МААМ-картинки

Рисование манной крупой «Изделие на ярмарку» (средняя группа)

Дина Коробейникова
Рисование манной крупой «Изделие на ярмарку» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проводила непосредственно-образовательную деятельность для детей среднего возраста. "Изделия на ярмарку". Гостями являлись слушатели Хакасского института работников образования и переподготовки кадров. Форму организации непосредственно-образовательной деятельности выбрала подгрупповую, а форму взаимодействия с детьми - партнерскую. Организационный момент у детей вызвал восторг и восхищение. Возникшая проблема перед детьми способствовала развитию желания помочь "Мастерицам-кружевницам".Применяя нетрадиционную технику рисования манной крупой, развила у детей интерес к необычному способу рисования. Непосредственно-образовательная деятельность.

Публикация «Рисование манной крупой „Изделие на ярмарку“ (средняя группа)» размещена в разделах

Тема: Рисование манной крупой «Изделие на ярмарку»

(средняя группа)

Цель: Создание условий для проявления творческой активности детей через рисование манной крупой.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой фантазии.

2. Создать условия для самостоятельного выбора в составлении узора из знакомых элементов.

3. Создать условия для знакомства с русским кружевом, воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров.

4. Создать условия для использования новой технике в рисовании – рисование манной крупой.

5. Создать условия для развития мелкой моторики пальцев рук.

Организация детских видов деятельности:

1. Общение ребенка с взрослым;

2. Общение ребенка со сверстником;

3. Художественно – творческая деятельность;

4. Демонстрация изделий.

Являюсь активным участником Региональной базовой Инновационной Площадки с 1.01.14г. Непосредственно- образовательная деятельность показана для слушателей курсов ХАкИРОиПК, используя социоигровые технологии.

Целеполагание моей непосредственно-образовательной деятельности создавать условия, для проявления творческой активности детей используя нетрадиционные техники рисования.

Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие, которое оченьполезно для детей: оно развивает моторику, творческую фантазию, самостоятельность в составлении композиции из знакомых элементов, воспитывает чувство гордости за Россию, которая славится старинными промыслами и обычаями. Поэтому мы занимаемся «плетением кружева», используя манную крупу.

Последовательность выполнения предварительной работы.

Перед занятием «Изделие на ярмарку» проводилось:

1. Рисование элементов в воздухе, на мольберте, на листе бумаги. Прорисовывание волнистых линий, горок, точек, палочек, кругов. Использованиекарандашей, красок, фломастеров, ниток.

2. Составление узоров из знакомых элементов по прямой линии и по кругу.

Игры: «Закончи линию», «Чего не хватает?», «На что похоже?». Рассматривание альбомов с русским кружевом. Работа с родителями по изготовлению изделий связанных крючком.

3. Окрашивание манной крупы проходило поэтапно : 1. Разведение в небольшом количестве воды гуаши. 2. Постепенное высыпание манки в окрашенную воду и тщательное перемешивание. 3. Просеивание крупы через ситечко на блюдце, тем самым размельчая комочки. 4. Хорошо просушить. 5. Высыпать в любые закрывающие баночки.

Заготовили разные цвета и используем по мере необходимости. Такая окрашенная крупа может храниться долго.

В ходе занятия, организуя вводную часть, рассматривая выставку вязаных изделий, дети получили восхищение и мотивацию к предшествующей работе. Возникали условия для выражения детьми своих мыслей. В основной части занятия возникшаяпроблема (как помочь мастерицам-кружевницам) перед детьми дала условия для речевой активности и принятия решения. Дети пробуют вязать крючком, не получается. Убеждаются в том, что для этого нужен навык. Возникают условия для поисковой деятельности и взаимодействия детей с взрослым и сверстниками. Приходят к решению, выполнить свою работу используя манку. Возникают условия для развития исследовательских действий. В ходе беседы воспитателя с детьми выстраивается цепочка действий выполнения работы. Дети самостоятельно выбирают понравившуюся заготовку и цвет крупы для выполнения работы. Используя предлагаемые образцы и элементы узоров, самостоятельно составляют свой рисунок. Неповторимые и оригинальные изделия послужили результатом детской деятельности и решения проблемы. В заключении выражая свои мысли и действия, дети проанализировали свой результат и определили, зачем они «плели кружева».

Непосредственнообразовательная деятельность:

1. Вводная часть

(Организационный и мотивационный момент)

В группе оформлена выставка из кружевных изделий. Дети заходят в группу и рассматривают выставку.

Воспитатель: - Что мы видим,

Что за диво!

Сколько кружева вокруг!

Правда, дети здесь красиво?

Аж, захватывает дух!

Посмотрите эти вещи

К нам на выставку пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Этой чудной красоты!

(Условия для выражения детьми своих мыслей и стимулирования речевой активности.)

Воспитатель: - Какие же у нас тут вещи?

Дети: - Салфетки, шляпки, шарфик, платье, косынка, гольфы и т. д.

Воспитатель: Из чего связаны эти вещи и чем?

Кто же мог такие прекрасные вещи изготовить?

Дети: - Вещи связаны из ниток, крючком. Их связали бабушки, мамы, люди — мастера.

Воспитатель: А как называют мастеров, которые вяжут кружева?

Дети: Мастерицы — кружевницы

(дети находят письмо под салфеткой)

Воспитатель: Хотите узнать, что в нем написано?

Дети: да!

Воспитатель: (читает) Здравствуйте ребята!

Пишут вам мастерицы — кружевницы. Вы полюбовались нашими изделиями? Обращаемся к вам с большой просьбой. Мы готовим ярмарку изделий. Ярмарка скоро, а работы еще много, не поможете ли нам?

«Вместе дело спорится, а врозь хоть брось!»

«Кружевницы»

Воспитатель: Поможем кружевницам?

Дети: Да! Конечно!

(Условия для принятия детьми решения)

Воспитатель: Предлагаю вам попробовать сплести кружево. У нас есть цветные клубочки и инструменты для вязания.

( Воспитатель показывает вязание из нескольких петель ц читает инструкцию:)

«Чтобы нам начать вязать

спинку ровно всем держать.

И не бегать, не скакать,

И друг друга не толкать,

Крючок в пальчиках держать.

И тогда не случится с вами беда»

Вы с этим согласны?

Дети: Конечно, да!

(рассаживаются на лавочки)

(Дети пробуют вязать. Не получается. Дети убеждаются в том, что для этого нужен навык.)

(Условия для выражения своих мыслей и поисковой деятельности, и взаимодействия детей со взрослыми.)

II. Основная часть

Воспитатель: Не беда! Ребята, мы поищем другой способ вязания. Предлагаю вам весьма необычно сплести свою работу. Хотите попробовать?

Дети: Да! (Рассматривают на столе материал для работы, трогают. Выбирают по желанию заготовки.)

Воспитатель: Что есть на столе? дети: Манная крупа.

Воспитатель: Почему она цветная? дети: Её покрасили.

Воспитатель: Крупа какая?

Дети: Твердая, мелкая, сыпется, разные цвета.

(Условия для выражения детьми своих мыслей)

Проблема:

Воспитатель: Как можно сплести из этого материала кружева? дети: Насыпать на заготовку и рисовать узор пальчиком,

(приходят к решению, что работа рассыпается)

Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть уже выполненные работы и, какие элементы встречаются в рисунке?

Дети: Узор состоит из кругов, палочек, волн, горок, точек.

(Дети приходят на свои рабочие места. В процессе обсуждения выстраивается цепочка действий).

(Условия для взаимодействия детей со взрослым). Воспитатель ведет показ работы. Воспитатель: Чем будем рисовать сначала?

Дети: Карандашом

Воспитатель: Затем?

Дети: Клеем!

Воспитатель: Насыпаем манку на рисунок, лишний материал стряхнем.

(Условия для самостоятельного выполнения работ)

Воспитатель: Нужно теперь подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Чтобы нам начать вязать,

Нужно пальчики размять,

Раз - два, раз - два

Любим добрые дела,

Ждут подарки мастера.

Воспитатель: Приступайте пожалуйста к работе, ваша задача сплести своё неповторимое, оригинальное кружево. В своей работе можно применить узоры предлагаемые на доске.

(Нарисованные узоры с знакомыми для детей элементами)

Играет русская народная музыка.

(Воспитатель проводит по необходимости индивидуальную работу с детьми).

(Дети составляют узоры на заготовке карандашом и наносят на него клей ПВА, поверх

клея насыпают манку.)

(Условия для выражения детьми своих мыслей и действий)

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, как вы думаете, могут ли вами работы занять достойное место на ярмарке?

Дети: Да! (Результат)

(дети встают в круг и демонстрируют свои работы)

Воспитатель: Вам понравилось плести кружева из манки? дети: да!

Воспитатель: Какие молодцы! А для чего плели кружева?

Дети: Мы помогли мастерицам — кружевницам своими работами. Теперь у них будет много вещей для ярмарки.

Воспитатель: Ну, тогда только остается собрать посылку и отправить.

(Дети кладут свои работы в посылку).

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категориюМультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов В условиях модернизации отечественного образования российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивали собственную работу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование манной крупой «Изделие на ярмарку» (средняя группа)
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 10:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рисование манной крупой «Изделие на ярмарку» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Дина Коробейникова (УИ 278184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД