Анна Скозобцева
Рисование ладошками «Тюльпаны для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Березка»
Конспект занятия по рисованию
(для детей первой младшей группы)
Подготовила:
Скозобцева А. В., воспитатель
Переславль-Залесский, 2016
Цель: Формирование умения рисовать ладошкой.
Задачи:
Публикация «Рисование ладошками „Тюльпаны для мамочки“» размещена в разделах
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• Познакомить детей с весенним цветком- тюльпаном, отметить его характерные черты внешнего вида.
• Закрепить знание цветов (красный, синий).
• Воспитывать уважение к старшим.
• Закреплять понятия «один», «много»•
• Учить детей смешивать краску
Оборудование: Гуашь, тарелочки, салфетки, иллюстрации цветов.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к празднику 8 Марта, беседы о мамах, чтение стихотворений.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро будем отмечать праздник мам. Вы хотите им сделать подарок?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы сделаем рисунки для нашим мам. Я хочу прочитать вам стихотворение о маме. Вы хотите его послушать?
Дети: Да.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Подарок»
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами,
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала…
Всё равно портрет красивый,
Потому что это мама!
Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, где прикреплена картина с изображением тюльпанов.
Дети вместе с воспитателем рассматривают картину, отмечают, что у цветов есть стебель, листья и сам цветок.
Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем рисунки с тюльпанами.
Воспитатель: А рисовать мы с вами будем ладошками.
Физкультминутка «Я на скрипочке играю»
«Я на скрипочке играю»
Я на скрипочке играю,
Тили-тили-тили
Скачут зайки на лужайке,
Тили-тили-тили
А теперь на барабане
Трам-трам-трам
В страхе зайки разбежались по кустам.
Дети садятся за стол, где приготовлены листочки, в тарелочках разведена краска (двух цветов, салфетки).
Воспитатель: Дети, сейчас мы будем рисовать тюльпаны, для этого мы опустим свою ладонь в тарелочку с красной краской, а затем приложим её на чистый листок, у нас получился красный цветок. А теперь вторую руку мы опускаем в краску синего цвета и приложим ее, получился синий цветок. А для того, чтобы у нас с вами получился еще один цветок – мы с вами сделаем так: опускаем одну руку в краску красного цвета, вынимаем ее и опускаем в краску синего цвета. А теперь приложим нашу ладошку к листу бумаги –получился у нас необычный цветок фиолетового цвета. Давайте мы с вами скажем, какого цвета получился цветок. Фиолетового цвета.
Дети вместе с воспитателем повторяют новое слово.
В: Ребята, давайте разомнем пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик большой-
Это папа дорогой.
Рядом с папой – наша мама.
Рядом с мамой – брат старшой.
Вслед за ним сестрёнка –
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш –
Это славный наш малыш.
Дети рисуют ладошками тюльпаны.
Воспитатель: Вот какие красивые цветы у нас с вами получились. Вам нравится?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы их подарим своей маме.
Список литературы.
1. Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.
2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.