопасны для здоровья, хорошо смываются с любых поверхностей и не вызывают у ребенка желание брать руки испачканные в краске в рот.
Рисование ручками – успокаивает, отвлекает, занимает, развивает и воспитывает положительные эмоции. При этом, не требуется ни каких специфических навыков. Во время рисования пальчиковыми красками у детей развивается: воображение, мышление; мы воспитываем в нем чувства порядка, самостоятельности.
Особенно важно для детей раннего возраста, что рисование пальчиками влияет на умение малыша использовать свои ручки, а это помогает развитию мелкой моторики и способствует развитию речи. Так же хочется отметить основные задачи сенсорного воспитания, такие как цвет, форма, величина, которые успешно решаются во время увлекательного занятия - рисования ладошками.
Малыши до двух лет еще не умеют изображать предметы, действия с кисточкой носит характер манипуляции, и в процессе этих действий случайно появляются: точки, штрихи, линии. Показывая им различные способы изображения, я поняла, что малышам нравиться оставлять оттиски своих ладошек на бумаге, а так же возникают попытки назвать изображения, для этого, все что появляется на листе бумаги мы обыгрываем: солнышко –спряталось за тучку, птичку – надо покормить, рыбка – плавает в аквариуме и т. д.
Малыши постарше узнают образы и любят рисовать на основе картины, для этого мы рассматриваем иллюстрации в книжках, я придумываю сюжет, делаю набросок, и мы вместе наполняем его.
Первые занятия с малышом провожу индивидуально: вначале сама наношу на детскую ладошку кисточкой краску, делаем оттиск, и рассматриваем, что получилось, дорисовываем пальчиком нужные детали.
На последующих занятиях, это все индивидуально и зависит от желания самого малыша и его возможностей, предлагаю ему самостоятельно нанести краску кисточкой на ладошку и оставить отпечаток на листе бумаги, затем придумываем, как дополнить рисунок.
Малышам очень нравиться находить свои отпечатки на рисунках, и они хорошо понимают, что они нарисовали. Как то рисунок пчелки упал на пол, малыши наперебой кричали: «Ж-ж-ж упала!»
Пальчиковая живопись помогает развивать у малышей творческое начало, учит само выражаться, формирует эстетический вкус, воспитывает в них чувство опрятности.
А еще это очень хороший подарок.