Получи документы

«Коллаж». Проектная деятельность по художественному творчеству для детей подготовительной группы ДОУ

надежда радченко
«Коллаж». Проектная деятельность по художественному творчеству для детей подготовительной группы ДОУ

]Краткосрочный проект по художественному творчеству

для детей в подготовительной группы ДОУ

«Коллаж»

Подготовила :

Радченко Н. В. ,

воспитатель МДОУ детский сад №8 «Золотая рыбка»

Г Воскресенск, Московской обл.

Введение.

У каждого из нас

Внутри талант таится

И очень важно в детстве

Дать ему раскрыться.

Публикация «„Коллаж“, Проектная деятельность по художественному творчеству для детей подготовительной группы ДОУ» размещена в разделах

Коллаж – это изображение на бумаге, не только рисование (кистью, пером, палочкой, мелом, воском и т. п., но созданные также с помощью монтажа кусочков различных цветных и черно-белых материалов. Техника коллажа прекрасно подходит для занятий с детьми. Поскольку это не только творчество, но и своего рода игра. Да и в нужных материалах недостатка нет. Всегда можно найти под рукой старые журналы или пестрые рекламные книжки из гипермаркетов, с акцизными товарами. Весело будет и просто вырезать и наклеивать все подряд создавая хаотическую мозаику. Но лучше все-таки несколько упорядочить данное творчество, подчинив его какой-либо определенной теме.

Тип проекта : познавательно-творческий проект.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : дети подготовительной группы 6 – 7 лет, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей в реализации проекта : познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, физическое развитие.

Предполагаемый продукт проекта : выставка творческих работ детей, презентация.

Актуальность

Творческая деятельность, по мнению Л. С. Выготского, делает человека существом, обращенным к будущему, созидающему его и видоизменяющим свое настоящее. В работах Запорожца А. В., Давыдова В. В., Поддъякова Н. Н. установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности : формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность. В последнее время в детских садах стали практиковаться занятия занимательного характера, в которых аппликативной техникой является техника коллажа, которая заключается в том, что в изображении сочетаются различные по фактуре материалы. Эта техника может сочетать аппликацию и коллаж, вводить коллаж в красочный слой живописного полотна и все это делается для создания неповторимого художественного образа.

Занятия аппликацией в технике коллажа или близкой к нему, как правило, носят интегрированный характер, так как воспитатель знакомит с новой техникой, демонстрирует ее возможности, обучает детей техническим приемам. Для развития интереса используется интеграция с другими видами деятельности : развитие речи, музыка, ознакомление детей с художественными произведениями.

Проблема. Работа в технике коллаж требует от детей определенных навыков работы с ножницами, с переводом выкроек с помощью копирки, с клеем. Необходимы осторожность, терпение и аккуратность. Некоторые дети бояться рисовать, боятся того, что их работа вдруг не получится по "неумению" не проявляют самостоятельность, не умеют сотрудничать.

Цель: познакомить дошкольников с различными приемами и способами действия создания коллажа.

Задачи:

а) развитие творческих способностей, воображения, художественного вкуса в результате изготовления коллажа;

б) развитие уверенности в своих силах и способностях;

в) развитие творческого воображения за счет использования разных дополнительных поисковых источников;

г) учить планировать свою деятельность, осуществлять задуманное

д) развитие памяти, внимания, активизация мыслительных процессов;

Методы реализации проекта

1. Наглядные – наблюдения, демонстрация, использование ТСО.

2. Словесные – объяснение, рассказ, чтение, беседа.

3. Практические – упражнение, игровые методы, элементарные опыты, моделирование, создание проблемных ситуаций, проекты.

Приёмы реализации проекта

1. Обрывание бумаги

2. Скручивание салфеток

3. Наклеивание

4. Примазывание пластилина

Предварительная работа: : рассматривание иллюстраций, фотоиллюстрации про котов и кошек, рассказы детей о своих кошках и их повадках, рисунки «Мое любимое домашнее животное», презентация «Кошки».рассматривание картинок, иллюстраций в книжках, рассказ воспитателя о внешнем виде кота, чтение стихотворений, сказок., просмотр мульфильмов, подбор материала для работы.

Материально-техническое обеспечение: пластилин, газета, аппликационная бумага, салфетки, бросовый материал; музыкальный центр, видиоплеер, мультфильмы «Трое из Простоквашено». «Чучело-мяучило», ноутбук.

Планируемые результаты: дети познакомятся с техникой коллажа, Сформируется самостоятельность, усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу уверенность в себе, повысится самооценка. Сформируются творческие способности, конструктивное мышление, воображение, вкус. Так же у них лучше разовьется глазомер.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап.

-определение уровня знаний детей о геометрических фигурах.

-определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

-сбор информации по данной теме.

-создание необходимых условий для реализации проекта.

-подбор иллюстрированного материала, наглядных пособий и оборудования;

-подбор физкультминуток, подвижных игр, дидактические игры и др;

-беседы с родителями о проведении познавательного проекта ( домашнее задание: изготовление совместных коллажей в различных техниках(

-беседы с детьми и родителями, совместное составление плана реализации проекта;

Перед началом работы по проекту провести с детьми беседу о свойствах материалов. Выяснить их представления о них.

2. Основной этап

Продуктивная деятельность детей (оформление коллажа совместно с родителями)

3. Завершающий этап

Систематизация материалов, проведение выставки совместных коллажей, сделанных детьми с воспитателем и коллажа с родителями.

Анализ. На занятии дети познакомились с различными материалами, имеющихся в распоряжении ребенка,их свойствами. Процесс создания коллажа вызывал у ребят исключительно положительные эмоции. На занятии дети экспериментировали, исследовали. Не боялся опробовать действие или незнакомую им идею. Не хотели расставаться со своими коллажами – после.

Результат. Детям интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. С интересом смотрели старые советские мультфильмы, слушали сказку «Кот, петухи лиса», с помощью педагога пересказывали её содержание, опираясь на иллюстрации. Дети составили творческие рассказы по теме «Мой домашний питомец» В самостоятельной игровой деятельности разыгрывали сюжеты из русских народных сказок с помощью фигурок животных. Им очень понравилось подвижные игры «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Птички и кошка» Дети стали дружнее, чаще приходят друг к другу на помощь. Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовление выставки. Приняли активное участие в накопление развивающей среды в группе. В коллаже дети комбинировали самые разные техники, сочетали аппликацию и лепку, использовали разные предметы, для того чтобы создать свой неповторимый образ, найти подходящие средства для воплощения замысла.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте.

Вывод. Занятия коллажом развивают не только умения и навыки детей, но и формируют образное восприятие и мышление, заставляют ребенка по-новому взглянуть на привычные предметы и материалы и на их основе создавать свой собственный образ.

Они выражают свободу своей фантазии, мечтают и готовы поделиться своими мечтами с остальными. Примечательно, что дети не хотят расставаться со своими коллажами – после. Они не только получают массу удовольствия, но и развивают полезные при подготовке к школе навыки – внимание, терпение, усидчивость.

Глоссарий: техника, коллаж, копировальная бумага, скручивание, примазывание, скотч, бросовый материал.

Литература.

Желякевич Е. Ю. Методическое пособие "Коллаж" БОУ ДО г. Омск «ГДД (Ю)Т» ДХШ «Модерн», 2016г.

Крысько Н., Нехорошева Г. Стильный коллаж : Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия. – М. : АСТ-Пресс, 2007.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Цвет- ной мир, 2011. – 208 с.

Приложение

Подготовительный этап.

Творческие рассказы детей «Мой домашний питомец»

Коллаж «Кот с рыбкой»

Фотоколлаж

Краткосрочный проект по художественному творчеству

для детей в подготовительной группы ДОУ

«Коллаж»

Подготовила :

Радченко Н. В. ,

воспитатель МДОУ детский сад №8 «Золотая рыбка»

Г Воскресенск, Московской обл.

Введение.

У каждого из нас

Внутри талант таится

И очень важно в детстве

Дать ему раскрыться.

Коллаж – это изображение на бумаге, не только рисование (кистью, пером, палочкой, мелом, воском и т. п., но созданные также с помощью монтажа кусочков различных цветных и черно-белых материалов. Техника коллажа прекрасно подходит для занятий с детьми. Поскольку это не только творчество, но и своего рода игра. Да и в нужных материалах недостатка нет. Всегда можно найти под рукой старые журналы или пестрые рекламные книжки из гипермаркетов, с акцизными товарами. Весело будет и просто вырезать и наклеивать все подряд создавая хаотическую мозаику. Но лучше все-таки несколько упорядочить данное творчество, подчинив его какой-либо определенной теме.

Тип проекта : познавательно-творческий проект.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : дети подготовительной группы 6 – 7 лет, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей в реализации проекта : познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, физическое развитие.

Предполагаемый продукт проекта : выставка творческих работ детей, презентация.

Актуальность

Творческая деятельность, по мнению Л. С. Выготского, делает человека существом, обращенным к будущему, созидающему его и видоизменяющим свое настоящее. В работах Запорожца А. В., Давыдова В. В., Поддъякова Н. Н. установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности : формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность. В последнее время в детских садах стали практиковаться занятия занимательного характера, в которых аппликативной техникой является техника коллажа, которая заключается в том, что в изображении сочетаются различные по фактуре материалы. Эта техника может сочетать аппликацию и коллаж, вводить коллаж в красочный слой живописного полотна и все это делается для создания неповторимого художественного образа.

Занятия аппликацией в технике коллажа или близкой к нему, как правило, носят интегрированный характер, так как воспитатель знакомит с новой техникой, демонстрирует ее возможности, обучает детей техническим приемам. Для развития интереса используется интеграция с другими видами деятельности : развитие речи, музыка, ознакомление детей с художественными произведениями.

Проблема. Работа в технике коллаж требует от детей определенных навыков работы с ножницами, с переводом выкроек с помощью копирки, с клеем. Необходимы осторожность, терпение и аккуратность. Некоторые дети бояться рисовать, боятся того, что их работа вдруг не получится по "неумению" не проявляют самостоятельность, не умеют сотрудничать.

Цель: познакомить дошкольников с различными приемами и способами действия создания коллажа.

Задачи:

а) развитие творческих способностей, воображения, художественного вкуса в результате изготовления коллажа;

б) развитие уверенности в своих силах и способностях;

в) развитие творческого воображения за счет использования разных дополнительных поисковых источников;

г) учить планировать свою деятельность, осуществлять задуманное

д) развитие памяти, внимания, активизация мыслительных процессов;

Методы реализации проекта

1. Наглядные – наблюдения, демонстрация, использование ТСО.

2. Словесные – объяснение, рассказ, чтение, беседа.

3. Практические – упражнение, игровые методы, элементарные опыты, моделирование, создание проблемных ситуаций, проекты.

Приёмы реализации проекта

1. Обрывание бумаги

2. Скручивание салфеток

3. Наклеивание

4. Примазывание пластилина

Предварительная работа: : рассматривание иллюстраций, фотоиллюстрации про котов и кошек, рассказы детей о своих кошках и их повадках, рисунки «Мое любимое домашнее животное», презентация «Кошки».рассматривание картинок, иллюстраций в книжках, рассказ воспитателя о внешнем виде кота, чтение стихотворений, сказок., просмотр мульфильмов, подбор материала для работы.

Материально-техническое обеспечение: пластилин, газета, аппликационная бумага, салфетки, бросовый материал; музыкальный центр, видиоплеер, мультфильмы «Трое из Простоквашено». «Чучело-мяучило», ноутбук.

Планируемые результаты: дети познакомятся с техникой коллажа, Сформируется самостоятельность, усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу уверенность в себе, повысится самооценка. Сформируются творческие способности, конструктивное мышление, воображение, вкус. Так же у них лучше разовьется глазомер.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап.

-определение уровня знаний детей о геометрических фигурах.

-определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

-сбор информации по данной теме.

-создание необходимых условий для реализации проекта.

-подбор иллюстрированного материала, наглядных пособий и оборудования;

-подбор физкультминуток, подвижных игр, дидактические игры и др;

-беседы с родителями о проведении познавательного проекта ( домашнее задание: изготовление совместных коллажей в различных техниках(

-беседы с детьми и родителями, совместное составление плана реализации проекта;

Перед началом работы по проекту провести с детьми беседу о свойствах материалов. Выяснить их представления о них.

2. Основной этап

Продуктивная деятельность детей (оформление коллажа совместно с родителями)

3. Завершающий этап

Систематизация материалов, проведение выставки совместных коллажей, сделанных детьми с воспитателем и коллажа с родителями.

Анализ. На занятии дети познакомились с различными материалами, имеющихся в распоряжении ребенка,их свойствами. Процесс создания коллажа вызывал у ребят исключительно положительные эмоции. На занятии дети экспериментировали, исследовали. Не боялся опробовать действие или незнакомую им идею. Не хотели расставаться со своими коллажами – после.

Результат. Детям интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. С интересом смотрели старые советские мультфильмы, слушали сказку «Кот, петухи лиса», с помощью педагога пересказывали её содержание, опираясь на иллюстрации. Дети составили творческие рассказы по теме «Мой домашний питомец» В самостоятельной игровой деятельности разыгрывали сюжеты из русских народных сказок с помощью фигурок животных. Им очень понравилось подвижные игры «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Птички и кошка» Дети стали дружнее, чаще приходят друг к другу на помощь. Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовление выставки. Приняли активное участие в накопление развивающей среды в группе. В коллаже дети комбинировали самые разные техники, сочетали аппликацию и лепку, использовали разные предметы, для того чтобы создать свой неповторимый образ, найти подходящие средства для воплощения замысла.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте.

Вывод. Занятия коллажом развивают не только умения и навыки детей, но и формируют образное восприятие и мышление, заставляют ребенка по-новому взглянуть на привычные предметы и материалы и на их основе создавать свой собственный образ.

Они выражают свободу своей фантазии, мечтают и готовы поделиться своими мечтами с остальными. Примечательно, что дети не хотят расставаться со своими коллажами – после. Они не только получают массу удовольствия, но и развивают полезные при подготовке к школе навыки – внимание, терпение, усидчивость.

Глоссарий: техника, коллаж, копировальная бумага, скручивание, примазывание, скотч, бросовый материал.

Литература.

Желякевич Е. Ю. Методическое пособие "Коллаж" БОУ ДО г. Омск «ГДД (Ю)Т» ДХШ «Модерн», 2016г.

Крысько Н., Нехорошева Г. Стильный коллаж : Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия. – М. : АСТ-Пресс, 2007.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Цвет- ной мир, 2011. – 208 с.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественному творчеству детей старшей группы «Весёлая Масленица»Интегрированное занятие по художественному творчеству детей старшей группы «Весёлая Масленица» Цель:Продолжать знакомить детей старшего возраста с народными праздниками. Задачи:Воспитывать интерес и уважение к народным традициям и родной.

Конспект НОД по художественному творчеству аппликации для детей второй младшей группы «Открытка для папы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы на тему:.

Конспект НОД по художественному творчеству и лепке «Черепашки» для детей второй младшей группы Частное общеобразовательное учреждение «Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль» Конспект Непосредственной образовательной.

Конспект НОД по художественному творчеству «Мастерская шляпного дизайна» для старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «Светлячок» комбинированного вида Конспект НОД художественное.

Конспект НООД по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы «Бабочки» Конспект НООД Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация) Вторая младшая группа Тема: «Бабочка» Предварительная работа:.

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе «Рисование в технике «по мокрому» Тема: Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде» Интеграция: познание, художественное творчество. Виды.

НОД по художественному творчеству «Витамины» для второй младшей группы Воспитатель: Щербакова Ольга Ивановна НОД по художественному творчеству Для II младшей группы Тема: Витамины Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по художественному творчеству для детей младшей разновозрастной группы «Пасхальное яйцо» Конспект НОД по образовательной области Художественное творчество для детей младшей разновозрастной группы Тема: «Пасхальное яйцо» Цель:.

Проектная деятельность по нравственно-художественному воспитанию в рамках смотр-конкурса «Осень глазами ребёнка»Проектная деятельность по нравственно-художественному воспитанию в рамках смотр-конкурса «Осень глазами ребёнка» Проектная деятельность по нравственно-художественному воспитанию в рамках смотр-конкурса "Осень глазами ребёнка". Автор: Сочельникова Светлана.

Родительское собрание в подготовительной группе «Проектная деятельность в ДОУ» Родительское собрание по теме: "Проектная деятельность в ДОУ" Цель: знакомство родителей с проектной деятельностью Задачи собрания: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Коллаж». Проектная деятельность по художественному творчеству для детей подготовительной группы ДОУ
Опубликовано: 5 октября 2018 в 11:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД