Получи документы

Проект по художественному творчеству «Рисование ладошками для детей раннего возраста»

Киселева Валентина Сергеевна
Проект по художественному творчеству «Рисование ладошками для детей раннего возраста»

Участники проекта : педагог, дети раннего возраста и их родители.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой. Создавать, не нанося вреда и преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Публикация «Проект по художественному творчеству „Рисование ладошками для детей раннего возраста“» размещена в разделах

Желание творить – внутренняя потребность ребенка. Она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника и развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисовать дети начинают рано. Они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается и стремится преодолеть трудности.

Детям до трех лет еще трудно справляться с кисточкой для рисования. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные ладошки. Это увлекательное занятие дарит ребенку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук.

Второе преимущество - это творческая свобода. Рисуя руками маленький "мастер" тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить, осваивает разницу цветов и форм, манипулированию с красками. Т. е. малыша интересует не столько сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего с помощью цвета. На занятиях дети вместе со взрослым смешивают цвета в разных сочетаниях, наблюдают, обсуждают, как меняется их «характер», и «настроение». В этом возрасте отмечается стремление к свободному рисованию, это развивает в душе ребенка «особые переживания, наполненные фантазией».

Цель: Формирование у детей раннего возраста интереса к нетрадиционным способам рисования, желание действовать самостоятельно и развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками);

• Поспособствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности (рисунок, интересен другим (воспитателю, детям, родителям);

• Развить эстетическое восприятие и создать условия для освоения основных цветов;

• Воспитать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость и усидчивость.

Ресурсы проекта :

• Методическая литература;

• Книжные и другие иллюстрации с изображением разных сюжетов и предметов в соответствии с тематикой занятий перспективного планирования;

Материал: краски, гуашь, акварель, салфетки, листы бумаги, картона на каждого участника проекта.

Методы и приё мы: методы: практический метод (работа детей с красками). Наглядный метод (использование образца, рассматривание отдельных предметов, наблюдение явлений). Словесный (объяснение, рассказ, беседа, использование словесного художественного образа, слова). Приёмы рисования : ладошкой («примакивание», «слияние цветов» и «тычок»).

Прогнозируемые результаты:

Рисование поможет малышам познать окружающий мир. С помощью рисунков дети будут выражать свои переживания и впечатления. Занятия изобразительной деятельностью пробудят эмоциональную отзывчивость, воспитают у детей чувство прекрасного, будут формировать трудолюбие, разовьют восприятие, мышление, внимание, память, воображение, любознательность и мелкую моторику, которая тесно связана со становлением речи.

Заинтересовать детей поможет и разнообразие художественных материалов, а также возможность поэкспериментировать с новыми интересными способами рисования. Дети, раннего возраста в силу возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать внимание. Нетрадиционные техники рисования – это как раз то, что нужно малышам: завораживающий процесс и яркий результат. Рисование нетрадиционными техниками рисования позволит учитывать индивидуальные особенности развития детей и поможет каждому ребенку найти себе деятельность по душе. Знакомство детей с новыми художественными материалами, инструментами и техниками поможет развить творчество и воображение.

Ожидаемый результат работы:

Более высокий уровень развития мелкой моторики, технических навыков и умений. Интерес к творческому процессу и к изобразительной деятельности. Организация выставки детских работ для родителей.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный, погружение в проект :

• Изучение методической литературы;

• Оформление информации для родителей.

2. Организация деятельности:

• Разработала рабочую программу по художественному творчеству для детей раннего возраста : «Рисование ладошками для детей раннего возраста»;

• Составила перспективный план работы;

• Подобрала краски для художественного творчества детей;

• Подобрала иллюстрации по теме перспективного плана;

• Познакомила родителей с нетрадиционными техниками рисования и значением этой деятельности для развития детей раннего возраста, а так же с тем, как влияет развитие мелкой моторики на развитие речи;

• Получила полную поддержку с их стороны в оснащении необходимыми материалами и оказании помощи в создании развивающей среды.

3. Осуществление деятельности:

Выполнение основных мероприятий, предусмотренных проектом : согласно рабочей программы и перспективного планирования провелось 1 занятие с учетом индивидуальных и возрастных особенностей на основе индивидуально-дифференцированного подхода, интереса и желания детей, с опорой на имеющиеся уже умения и навыки. Использование произведений изобразительного искусства, музыки, фольклора и иллюстраций позволило сделать занятие доступным, интересным, содержательным и познавательным. Занятие имеело не только практическое значение, но и воспитательно-образовательное, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка. В результате совместной деятельности дети приобрели умения, навыки изобразительной деятельности, знания о новых предметах и многое другое.

4. Оформление:

• Оформление документации и материалов проекта;

• Оформление выставки детских работ для родителей.

5. Презентация:

Проведение открытого занятия по художественному творчеству «Рисование ладошками для детей раннего возраста» для родителей воспитанников раннего возраста.

Методическая литература:

Борисенко М. Г., Лукина Н. А. «Наши пальчики играют» издательство: «Паритет». Год: 2003

Гончарова Д. «Школа фантазёров». Издательство: ООО "Хатбер-пресс". Год выпуска: 2010

Данилова Е. «Пальчиковые игры» М. : Росмэн-пресс, 2007.

Ермакова И. А. «Поговори, со мной мама!». Издательство: СПб. : Литера. Год выпуска: 2007

Ермакова И. А. «Поиграй, со мной мама!». Издательство: СПб. : Литера. Год выпуска: 2007

Ильина Н. «Как вырастить ребёнка умным и счастливым» Издательство: «Вектор». Год выпуска 2011.

Колдина Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»». Москва, изд. Мозайка Синтез, 2009г.

Публикации по теме:

Конспект НООД по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы «Бабочки» Конспект НООД Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация) Вторая младшая группа Тема: «Бабочка» Предварительная работа:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике в группе раннего возраста. Рисование ладошками «Салют»Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике в группе раннего возраста. Рисование ладошками «Салют» Конспект НОД по изобразительной деятельности: рисование в нетрадиционной технике «Салют» в группе раннего возраста. Программное содержание:.

Конспект занятия по художественному творчеству (нетрадиционное рисование пальчиками) «Зайка убегает от лисы».Конспект занятия по художественному творчеству (нетрадиционное рисование пальчиками) «Зайка убегает от лисы». Как зайка убегает от лисы». НОД по реализации ОО «Художественное творчество» во 2 младшей группе Наталья Дубовикова «Как зайка убегает от.

Конспект занятия «Воздушный шарик» по художественному творчеству для детей 2–3 лет Конспект занятия «Воздушный шарик» по художественному творчеству. Задача: 1. Закрепить знание формы и цвета; 2. Способствовать развитию внимания,.

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе «Рисование в технике «по мокрому» Тема: Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде» Интеграция: познание, художественное творчество. Виды.

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в младшей коррекционной группе для детей с нарушением зрения «Улитка» ВидеоКонспект НОД по художественному творчеству (лепка) в младшей коррекционной группе для детей с нарушением зрения «Улитка» Видео Конспект НОД Художественное творчество (лепка) в младшей коррекционной группе (дети с нарушением зрения) «Улитка» (лепка) Группа детей:.

НОД по художественному творчеству «Витамины» для второй младшей группы Воспитатель: Щербакова Ольга Ивановна НОД по художественному творчеству Для II младшей группы Тема: Витамины Виды детской деятельности:.

Приобщение детей раннего возраста к художественному слову через режимные моменты Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается.

«Коллаж». Проектная деятельность по художественному творчеству для детей подготовительной группы ДОУ ]Краткосрочный проект по художественному творчеству для детей в подготовительной группы ДОУ «Коллаж» Подготовила: Радченко Н. В., воспитатель.

Рисование ладошками «Снегири»Рисование ладошками «Снегири» На прогулках вместе с детьми мы часто наблюдаем за птицами, за их повадками. Дети знают некоторых птиц: синица, снегирь, сорока, воробей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественному творчеству «Рисование ладошками для детей раннего возраста»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 14:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД